Методическая разработка "В стране мастеров квиллинга"
методическая разработка (старшая группа)
Адаптированная программа дополнительного образования сопровождения одаренных детей
«В стране Мастеров квиллинга»
(в технике квиллинг)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konurs_kruzhok_avtosohranennyy.docx | 589.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №1 «Чебурашка» ст. Гиагинской
Адаптированная программа дополнительного образования сопровождения одаренных детей
«В стране Мастеров квиллинга»
(в технике квиллинг)
Воспитатель
МБДОО №7 «Радуга» ст. Гиагинской
Крикунова Елена Михайловна
2019г
Пояснительная записка.
Фантазии полёт и рук творенье,
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
З. М. Торопчина
Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности всего педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Она охватывает, пожалуй, все сферы интересов – музыка, изобразительное искусство, поэзия, история родного края.
Я работаю воспитателем 12 лет. В течении года являюсь руководителем кружка «В стране мастеров Квиллинга» и мини - творческой мастерской «Бабочка». Не так давно для меня открылся удивительный мир нетрадиционной работы с бумагой в технике квиллинг. Это меня увлекло, и я решила познакомить своих воспитанников с этой техникой.
Квиллинг – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции, это залог душевного успокоения и физического здоровья.
Бумага - один из первых материалов, из которого дети начинают творить. Она известна им с раннего детства. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.
Я, как творческий человек и педагог, решила не останавливаться на одном лишь открытии этой техники. Изучив множество литературы, посоветовавшись с коллегами, решила разработать свое планирование кружковой работы.
Планирование было составлено с учетом интересов воспитанников, были учтены возможности их самовыражения. При разработке программы я взяла за основу метод календарно – тематического планирования воспитательно-образовательного процесса, темы так или иначе перекликаются между собой, а также имеют сезонную направленность.
Перспективно – тематическое планирование кружковых занятий «В стране Мастеров квиллинга» является результатом практической работы в течении одного года с детьми старшей группы (5-6лет). Данная работа имеет художественно-эстетическую направленность, что в свою очередь является одним из важных направлений в развитии и воспитании современного дошкольника. На кружковых занятиях техника квиллинг интегрируется с другими видами изобразительной деятельности.
Для успешного освоения программы занятия, численность детей в группе кружка должна составлять не более 8 человек, то-есть основной формой работы являются подгрупповые занятия и индивидуальная работа. Годовой курс программы рассчитан на 68 занятий (2 занятия в неделю по 25-30мин).
Кружковая работа проводится мною с целью развития художественно-творческих способностей детей, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, а также с целью организовать досуг своих воспитанников и непросто скоротать время, а сделать это максимально интересно для ребенка. В планировании кружка раскрывается не только содержание, но и указываются прогнозируемые результаты – описание знаний, умений и навыков, которые получат воспитанники в ходе творческих занятий, развивающие способности и личностные качества ребенка.
Актуальность. В последнее время возрождается интерес к народному промыслу и декоративно - прикладному искусству, а квиллинг, как один из его видов, очень интересен и многообразен, так же этот вид художественно – эсетической деятельности является доступным и не требующим больших затрат. Работа с бумагой требует аккуратности и усидчивости, поэтому работать в этой технике могут с легкостью дети наиболее одаренные, обладающие определенными способностями. Но особая прелесть квиллинга в том, что красивые работы получаются уже с первого раза, что особенно увлекает ребенка.
Проблематикой данной работы является решение большого спектра задач, а именно:
- коррекция и развитие навыков мелкой моторики, которой в более раннем возрасте возможно не было уделено должного внимания;
Мой опыт показал, что особенно слабо развиты сложно-координированные движения ведущей руки, отсюда затруднение в других простейших умениях и навыках. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Доказано, что ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики имеет и высокий уровень развития памяти, мышления, логики, а также и разговорной речи.
Вывод: работать в технике квиллинг считаю целесообразным, ведь помимо знакомства дошкольников с искусством, развивающим в ребенке чувство прекрасного, квиллинг влияет на формирование умственных и конструктивных способностей ребенка дошкольного возраста.
Цель работы:
Создание оптимально благоприятных условий для развития способностей ребенка. Художественное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «квиллинг».
Задачи.
Обучающие:
- ознакомление детей с историей возникновения бумаги. Свойств бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. Историей возникновения техники «квиллинга»;
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие:
- создавать условия для творческой деятельности;
- Развивать память, внимание, пространственное и логическое воображения.
- Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развиватьтворческие способности, эстетику, художественный вкус и фантазии детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к нетрадиционной работе с бумагой, к искусству «квиллинг»
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал
- способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности - интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада);
- Развивает уверенность в своих силах;
Основные принципы работы
постепенности последовательности вариативности
системности доступности
Особенности проведения занятий.
- Кружковые занятия по освоению техники «квиллинг» проводятся по подгруппам в количестве 6-8 человек во второй дня согласно режиму.
- Занятия проводятся с детьми старшей подготовительной группы.
- Одной теме отводится два занятия.
- Длительность кружковых занятий 25 – 30 мин.
- Выполнение работ идет от простого к сложному.
Здоровье-сберегающие технологии:
-Во время занятий применяются физ. минутки, пальчиковые гимнастики, динамические паузы.
-Комплекс упражнений для снятия напряжения с глаз Ипроффилактики сутулости;
-Инструкции по технике безопасности и охране труда;
Методы работы
Приемы
одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
мотивации (убеждение, поощрение);
проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей, за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)
Осуществление работы происходит через:
- Освоение знаний об истории возникновения квиллинга, о различных видах бумагокручения.
- Овладение техникой квиллинга, бумагокручением, безопасными приемами труда.
- Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей.
- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности.
- Получение опыта применения теоретических знаний в самостоятельной практической деятельности.
Условия для художественного развития детей.
- Ознакомление детей с историей возникновения бумаги. Свойств бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. Историей возникновения техники квиллинга.
- Формирование эстетического вкуса и художественных способностей в творческой деятельности детей.
- Создание развивающей среды для занятий по нетрадиционной работе с бумагой техникой квиллинг.
- Создание развивающей предметно- пространственной среды в мини - студии в соответствии с ФГОС.
- Использование на творческих занятиях традиционных техник во всех видах продуктивной деятельности (аппликация, пластилинография, рисование).
- Использование ИКТ в форме презентаций, просмотров обучающих мультипликационных видеофильмов, наглядный и демонстрационный материал (ноутбук + ЖК монитор музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, DVD и др.).
- Участие детей с признаками одарённости в мероприятиях различного уровня.
Техническое оснащение мини – студии для творчества:
-цветная принтерная бумага;
-ручки для квиллинга;
- цветная бумага;
-гофрированная бумага;
- картон цветной;
-пластилин;
-стеки;
-дощечки для работы с пластилином;
-краски акварельные;
- клей (наилучшим является клей ПВА);
-ножницы;
-карандаши простые;
-карандаши восковые;
-линейка;
- кисточки для клея;
-салфетки (влажные,тряпочные х/б);
-палитры.
Результативность.
В приёмной комнате нашей группы оформлена выставка творческих работ моих воспитанников, которая даёт возможность родителям и гостям нашего ДОО полюбоваться результатами детского творчества. Такие выставки повышают самооценку ребёнка, гордость родителей за своих детей.
Работа на творческих занятиях по планированию кружковой работы позволило индивидуализировать сложные работы: более сильным детям интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дало возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. Конечно, многие творческие работы делаем коллективно, что, кстати, наиболее сближает детей. В процессе работы всегда делаю акцент на том, что каждый ребенок вносит посильный вклад (учитывая индивидуальные особенности, умения и навыки детей) и мы все участники одного общего дела. Очень важно, чтобы ребята сами полюбили такой непростой род деятельности.
Ребята требуют от меня все больше и больше идей и реализаций их фантазий. Мне удалось вызвать у детей интерес к выполнению поделок в технике квиллинг, я вижу их незабываемые положительные эмоции. И для меня видеть их удовлетворенность в работе - самая большая награда.
Работа с педагогами.
С нетрадиционной работой с бумагой, техникой – квиллинг я работаю не только с детьми, но и делюсь своим опытом с коллегами. Работа с педагогами предусматривает беседы и консультации по развитию творческих способностей и использованию нетрадиционной работе с бумагой-техникой квиллинг. Я периодически провожу мастер-классы и семинары-практикумы для своих педагогов. На творческих мастерских делилась опытом среди воспитателей муниципальных ДООО. Мною было подготовленное выступление о своеобразие и пользе техники квиллинг. Так же, я проводила мастер-класс для воспитателей «В стране мастеров квиллинга, где дала возможность гостям попробовать эту технику. В открытом показе НОД с детьми старше – подготовительной группы «Прогулка на весенний луг» было показано по нетрадиционной работе с бумагой в технике квиллинг.
Работа с родителями.
Без сотрудничества детского сада и семьи невозможно решить никакие вопросы воспитания и развития ребенка. На родительских собраниях я познакомила родителей с техникой квиллинг, зачитав сообщение «Квиллинг – развивает мозг», рассказала о пользе занятий квиллнгом, провела мастер класс «В гости к пчеле Майе», на котором родители сами ощутили себя мастерами квиллинга. Я получила полную поддержку и одобрение со стороны родителей, более того они предлагают нам новые идеи для творчества. Многие из них, даже увлеклись этой техникой и неоднократно приносят на выставки детско – родительских проектов работы в технике квиллинг на разные темы.
Ожидаемые результаты:
К концу года воспитанники должны знать:
-название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами;
-способы и приемы в работе с бумагой;
-основные понятия и базовые формы квиллинга.
К концу года воспитанники должны уметь:
-правильно использовать инструменты в работе;
-строго соблюдать правила безопасности труда;
-самостоятельно изготавливать изделие (по эскизу, схеме, замыслу, рисунку);
-выполнять работу в изученной технике;
-контролировать правильность выполнения работы;
-уметь работать в коллективе.
Оценка результатов освоения программы кружка « Цветик –семицветик»
Ф.И. ребенка | Знание базовых форм | Умение пользоваться инструментами | Владение разнообразными способами и приемами в технике «квиллинг» | Проявление творчества и фантазии в сосдании композиций | Итог |
Иванов.И.И. |
Критерии:
Не умеет;
При помощи взрослого;
Выполняет самостоятельно.
Высокий уровень – самостоятельно выполняет разнообразные приемы в работе, пользуется инструментами, схемами по назначению, творчество и фантазию;
Средний уровень – при помощи взрослого;
Низкий уровень – не выполняет поставленные задач
Календарно- тематическое планирование
Месяц | Вид деятель-ности | Тема | Материалы и оборудование | Цели и задачи |
сентябрь | 1.Беседа. Рассказ. | Ознакомление детей с историей возникновения бумаги. Свойств бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. Историей возникновения техники квиллинга. | Иллюстрированный материал: картины и работы выполненные в технике квиллинг. Разнообразие бумаги. | Способствовать формированию представления о новом декоративно-прикладном искусстве - квиллинг. |
2.Работа с ножницами. | Вырезание полосок для квиллинга из цветной принтерной бумаги. | Цветная принтерная бумага. Ножницы. | Организация развивающей среды для развития | |
3.Квиллинг. | Знакомство с основными формами “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “Завитки”. | Цветная принтерная бумага(полоски), клей, кисточки ,подставки для кисточек, салфетки. | Ознакомить с техникой выполнения квиллинга, развивать мелкую мускулатуру рук. Мотивировать творческую деятельность введением игрового персонажа. | |
4.Драмма-тизация. | Постановка сказки о квиллинге. Драматизация. | Сценарий к сказке «Квиллинг». Музыкальное оформление занятия. | Знакомство с содержанием работы, игровым персонажем; обеспечение мотивационной основы для занятий детей как содержательным досугом. | |
Октябрь | 1.Апплика-ция +квиллинг | Шары для Вини - пуха | Игровой персонаж Вини -пух, аудиозапись песни «куда идем мы с Пяточком» , палитра, кисти, клей, влажные салфетки, мольберт, бумага для квиллинга (полоски), картон, силуэты Вини-пуха, зубочистки. | Побуждать к творческому замыслу, развивать воображение, продолжать обучать детей технике квиллинг. Мотивировать творческую деятельность введением игрового персонажа. Развивать внимание, творческие способности, фантазию, воображение, эстетическое и образное восприятие, ручную умелость и мелкую моторику рук. |
2.Апплика-ция +квиллинг | Гроздь винограда | Игровой персонаж –садовник. Наглядное пособие «Фрукты»(виноград).Музыкальное оформление занятия. Вырезанные заготовки из цветной бумаги –листья винограда, клей, палитра, кисти, влажные салфетки, мольберт, бумага для квиллинга (полоски),картон , салфетки. | Обобщать и систематизировать знания по лексической теме «Фрукты»,Побуждать к творческому замыслу, развивать воображение, продолжать обучать детей технике квиллинг, Развивать внимание, творческие способности, фантазию, воображение, эстетическое и образное восприятие, ручную умелость и мелкую моторику рук. Прививать аккуратность. | |
3.Пластилинография +квиллинг | «Коллективная работа. Осенний букет » | Наглядное пособие «Осенние цветы» Музыкальное оформление занятия. Вырезанные заготовки из цветной бумаги ваза, клей,палитра, кисти, влажные салфетки, мольберт, бумага для квиллинга (полоски),картон, салфетки,образец. | В игровой форме познакомить детей со способом с разнообразием цветов. Развивать творческое воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, творческую инициативу. Продолжать обучать детей технике квиллинг.Развивать композиционные умения, воспитывать у детей навыки доброжелательности в коллективном творчестве. | |
4.Апплика-ция +квиллинг | «Кисть рябинки – гроздь калинки» | Игровой персонаж, заготовки листьев калины(из цветной бумаги), салфетки, мольберт, бумага для квиллинга (полоски), картон. Музыкальное оформление занятия. Дидактическая игра «Листья и плоды». Для д/игры рекомендуется использовать натуральные букетики из веточек рябины и калины. | Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение образов. Расширять и систематизировать представление детей об окружающем мире, продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Продолжать знакомить с техникой квиллинг. Формировать чувство композиции и ритма. | |
Ноябрь | 1.Квиллинг | «Фрукты и овощи» | Игровой персонаж – садовник. Наглядное пособие «Фрукты и овощи». Музыкальное оформление занятия. Принтерная бумага различных цветов (полоски), клей, палитра, кисти, влажные салфетки, мольберт, картон , салфетки. | Развивать творческое воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, творческую инициативу. Продолжать обучать детей технике квиллинг. Развивать композиционные умения. Учить соблюдать пропорции в композиции. |
2.Квиллинг | «Листопад – листопад, листья желтые летят». | Игровой персонаж «Осень». Осенние листья. Дидактическая игра «Времена года». Продолжать учить замечать осенние явления в природе. Эскиз дерева на формате А2, салфетки, кисти, подставки для кисточек, клей, цветная бумага желтого цвета мольберт. Музыкальное оформление занятия. | Обобщать и систематизировать знания по лексической теме «Осень», побуждать интерес к осенним явлениям в природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать знакомить с техникой квиллинг | |
3. Квиллинг | «Грибы на лесной полянке | Лесная полянка Игровой персонаж «Лесовичок» Дидактическая игра «Съедобные грибы». Заготовки из картона грибы-мухоморы. Палитры, кисти, салфетки, подставки под кисти, образец поделки, бумага для квиллинга (полоски белого цвета) | Расширять и систематизировать представление детей об окружающем мире. Закрепить умение правильно соединять детали поделки. Формировать умение дополнять изделие мелкими деталями (травинка, кружочки для мухомора и т.д.) | |
4Аплика- ция +квиллинг | «Открытка «Единственной маме на свете»» | Речевое упражнение «Моя мамочка самая….»Заготовки для открыток- картон. Палитры, кисти, салфетки, подставки под кисти, образец поделки. бумага для квиллинга (полоски разных цветов). | Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом работы с бумагой. Учить придавать скрученной бумаге разнообразную форму. Учить закреплять концы полоски клеем. Воспитывать интерес к ручному труду и желание порадовать близких. | |
Декабрь | 1.Квиллинг | «Забавные мартышки» | Дидактическая игра «Путешествие в зоопарк». Иллюстрации по данной теме. Картон, салфетки, кисти, подставки для кисточек, клей, цветная принтерная бумага коричневого цвета, мольберт. Образец. | Воспитывать любовь к животному миру через изображение образов. Расширять и систематизировать представление детей об окружающем мире. Развивать внимание, фантазию, усидчивость. Развивать интерес к самостоятельному созданию игрушек. |
2.Квиллинг | «Белые снежинки, белые пушинки» | Подвижная игра «Снежинки» Иллюстрации по данной теме «Разнообразие орнаментов снежинок».Салфетки, кисти, подставки для кисточек, клей, цветная принтерная бумага белого цвета, мольберт. Образец. | Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом работы с бумагой. Учить придавать скрученной бумаге разнообразную форму. Учить закреплять концы полоски клеем. Воспитывать интерес к ручному труду. Учить дополнять поделку деталями(украшать стразами).Развивать воображение, творческую активность, самостоятельность в работе. | |
3.Квиллинг | «Елочка елочка - зеленая иголочка» | Разучивание стихотворения«Елочка». Цветная принтерная бумага зеленого цвета (полоски) Салфетки, кисти, подставки для кисточек, клей, стразы для украшения, мольберт. Образец | Продолжать знакомить детей с изготовлением поделок в технике квиллинг. Закреплять умение собирать поделку из подготовленных деталей. Развивать творческое воображение и инициативу. | |
4.Квиллинг | «Украшения для елочки» | Разучивание песенки «Елочка, елка - лесной аромат». Цветная принтерная бумага разного цвета (полоски) Салфетки, кисти, подставки для кисточек, клей, стразы для украшения, мольберт. Образец | Продолжать знакомить детей с изготовлением поделок в технике квиллинг. Закреплять умение собирать поделку из подготовленных деталей. Развивать творческое воображение и инициативу. | |
Январь | 1.Квиллинг | Коллективная работа «Овечка Долли» | Игровой персонаж. Картон зеленого цвета формата - А2, принтерная бумага белого цвета (полоски), Салфетки, кисти, подставки для кисточек, клей. | Продолжать знакомить детей с изготовлением поделок в технике квиллинг. Закреплять умение собирать поделку из подготовленных деталей. Развивать творческое воображение и инициативу. |
2.Квиллинг | «Жар-Птица» | Сказка Конек - Гарбунек. Иллюстрации с изображением Жар птицы. Цветной картон, принтерная бумага различных цветов (полоски), салфетки, кисти, подставки для кисточек, клей. Стразы для украшения. Образец Разучивание стихотворения «Папочка-папуля»Фото-рамка, принтерная бумага различных цветов (полоски), салфетки, кисти, подставки для кисточек, клей. Стразы для украшения. Образец. | Воспитывать интерес к чтению сказок. Отражать характерные особенности оформления птицы в нетрадиционной технике. Развивать мелкую моторику руки, умение довести начатое дело до конца. Развивать творческое воображение. | |
3.Квиллинг | «Медвежонок Умка» | Сказка «Умка». Иллюстрации с изображением белых медведей. Синего цвета картон, принтерная бумага белого цвета (полоски), салфетки, кисти, подставки для кисточек, клей. Образец | Воспитывать интерес к чтению сказок. Отражать характерные особенности оформления птицы в нетрадиционной технике. Развивать мелкую моторику руки, умение довести начатое дело до конца. Развивать творческое воображение. | |
Февраль | 1.Рисова-ние +квиллинг | «Белая береза» | Дидактическая игра «Назови дерево, какое опишу». Репродукции картин русских художников. Картон черный, краски, принтерная бумага белого цвета (полоски), салфетки, кисти, подставки для кисточек, клей. | Учить детей делать различать по описанию деревья. Вызывать интерес к данному виду труда. Развивать инициативу, желание довести начатое до конца. Красиво и эстетично выполнять работу, реализовывать конструктивный замысел. . Развивать внимание, творческие способности, фантазию, воображение, эстетическое и образное восприятие, ручную умелость и мелкую моторику рук. Прививать аккуратность. |
2.Апплика-ция +квиллинг | «Открытки ко дню св. Валентина» | Беседа о празднике «день св. Валентина» Заготовки в форме сердечек из красного картона, принтерная бумага красного цвета (полоски), салфетки, кисти, подставки для кисточек, клей. Стразы для украшения. Образец. | Дать элементарные знания детей о предстоящем празднике. Продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Развивать мелкую моторику руки, фантазию и самостоятельность в работе. Вызвать у детей активный интерес, активный интерес и эмоциональный отклик на произведения искусства. Развивать эстетику чувств, воображения, воспитывать любовь к природе. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом работы с бумагой. Учить аккуратно делать бахрому, методом нарезания бумаги. Развивать композиционные умения. | |
3.Квиллинг. | «Фоторамка папе в подарок » | Разучивание стихотворения «Папочка- папуля» Фото-рамка, принтерная бумага различных цветов (полоски), салфетки, кисти, подставки для кисточек, клей. Стразы для украшения. Образец. | Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к близким. Стимулировать желание сделать подарок. Побуждать к творческому замыслу, развивать воображение, продолжать обучать детей технике квиллинг. Воспитывать любовь к животному миру через изображение образов. Расширять и систематизировать представление детей об окружающем мире. Развивать внимание, фантазию, усидчивость. Развивать интерес к самостоятельному созданию поделок. | |
4.Апплика-ция +квиллинг | «Веточка мимозы» | Игровой персонаж. Музыкальное оформление занятия. Картон, клей,палитра, кисти, влажные салфетки, мольберт, бумага для квиллинга желтая (полоски) ,Стразы для украшения, салфетки. | Вызывать интерес к пробуждению весенней природы, к первоцветам. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета. Закреплять навыки работы в технике квиллинг. Развивать мелкую моторику рук. | |
март Март | 1.Пластли-нография +квиллинг | «Золотая рыбка» | Игровой персонаж «Кот Леопольд» Музыкальное оформление занятия. Образец. Наглядное изображение аквариума. Дидактическая игра «Назови рыбку».мольберт, пластилин. картон, бумага для квиллинга (полоски) | Воспитывать эстетически-нравственное отношение к животному миру через изображение образов. Расширять и систематизировать представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с техникой квиллинг. Развивать внимание, творческие способности, фантазию, воображение, эстетическое и образное восприятие, ручную умелость и мелкую моторику рук. Прививать аккуратность. |
2.Апплика-ция +квиллинг | «Гусеница» | Игровой персонаж. Музыкальное оформление занятия. Картон, клей, палитра, кисти, влажные салфетки, мольберт, бумага для квиллинга зеленая (полоски) ,Стразы для украшения, салфетки. | Продолжать знакомить детей с изготовлением поделок в технике квиллинг. Закреплять умение собирать поделку из подготовленных деталей. Учить дорисовывать носик, глазки, ротик, усики. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображении. Развивать композиционные умения, воспитывать у детей навыки доброжелательности в коллективном творчестве. | |
3.Квиллинг | «Бабочка -красавица» | Игровой персонаж. Дидактическая игра «Насекомые»Музыкальное оформление занятия, схемы – бабочки, клей, палитра, кисти, влажные салфетки, мольберт, бумага для квиллинга разноцветная (полоски) ,Стразы для украшения, салфетки. | Воспитывать любовь к животному миру через изображение образов. Расширять и систематизировать представление детей об окружающем мире. Развивать внимание, фантазию, усидчивость. Развивать интерес к самостоятельному созданию поделок. | |
4. Квиллинг | «Одуванчики» (Изготовление бахромчатых цветов) | Дидактическая игра «Весенние цветы». Репродукции картин русских художников. Картон коричневый, зеленая цветная бумага, принтерная бумага желтого цвета (полоски), ножницы, салфетки, кисти, подставки для кисточек, клей. | Вызывать интерес к пробуждению весенней природы, к первоцветам. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета. Закреплять навыки работы в технике квиллинг. Развивать мелкую моторику рук. | |
1.Квиллинг | «Пчелка Мая» | Видео – фрагмент из м\ф «Пчела Майя». Музыкальное оформление занятия. Клей, палитра, кисти, влажные салфетки, мольберт, бумага для квиллинга разноцветная (полоски),стразы для украшения, салфетки. | Воспитывать любовь к животному миру через изображение образов. Расширять и систематизировать представление детей об окружающем мире. Развивать внимание, фантазию, усидчивость. Развивать интерес к самостоятельному созданию поделок. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом работы с бумагой. Учить аккуратно, делать бахрому, методом нарезания бумаги. | |
2.Квиллинг 3.Апплика-ция+Квиллинг 4.Квиллинг | «Жирафики» «Ромашки» «Стрекоза - как фонарики глаза» | Дидактическая игра «Животные пустыни». Дидактическая игра «Цветы». Картон зеленый, цветная бумага, принтерная бумага белого цвета (полоски), ножницы, салфетки, кисти, подставки для кисточек, клей. Дидактическая игра «Насекомые»Музыкальное оформление занятия, клей, палитра, кисти, влажные салфетки, мольберт, бумага для квиллинга разноцветная (полоски) ,Стразы для украшения, салфетки. | Воспитывать любовь к животному миру через изображение образов. Расширять и систематизировать представление детей об окружающем мире. Развивать внимание, фантазию, усидчивость. Развивать интерес к самостоятельному созданию поделок. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом работы с бумагой. Учить аккуратно наклеивать, создавать композицию Воспитывать любовь к животному миру через изображение образов. Расширять и систематизировать представление детей об окружающем мире. Развивать внимание, фантазию, усидчивость. Развивать интерес к самостоятельному созданию поделок. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом работы с бумагой | |
май Май | 1.Апплика-ция +квиллинг | Коллективная работа «Цветы для победителей. Сирень». | Видео ролик « Салют –Ветеранам» Музыкальное оформление занятия, клей, палитра, кисти, влажные салфетки, мольберт, бумага для квиллинга разноцветная (полоски), стразы для украшения, салфетки. | Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости и сочувствия. Учить детей создавать коллективную композицию, совершенствовать технику аппликации, выбирать и сочетать способы её выполнения. Развивать цветовосприятие и пространственное |
2.Конструирование+квиллинг | «Военная техника «Танк» | Видео ролик «Военная техника» Музыкальное оформление занятия. Клей, палитра, кисти, влажные салфетки, мольберт, бумага для квиллинга зеленого цвета (полоски) ,салфетки. | Расширять и систематизировать представление детей военной технике. Развивать внимание, фантазию, усидчивость. Развивать интерес к самостоятельному созданию поделок. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом работы с бумагой. | |
3..Апплика-ция +квиллинг | «Божья коровка» | Дидактическая игра «Насекомые»Музыкальное оформление занятия, клей, палитра, кисти, влажные салфетки, мольберт, бумага для квиллинга черная (полоски). Стразы для украшения, салфетки. | Воспитывать любовь к миру насекомых через изображение образов. Расширять и систематизировать представление детей об окружающем мире. Учить передавать характерные признаки. Развивать внимание, фантазию, усидчивость. Развивать интерес к самостоятельному созданию поделок. | |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ - ДИАГНОСТИКА |
Список литературы.
1. А. Н. Быстрицкая. «Бумажная филигрань» - «Просвещение» Москва 1982г
2. Г. Д. Давыдова «Бумагопластика. Цветочные мотивы». - М: Издательство «Скрипторий 2003»,2007г.
3. З. А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада» - М: Прсфещение,1992.
4. А. А. Зайцева. Искусство квиллинга: магия бумажных лент.2009г.
5. Е. В. Титова. Н. А. Жир. Учебно – методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках по технологии в начальной школе. Челябинск.2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Страна чудес Ирины Токмаковой"
Методическая разработка "Страна чудес Ирины Токмаковой"Вед: сегодня я хочу познакомить вас с творчеством моей любимой поэтессы Ирины Петровны Токмаковой. Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну ...
Методическая разработка (конспекты мастер - классов для педагогов) на тему: «Игровые технологии по ознакомлению с окружающим» (из опыта работы)
Уважаемые коллеги, девиз моих представленных работ звучит так: «Не лишайте ребенка радости играть, помните, что вы сами были детьми»....
Методическая разработка.Страна сказок.
Дети имеют разные уровни недоразвития речи, но объединяют их одни и те же проблемы: дефекты звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, недостатки связ...
Методическая разработка сценария мастер-класса ко дню матери "Игра для группы по Кронштадту"
Изготовление игры по принципу домино, город «Кронштадт».Цель: Обучить родителей изготовлению дидактических игр совместно с детьми с помощью технических средствПрограммное содержа...
Методическая разработка «Страна правил дорожного движения» в младшей группе
Проведение занятия/досуга по теме Правила дорожного движения во 2 младшей группе...
Методическая разработка "Умелые мастера". Конструктивно-модельная деятельность. Старший дошкольный возраст.
Программа «Умелые мастера» на базе «Лего-конструирования» предназначена для того, чтобы положить начало формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представле...
Методическая разработка «Страна Правил Дорожного Движения»
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении...