Игры на снижение уровня тревожности дошкольников
картотека
В картотеке (которую легко можно разрезать на карточки) представлены игры, направленные на снижение уровня тревожности и повышение самооценки детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_snizhenie_trevozhnosti_povyshenie_samootsenki.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Зайки и слоны» Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки. «Сейчас мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как». Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона. | Игра «Смелый капитан» Цель: повысить самооценку, развить уверенность в себе. Один из детей назначается капитаном. Взрослый говорит: «Представьте себе, что мы на корабле. При словах: «Тихая, спокойная погода, светит солнышко, вы должны изображать хорошую погоду». При словах «Буря!», дети начинают создавать шум, кораблик качается все сильнее. Капитан должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!» |
Игра «Представь, что ты это можешь» Цель: вырабатывать уверенность ребенка в собственных силах. Ребенку предлагается показать, как будто он умеет что-то сложное (завязывать шнурки). В воображаемой игровой ситуации ребенок чувствует себя более свободно и не опасается неудачи. | Игра «Волшебный ковер» Цель: помогает снять напряжение, скованность и снизить тревожность. Материал: маленький легкий коврик, на котором ребенок мог бы уместиться лежа, сидя и легко перемещать его. Педагог говорит, что коврик волшебный и превращается в различные места (больницу, садик), предметы (кровать, ванна и т.д.) и сам включается в игру, беря на себя роль мамы, врача, воспитателя и т.д. |
Игра «Стройка» Цель: учит ребенка вербально и невербально выражать свои чувства. Материал: кубики. Педагог объясняет ребенку, что они вместе будут строить дом (башню, забор и др.). Но прежде чем положить кубик каждый должен сказать, что его больше всего раздражает, нравится, расстраивает, пугает и т.д. Тематика может повторятся. Лучше чаще использовать те темы, которые позволяют ребенку больше рассказать о своей проблеме. | Игра «Дружба начинается с улыбки» Цель: сплочение коллектива, снижение уровня тревожности. Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди. |
Игра «Доброе животное» Цель: сплочение детского коллектива. Участники встают в круг и берутся за руки. ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Вдох – все делают два шага вперед, вдох – все делают два шага назад. Вдох – два шага вперед, выдох – два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе». | Игра «Снеговик» Цель: снятие напряжения, развитие выразительности движений, воображения. Все дети изображают снеговиков. По команде воспитателя «Наступила весна!» снеговики начинают таять. Дети расслабляют свое тело и постепенно опускаются на пол. |
Игра «Подарок под елкой" Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз. «Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь". После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает. | Игра «Рычи лев, рычи» Цель: повышать уверенность в себе. Педагог говорит: «Все мы - львы, большая львиная семья. Давайте мы устроим соревнование, кто громче рычит. Как я только скажу: «Рычи лев, рычи!», пусть раздается громкое рычание» |
Игра «Клеевой дождик» Цель: сплочение детей, снижение тревожности, повышение самооценки. Ход игры: «Ребята, вы любите играть под теплым летним дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождик. Но дождик оказался не простым, а волшебным – клеевым. Он склеил всех нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего) и теперь предлагает нам погулять». Дети, держась друг за друга, передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия: обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от диких животных и др. Главное условие – дети не должны отцепляться друг от друга. «Ну вот, дождик закончился, и мы снова можем спокойно двигаться. Высоко в небе светит ласковое солнышко, и нам захотелось прилечь в мягкую траву и позагорать». | Игра «Возьмите меня в игру». Цель: сплочение детей, снижение тревожности, повышение самооценки. Дети перебрасываются мячом, сидя на подушках. Один из детей по очереди подходит к каждому сидящему и громко просит: «Пожалуйста, примите меня в игру». Дети подвигаются, уступая место, ребенок садится. Упражнения делают все дети по очереди. |
«Твой друг плачет» Цель: сплочение детей, снижение тревожности, повышение самооценки. Один ребенок лежи на подушках и делает вид что плачет. Остальные дети по очереди подходят к нему и говорят утешительные слова. Упражнение делают все дети по очереди, педагог помогает подобрать как можно больше утешительных слов. | Игра «Протянем другу руку» Цель: сплочение детей, снижение тревожности, повышение самооценки. Дети стоят по кругу. По сигналу педагога один ребенок протягивает руку другому, тот третьему и т. д. Когда все дети взялись за руки, сказать хором «Давай дружить». |
Игра «Что я люблю?» Цель: содействовать повышению самооценки детей и установлению атмосферы доверия в группе. Дети перекидывают друг другу мячик и говорят при этом: «Я люблю делать…» | Игра «Я могу!» Цель: способствовать развитию самоуважения детей. Дети перебрасываются мячиком и громко перечисляют то, что они умеют хорошо делать. Например: «Я умею хорошо плавать!», «Я умею хорошо рисовать!», и т. п. |
Игра «Щенок отряхивается» Цель: Коррекция тревожности, снятие мышечных зажимов. Предложите ребенку показать, как отряхивается щенок (например, после купания). Обратите его внимание на то, что щенок отряхивается всем телом – от носа до хвоста. Покажите это сами, пропуская волну трясения сверху донизу и обратно. Повторите упражнение вместе с ребенком. | Игра «Счастливый сон» Цель: способствовать самовыражению и развитию оптимизма детей. Дети закрывают глаза и вспоминают свой самый счастливый сон или придумывают его, если такой сон им еще не приснился. Затем рассказывают его группе и рисуют. |
Игра «У тебя все получится!» Цель: повышение самооценки. Ведущий предлагает каждому участнику поддержать своего соседа справа, ведь всем необходимо, чтобы рядом были те, кто может помочь и делом, и добрым словом. Каждый по очереди поворачивается к своему соседу справа и, пожав ему руку, говорит: «Я верю, у тебя все получится!» | Игра «Зеркало» Цель: дать возможность проявить активность детям с низким уровнем самооценки. Выбирается водящий, остальные дети – зеркала. Водящий смотрится в зеркала, и они отражают все его движение. Взрослый следит за правильностью отражения. |
Игра «Обними и приласкай игрушку» Цель: удовлетворить потребность детей в эмоциональном тепле и близости. Воспитатель вносит в группу одну или несколько мягких игрушек. Дети гуляют по комнате. По сигналу воспитателя они разбиваются на группы и проходят к той игрушке, которую хотели бы поласкать. Первый ребенок берет игрушку, обнимает ее, ласкает и говорит ей что-нибудь нежное и приятное. Затем ребенок передает игрушку своему соседу. Тот, в свою очередь, должен обнять игрушечного зверя и сказать ласковые слова. Игра может повторяться несколько раз. | Игра «Надувала кошка мяч» Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема передового педагогического опыта: «Игротерапия, как средство снижения уровня тревожности у детей среднего дошкольного возраста»
Игра, как установлено в отечественной психолого - педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Име...
Занятие по снижению уровня тревожности у детей
Занятие направлено на снижение уровня тревожности у детей старшей группы. В занятии используются авторские управжнеия....
Психолого-педагогические условия снижения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста
Статья написанная по материалам выпускной квалтфикационной работы....
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Снижение уровня тревожности в процессе группового взаимодействия».
Это занятие построено в комбинированной форме с элементами психотренинга, цель которого – снижение уровня тревожности в процессе группового взаимодействия, обеспечение чувства психологической защищенн...
Курс занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет.
Курс занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет. Этот курс поможет педагогу работать над снижением уровня тервожности у детей 4-7 лет. Содержит релаксационные упражнения...
Методическая разработка курса занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет
Методическая разработка курса занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет...
Методическая разработка курса занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет
Методическая разработка курса занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет...