План по самообразованию педагога
методическая разработка (младшая группа)

Шишкова Наталия Николаевна

Любой педагог в своей деятельности должен расти и развиваться. Это очень легко делать с помощью самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon camoobrazovanie_2021-2022.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № »  г. Ярославль

Индивидуальный план самообразования

на  2021 -2022  учебный год

ФИО: 

Должность: Воспитатель

Тема самообразования: Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников через использование дидактических игр и математических пособий.

Цель: обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера и формирование математических знаний у дошкольников через игровую деятельность.

Задачи: 

  1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу;
  2. раскрытие основных направлений математического развития детей 3 – 4 лет в соответствии с принципом интеграции образовательных областей ФГОС ДО;
  3. приобщение детей к математическим знаниям с учетом их возрастных особенностей в процессе организации разных видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.;
  4. организация предметно-пространственной среды для получения детьми знаний, умений, навыков и дальнейшего развития их математических способностей; 
  5. повышение компетентности родителей в вопросах математического развития детей;
  6. формировать и развивать приемы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование), конструктивные умения (плоскостное моделирование). 

Этап работы над темой: Организационно

Начало работы по теме: 11.2021   предполагаемый срок окончания: 31.08.2022

Основные вопросы для изучения:

Изучение материалов по данной теме; Подбор фото материалов; Участие детей и педагогов в мероприятиях различного уровня; Рассмотрение возможных вариантов усовершенствования и пополнения РППС группы; Просвещение родителей по данной теме.

Изучение передового педагогического опыта:

Изучение работ педагогов в интернет сообществах по данной теме.

Арапова–Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. – М., 2006.

Винникова Г. И. Занятия с детьми 2–3 лет. Первые шаги в математику, развитие движений. М., 2011.

Воронина Л. В., Суворова Н. Д. Знакомим дошкольников с математикой. М., 2011. 

Данилова В. В, Рихтерман Т. Д., Михайлова З. А. Обучение математике в детском саду. М., 1998.

Демина Е. С. Развитие элементарных математических представлений. – М., 2009.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2011.

Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников. М., 1997.

Козина Л. Ю. Игры по математике для дошкольников. М., 2008.

Колесникова Е. В. Математика для детей 3 – 4 лет. Демонстрационный материал. 2-е изд., М., 2012.

Колесникова Е. В. Программа «Математические ступеньки». М., 2010.

Колесникова Е. В. Форма и цвет. Рабочая тетрадь для детей 4 – 7 лет. М., 2012.

Колесникова Е. В. Я запоминаю цифры. Рабочая тетрадь для детей 4 – 6 лет. М., 2011.

Колесникова Е. В. Я начинаю считать. Математика для детей 3 – 4 лет. М., 2012.

Колесникова Е. В. Математика для детей 3 – 4 лет. Методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». М., 2016.

Прописнова Т. З. Математика с увлечением. Веселые цифры и задачи. М., 2010.

Прописнова Т. З. Математика с увлечением. Геометрические фигуры, ориентировка на листе. М., 2010.

Репина Г. А. Математическое развитие дошкольников. М., 2008.

Степанова Г. В. Занятия по математике для детей 5 – 6 лет с трудностями в обучении. М., 2010.

Стойлова Л. П., Фрейлах Н. И. Теоретические основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников. – М., 1998.

Шорыгина Т. А. Путешествие в Цифроград. Первая математическая сказка. М., 2012.

Шорыгина Т. А. Путешествие в Цифроград. Вторая математическая сказка. М., 2012.

Творческое сотрудничество по теме самообразования (с кем): воспитатели других групп.

Итоговый практический выход:  Центр «Математического развития»

 

Актуальность выбранной темы, обоснование выбора темы

Одна из важных и актуальных задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания (развитие познавательной активности является одной из задач умственного воспитания) чрезвычайно важна и актуальна. Сейчас особенно важно учить ребенка мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение. Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие их математических способностей. В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их развития с самого раннего возраста. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до 7 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Поэтому математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь. Все эти качества в дальнейшем пригодятся детям, и не только в обучении математике. 

План мероприятий по теме самообразования

                                               Мероприятия

Срок проведения

Постановка цели, задач по теме самообразования на учебный год.

Сентябрь

Проведение диагностического исследования (первичное).

Октябрь

Изучить литературу и опыты работ по данной теме.

Ноябрь

Изучение игровых технологий в ФЭМП у младших дошкольников

Декабрь

Консультация для родителей «Математические игры для дошкольников».

Январь

Подборка математических игр для развития детей.

Февраль

Оформление развивающих игр математического содержания

Март

Составление перспективного плана на лето «Математическое развитие детей в летний период»

Апрель

Проведение диагностического исследования (вторичное)

Май

Участие в педагогических и детских конкурсах по развитию математических способностей.

В течение года

Обогащение развивающей среды.

В течение года

Оформление Центр «Математического развития»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»

 Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»

Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»            В начале учебного года каждый педагог разра...

Консультация для педагогов «План по самообразованию педагога»

Работа педагога по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной д...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

Консультация для педагогов "Как оформить план по самообразованию педагога"

Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный ...