Методическая разработка сценария мастер-класса ко дню матери "Игра для группы по Кронштадту"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Изготовление игры по принципу домино, город «Кронштадт».
Цель: Обучить родителей изготовлению дидактических игр совместно с детьми с помощью технических средств
Программное содержание:
1. Познакомить родителей с видами дидактических игр
2. Раскрыть основные цели и задачи дидактических игр, как средства всестороннего развития ребёнка
3. Вызвать интерес родителей к использованию дидактических игр дома их самостоятельному изготовлению совместно со своими детьми
Оборудование: принтер, бумага для принтера, цветная бумага, фломастеры, ножницы, картинки из книг, трафареты
Целевая аудитория: родители и дети старшей группы.
Назначение: как самостоятельный мастер-класс
Количество участников: 10 человек
Добрый день, уважаемые родители и дети!
Мы с вами собрались здесь, по замечательному поводу – празднику « ДЕНЬ МАТЕРИ». Сейчас для вас Дарина расскажет стихотворение, посвящённое мамочке.
Предлагаем вам посмотреть фильм, в котором дети нашей группы приготовили для вас поздравление.
А теперь, можно и потрудится. В нашем современном мире уже никак не обойтись без компьютера, фотоаппарата, принтера, сотового телефона и других технических средств. Они стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
Поэтому сегодня я представляю вашему вниманию мастер- класс по обучению родителей изготовлению дидактических настольно-печатных игр совместно с детьми с использованием технических средств.
Предлагаю изготовить игру по принципу домино, а именно изготовить домино по нашему городу «Кронштадту». Много ли достопримечательностей нашего города мы знаем? С помощью данной дидактической игры, мы поможем детям лучше запомнить и узнать виды нашего города.
Разнообразие технических средств позволяет изготовить нам игры более быстро, более качественно.
Компьютер- с помощью интернета, вы можете найти игры, картинки и сохранить их в свой компьютер.
С помощью фотоаппарата можно сделать неповторимые фотоснимки для будущей игры.
А на цветном принтере их распечатать.
Заламинировав детали для игры Вы сделаете их более прочными и долговечными. Ещё ода особенность ламинирования в том, что оно позволяет значительно улучшить качество изображения. Ваши игры станут яркими, красочными, что ещё больше привлечёт внимание ребёнка.
При работе с техническими средствами необходимо помнить о правилах техники безопасности. Например, ламинатор необходимо устанавливать на ровной поверхности, заламинированный лист на выходе будет горячим, следите за тем, чтобы ребёнок не обжегся.
Особое внимание уделите работе с резаком, Вы можете резать на нём, а ребёнок ножницами. Умение владеть ножницами развивает у детей мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность, точность.
Подводя итоги мастер –класса ещё раз хотелось бы сказать, что преимуществами собственноручно сделанных дидактических игр являются:
Стоимость -их можно изготовить из подручных средств, это гораздо дешевле, чем приобрести готовую игру в магазине.
Большой выбор (много вариативность) – «полёт» творческих фантазий.
Формирование творческих навыков у ребёнка. Поверьте, ваш ребёнок высоко оценит совместную с вами работу.
А технические средства позволяют сделать за короткое время яркие, красочные, прочные, многофункциональные игры.
Рефлексия «Дерево желаний».
Сейчас мы хотим предложить оценить вам наш мастер-класс. На доске вы видите дерево желаний, предлагаю украсить его красным, жёлтым, зелёным листиком, если мастер-класс вам понравился, вы узнали что-то новое и интересное, либо коричневым, если мастер-класс не понравился, и вы считаете, что просто зря потратили время.
Спасибо всем за внимание!
Делайте игры вместе!
При этом помните – вы всегда можете привнести что-то своё в любую из игр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (конспекты мастер - классов для педагогов) на тему: «Игровые технологии по ознакомлению с окружающим» (из опыта работы)
Уважаемые коллеги, девиз моих представленных работ звучит так: «Не лишайте ребенка радости играть, помните, что вы сами были детьми»....
Методическая разработка проведения мастер-класса «Веселые игрушки – бродилки»
Аннотация к мастер-классу «Веселые игрушки – бродилки»Участникам мастер-класса будет представлен личный опыт по изготовлению игрушки-бродилки.В ходе мастер-класса участники получат п...
Тема: «Светлячок в темноте» методическая разработка проведения мастер-класса
Ежегодно огромное количество пешеходов и велосипедистов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий. Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. В последнее ...
Методическая разработка. Конспект мастер-класса " Блоки Дьенеша"
Мастер-класс создан для ознакомлегия родителей с интересным дидактическим материалом, блоками Дьенеша. Игры и упражнения с блоками позволяют развивать у детей психические познавательные процессы, мате...
Методическая разработка. Конспект мастер-класса "Вот такая игрушка. совушка"
Мастер-класс по изготовлению игрушки из природного материала....
Методическая разработка проведения мастер-класса по рисованию эпизода картины «Е. Лоскутов «Снегири» в технике кляксография и отиск.
Конспект проведения мастер-класса по рисованию эпизода картины «Е. Лоскутов «Снегири» в технике кляксография и отиск.Цель: создание условий для овладения нетрадиционными т...
Методическая разработка. Конспект Мастер-класса «Сочинять лимерики-легко и весело!» с участием детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Детская поэзия – это свой, особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.Одной ...