конспект чаепития "Ёлочная игрушка"
материал (средняя группа) на тему

Шестерикова Мария Николаевна

Конспект познавательного досугового мероприятия с целью познакомить с историей Нового года и с первой елочной игрушкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaepitie_elochnaya_igrushka.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-досугового мероприятия:

                        «Ёлочная игрушка».

Форма проведения: чаепитие с родителями

Цель: Познакомить с историей Нового года, с первой елочной игрушкой.

Задачи:

- Повышать интерес к традиционным праздникам.

- Обогащать знания детей и взрослых  о празднике Новый год, об истории его возникновения, соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни.

- Познакомить с историей новогодней игрушки.

- Вызывать положительные эмоции.

- -Побуждать к совместной игровой деятельности детей и родителей.

Материалы для чаепития:

- столы сдвигаются, образуя два прямоугольника, и ставятся на-против друг друга (один для детей, другой для родителей).

- на столах: чай, конфеты, мандаринки.

- елка

- музыка (группа Барбарики, песня «С Новым годом»)

-мяч для игры

-роли: папа, ребенок, дух лета.

-реквизиты для конкурсов.

                           

                        Конспект чаепития.

     Дети и родители входят под песню «С Новым годом» и рассаживаются за столы.

 Входит папа, приносит елку.

Папа:

- Ну, вот, сынок. Купил елку, посмотри, какая красавица.

Сын:

- Давай скорее ее украсим. Но где же наши новогодние игрушки?

Папа:

- А мы попросим маму нам их принести, она-то, конечно,  знает, куда же мы их положили.

А пока мы ждем игрушки, давай-ка поиграем. Я когда был маленьким, как ты, играл в такую игру «Ёлки бывают..»

Игра проводится с детьми и с родителями. Папа говорит: "Елочки бывают... большие, высокие, широкие, толстые...". А  играющие должны это показывать, причем, папа делает другие движения, чтобы сбить всех с толку.

Входит мама с коробкой елочных игрушек и предлагает всем украсить елку, но только в игре.

Проводится игра «Хвостики слов»: (с детьми и родителями)

Мама говорит только кусочек слова, обозначающего елочное украшение, которое есть в коробке, и бросает мяч. Кто узнал слово, ловит мяч и украшает этой игрушкой елку.

После игры все рассаживаются снова за столы.

Сын:

- Папа, мама, а раньше тоже был Новый год?

Папа с мамой говорят, что не знают. И спрашивают у всех, может кто-то из родителей знает.

Далее воспитатель либо рассказывает, либо дополняет ответы.

История праздника:

Новый год – один из самых любимых народом праздников. Но не всегда он праздновался с 1. В древности отмечали начало Нового года 1 марта, а позже он был января перенесен на 1 сентября. Затем Петр I издал указ, в котором велел вести начало года с 1 января. В этом же указе повелевалось у домов зажиточных горожан, перед воротами, сделать украшения из хвойных деревьев. Вскоре елки и хвойные ветки стали украшать дома.

- Какая красивая у нас получилась елочка! Наши предки всегда с почтением относились к этому вечнозеленому дереву, символизирующему здоровье, долголетие и даже бессмертие. К тому же считалось, что морозной зимой добрые летние духи согреваются именно в пушистой еловой кроне. Чтобы задобрить их, наши предки  оставляли на ветках не игрушки, а угощения. Красивый обычай украшать ёлку возник много столетий тому назад. Существовало поверье, что этих  духов, от которых зависят будущий урожай и судьба каждого человека, нужно уважить разнообразными подарками. Поэтому долгое время ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями, фруктами.

Но главным украшением ёлки были яблоки – самые красивые отбирали из осеннего урожая и хранили специально до Рождества.

Воспитатель:

-Давайте же и мы задобрим духов и украсим нашу елочку различными угощениями. Посмотрите на наш новогодний стол, чем можно украсить зеленую красавицу?

Дети и родители берут со стола конфеты и мандарины и украшают елку.

Обращаемся к елочке и просим выполнить желание.

Поем песню « В лесу родилась елочка».

Все садятся за столы. Чаепитие продолжается.

Через какое-то время выключается свет, на елочке зажигаются огоньки.

Появляется Дух лета. (Заранее договорились с аниматором).

Дух лета говорит, что ему очень понравилась елочка и запах. Как много на  ароматных мандаринов и сладостей. Я, наверное, поселюсь здесь. И пусть же весь год у вас будет много вкусностей и веселья. Так давайте же веселиться.

Наши предки так же любили вкусно поесть, а после еды все шли в посиделочную избу, платили хозяйке две денежки и начинались игры.

В одни из них Дух лета предлагает всем поиграть.

Проводятся игры и конкурсы.

В конце вечера Дух лета исчезает, оставив после себя гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Народная игрушка глазами детей"

конспект открытого интегрированного занятия  для детей старшего возраста....

Конспект "Новогодние игрушки"

Конспект "Новогодние игрушки"...

Конспект занятия "Игрушки"

Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...

Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.

Чтение и заучивание стихотворений Барто....

Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"

Конспект НОД  "Игрушки вокруг нас"...

конспект занятия "Игрушки"

конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС....