Конспект занятия НОД в средней группе по формированию целостной картины мира "Весеннее приключение"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Формировать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Продолжать знакомить с признаками предметов;
Развивать представление о свойствах предметов, материалах, из которых сделаны предметы;
Расширять представления о частях суток, временах годах;
Расширять представление о профессиях;
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к живым объектам природы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_ya.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Непосредственная образовательная деятельность
по теме: «Весеннее приключение»
в средней группе.
Образовательная область: «Познание»;
«Формирование целостной картины мира»
Воспитатель: Клименко Н.С.
Кулунда 2017
Цель:
Формировать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Продолжать знакомить с признаками предметов;
Развивать представление о свойствах предметов, материалах, из которых сделаны предметы;
Расширять представления о частях суток, временах годах;
Расширять представление о профессиях;
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к живым объектам природы;
Материал о оборудование:
Воздушный шарик, коробочка, конверт с заданиями, картинки с изображением времен года, ёмкость с водой, бумажные салфетки, карточки с профессиями, карточки с инструментами, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать вам наших гостей. Какие приветствия вы знаете?
Ответы детей (Здравствуйте, Доброе утро, Добро пожаловать)
Воспитатель: Посмотрите дети, какая – то коробка у нас стоит, откуда она здесь появилась? А давайте посмотрим, что в этой коробке? Хотите?
( Открываем коробку, из нее вылетает шарик и поднимается вверх)
Воспитатель: В гости к нам прилетел воздушный шарик. Он хочет, чтобы ребята рассказали о нем, как о самом себе, так как он о себе ничего не знает.
Расскажем шарику?
Из какого материала сделан шарик? (резиновый)
Давайте его, потрогаем, какой он? (гладкий, мягкий, круглый)
А что сделали с шариком, что он стал таким большим? (Надули)
Значит что у него внутри? (Воздух)
А как вы думаете, если мы сейчас положим шарик в воду, что с ним произойдет? Он утонет или нет? А почему он не тонет?
Ой, какой он стал какой? (мокрый) А внутри шарика есть вода?
(А почему? Потому что он резиновый, а резина не пропускает воду)
Воспитатель: Посмотрите дети, а шарик вовсе не хочет улетать, забрался под самый потолок. Интересно, чего же он еще хочет?
А давайте заглянем сейчас в коробку. Смотрите, здесь письмо, давайте его откроем.
А это шарик хочет задать нам вопросы, на которые он не знает ответа. Как же быть? Может поможем ему? Попробуем ответить.
Задание № 1
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются… (Утро)
Свет погас. Спать пора всем.
Поздний час. Улетел уж ветер прочь,
А за ним крадется… (Ночь)
Солнце в небе яркое светит,
На прогулку мы идем,
Песни весело поем…(День)
День прошел, садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи –
Наступает темный…(Вечер)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте ответим на следующие вопросы шарика.
Задание № 2 «В какое время года?»
В какое время года все купаются и загорают? (Лето)
В какое время года опадают листья с деревьев? (Осень)
В какое время года распускаются подснежники? (Весна)
В какое время года играют в снежки? (Зима)
А какое сейчас время года? По каким признакам вы определили это время года?
(тает снег, листья на деревьях распускаются, пение птиц, трава зеленеет)
Воспитатель: Давайте встаем дружно и немного отдохнем.
Физминутка: «Моя семья»
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
(Дети выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: А теперь ребята, садимся поудобнее на стульчики.
Ребята, а вы знаете, что такое профессии? А какие профессии вы знаете?
А наш шарик тоже знает профессии, только он перепутал все инструменты, кто каким должен пользоваться. Может поможем ему разобраться?
Задание № 3 Игра «Кому что нужно»
Воспитатель выбирает четырех детей и дает им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца.
Остальным детям по карточке с изображением предмета, нужного одному из этих профессий (весы, кассовый аппарат, кастрюля, половник, шприц, термометр, ножницы, расческа).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Давайте посмотрим, где же наш шарик? Смотрите, как он улыбается нам. Вы ответили на все его вопросы, вы ведь все знаете! А ваши знания пригодятся вам когда-нибудь в жизни? А как они могут вам пригодиться?
Воспитатель: Ну, вот теперь шарик отправиться к своим друзьям, чтобы поделиться знаниями, которые вы помогли ему получить.
Отпустим его? Давайте откроем окно и пусть летит. А что мы скажем его напрощание? ( До свидания, До встречи, Счастливого пути!)
Открываем окно, отпускаем шарик, прощаемся с ним.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, шарик улетел, но он оставил нам вподарок «Мыльные пузыри». Давайте с ними поиграем! (Дети играют с мыльными пузырями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект организованной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира.
Конспект организованной деятельности для проведения занятия с детьми в средней группе. Досуг "Правила дорожного движения"....
Конспект организованной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира.
Знакомство детей с видами транспорта и правилами дорожного движения в игровой форме....
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Путешествие в осенний лес".
Конспект итогово занятия в средней группе по формированию целостного картины мира "Путешествие в осенний лес"....
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему "Лето"
Конспект НОД во второй младшей группе«Лето»Программное содержание:– расширить представление детей о лете, как времени года;– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией Инспектор ДПС»
Цель: Расширять предствления детей о профессии инспектора ДПС.Задачи: Знакомство с профессией инспектора ДПС, закрепление знаний детей о дорожных знаках, развитие устойчивых навыков безопасного поведе...