Программа «Выявление и развитие способных детей в условиях дошкольного учреждения»
рабочая программа (подготовительная группа)
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому увидеть проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyyavlenie_i_razvitie_sposobnyh_detey.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57 ОАО «РЖД»
Программа
«Выявление и развитие способных детей в условиях дошкольного учреждения»
Составитель: Климёнова Л.Э.
АННОТАЦИЯ
- рабочей программе по развитию способностей детей дошкольного возраста
«Выявление и развитие способных детей в условиях дошкольного учреждения»
АКТУАЛЬНОСТЬ
- последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому увидеть проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
- Выявление одарённых детей.
- Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- знакомство воспитателя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих воспитанникам проявить свои возможности;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, воспитателем, через самостоятельную работу.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- Выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности.
- Повышение ответственности воспитателей детского сада при организации работы с одаренными детьми.
- Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.
- Создание и применение на практике комплексной программы работы с одаренными детьми.
- Создание атмосферы заинтересованности и доброжелательного отношения к одаренным детям.
- Повышение качественных показателей воспитательно-образовательного процесса воспитанников.
- Осуществление преемственности в работе школы и детского сада по работе с одаренными детьми.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ВОСПИТАННИКАМИ
- творческие мастерские;
- групповые занятия;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- работа по индивидуальным планам;
- исследовательские проекты.
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
- Индивидуальная работа
- Занятия в кружке
- Участие в конкурсе
- Проектная деятельность
- Вовлечение в коллективную деятельность
- Работа с родителями.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
I этап – диагностико – организационный
Цель:
Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными воспитанниками в детском саду.
Задачи:
- Изучение нормативной базы;
- Разработка программы работы с одаренными детьми;
- Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.
- Создание целевого методического совета по проблеме работы с одаренными детьми (специалисты ДОУ, педагоги старших и подготовительных групп)
- ЭТАП – реализационный
Цель:
Апробация системы работы с одаренными воспитанниками.
Задачи:
- Диагностика склонностей воспитанников.
- Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, материалов для проведения различных мероприятий (тематические недели, интеллектуальные викторины, мастер-классы, тренинги), праздников.
- Формирование методической копилки детского сада по работе с одаренными детьми.
- Повышение квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми.
- Использование условий ДОУ и социума для развития воспитанников с опережением в развитии.
- Создание индивидуальной карты развития личности ребенка в ДОУ.
- ЭТАП – аналитический
Цель:
Переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования.
Задачи
- Анализ итогов реализации программы.
- Осуществление преемственности в воспитании и развитии одарённых детей на всех этапах воспитания и обучения в детском саду.
- Коррекция затруднений педагогов в реализации программы.
- Обобщение и презентация результатов работы детского сада в реализации программы.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
«Выявление и развитие способных детей в условиях дошкольного учреждения»
- Повышение уровня индивидуальных достижений детей в областях, к которым у них есть способности.
- Создание банка данных одаренных детей детского сада, банка методического обеспечения поддержки одаренных детей;
- Внедрение в образовательное пространство детского сада альтернативного варианта обучения и развития одаренных детей через индивидуальную траекторию развития; Создание Карты развития ребенка-дошкольника;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогики одаренности;
- Успешная социализация детей с высоким уровнем актуализированной одаренности в социуме как основа развития их задатков, способностей, дарования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический проект "Влияние и развитие одарённых детей в условиях дошкольного учреждения"
Цель проекта: обеспечение условий для выявления и развития одарённых детей в условиях дошкольного учреждения, как в учебной, так и в нерегламентированной деятельности....
Программа "Выявление и развитие способностей воспитанников дошкольного учреждения "
Качественный скачок в развитии новых технологий привел к востребованности человека, способного нестандартно решать новые проблемы, вносить но...
Программа "Выявление и развитие способностей у детей дошкольного возраста"
Выявление и развитие способностей у детей дошкольного возраста в условия ДОУ...
Перспективный план работы в рамках реализации Программы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Одарешка».
Перспективный план работы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста. В приложениях к плану представлена методика проведения исследований по выявлению способностей ребен...
Рабочая программа «Выявление и развитие способностей воспитанников дошкольного учреждения»
Рабочая программа «Выявление и развитие способностей воспитанников дошкольного учреждения»...
Программа по выявлению и развитию способностей детей дошкольного возраста
1. Создание банка данных детей с предпосылками различных видов способностей.2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к кото...