конспект чаепития "Ёлочная игрушка"
материал (средняя группа) на тему
Конспект познавательного досугового мероприятия с целью познакомить с историей Нового года и с первой елочной игрушкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaepitie_elochnaya_igrushka.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-досугового мероприятия:
«Ёлочная игрушка».
Форма проведения: чаепитие с родителями
Цель: Познакомить с историей Нового года, с первой елочной игрушкой.
Задачи:
- Повышать интерес к традиционным праздникам.
- Обогащать знания детей и взрослых о празднике Новый год, об истории его возникновения, соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни.
- Познакомить с историей новогодней игрушки.
- Вызывать положительные эмоции.
- -Побуждать к совместной игровой деятельности детей и родителей.
Материалы для чаепития:
- столы сдвигаются, образуя два прямоугольника, и ставятся на-против друг друга (один для детей, другой для родителей).
- на столах: чай, конфеты, мандаринки.
- елка
- музыка (группа Барбарики, песня «С Новым годом»)
-мяч для игры
-роли: папа, ребенок, дух лета.
-реквизиты для конкурсов.
Конспект чаепития.
Дети и родители входят под песню «С Новым годом» и рассаживаются за столы.
Входит папа, приносит елку.
Папа:
- Ну, вот, сынок. Купил елку, посмотри, какая красавица.
Сын:
- Давай скорее ее украсим. Но где же наши новогодние игрушки?
Папа:
- А мы попросим маму нам их принести, она-то, конечно, знает, куда же мы их положили.
А пока мы ждем игрушки, давай-ка поиграем. Я когда был маленьким, как ты, играл в такую игру «Ёлки бывают..»
Игра проводится с детьми и с родителями. Папа говорит: "Елочки бывают... большие, высокие, широкие, толстые...". А играющие должны это показывать, причем, папа делает другие движения, чтобы сбить всех с толку.
Входит мама с коробкой елочных игрушек и предлагает всем украсить елку, но только в игре.
Проводится игра «Хвостики слов»: (с детьми и родителями)
Мама говорит только кусочек слова, обозначающего елочное украшение, которое есть в коробке, и бросает мяч. Кто узнал слово, ловит мяч и украшает этой игрушкой елку.
После игры все рассаживаются снова за столы.
Сын:
- Папа, мама, а раньше тоже был Новый год?
Папа с мамой говорят, что не знают. И спрашивают у всех, может кто-то из родителей знает.
Далее воспитатель либо рассказывает, либо дополняет ответы.
История праздника:
Новый год – один из самых любимых народом праздников. Но не всегда он праздновался с 1. В древности отмечали начало Нового года 1 марта, а позже он был января перенесен на 1 сентября. Затем Петр I издал указ, в котором велел вести начало года с 1 января. В этом же указе повелевалось у домов зажиточных горожан, перед воротами, сделать украшения из хвойных деревьев. Вскоре елки и хвойные ветки стали украшать дома.
- Какая красивая у нас получилась елочка! Наши предки всегда с почтением относились к этому вечнозеленому дереву, символизирующему здоровье, долголетие и даже бессмертие. К тому же считалось, что морозной зимой добрые летние духи согреваются именно в пушистой еловой кроне. Чтобы задобрить их, наши предки оставляли на ветках не игрушки, а угощения. Красивый обычай украшать ёлку возник много столетий тому назад. Существовало поверье, что этих духов, от которых зависят будущий урожай и судьба каждого человека, нужно уважить разнообразными подарками. Поэтому долгое время ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями, фруктами.
Но главным украшением ёлки были яблоки – самые красивые отбирали из осеннего урожая и хранили специально до Рождества.
Воспитатель:
-Давайте же и мы задобрим духов и украсим нашу елочку различными угощениями. Посмотрите на наш новогодний стол, чем можно украсить зеленую красавицу?
Дети и родители берут со стола конфеты и мандарины и украшают елку.
Обращаемся к елочке и просим выполнить желание.
Поем песню « В лесу родилась елочка».
Все садятся за столы. Чаепитие продолжается.
Через какое-то время выключается свет, на елочке зажигаются огоньки.
Появляется Дух лета. (Заранее договорились с аниматором).
Дух лета говорит, что ему очень понравилась елочка и запах. Как много на ароматных мандаринов и сладостей. Я, наверное, поселюсь здесь. И пусть же весь год у вас будет много вкусностей и веселья. Так давайте же веселиться.
Наши предки так же любили вкусно поесть, а после еды все шли в посиделочную избу, платили хозяйке две денежки и начинались игры.
В одни из них Дух лета предлагает всем поиграть.
Проводятся игры и конкурсы.
В конце вечера Дух лета исчезает, оставив после себя гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Народная игрушка глазами детей"
конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего возраста....
Конспект "Новогодние игрушки"
Конспект "Новогодние игрушки"...
Конспект занятия "Игрушки"
Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...
Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.
Чтение и заучивание стихотворений Барто....
Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"
Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"...
конспект занятия "Игрушки"
конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС....