Командообразование или тимбилдинг
методическая разработка
Тренинговое занятие для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_zanyatie_dlya_pedagogov.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Командообразование или тимбилдинг
Материал и оборудование: листы с анкетами на каждого педагога, бумажные стикеры, маркерная доска, цветные маркеры, писчая бумага, музыкальное сопровождение, ручка.
- Теоретическая часть.
Тимбилдинг (англ. team – команда, building – строительство, создание) — это комплекс мероприятий, предназначенных для создания командного духа среди сотрудников организации, сплочения коллектива. Основная задача — это повышение работоспособности и эффективности персонала, улучшение взаимодействия между ними. Для нас это простое и понятное русскоязычное слово командообразование или формирование команды.
Основных целей у командообразования несколько:
- Сплочение коллектива, создание у него ощущения общности целей.
- Создание мотивации у сотрудников;
- Неофициальное «знакомство» и возможность узнать каждого члена команды с другой стороны;
- Сплочение команды, когда личные цели каждого не препятствуют эффективной работе вместе;
- Улучшение взаимодействия между членами коллектива и повышение уровня доверия. Замена конкуренции на сотрудничество. Проще говоря, чтобы никто не стеснялся спрашивать у соседа и при случае был готов откликнуться на чужую просьбу. А также не переживал по поводу того, что «этот сидит целый день, бездельничает, а я тут пашу за троих, а зарплату одинаковую получаем».
- Повышение лояльности персонала к руководству. Участвуя в тренингах наравне с другими педагогами, заведующий и старший воспитатель воспринимается ими как интересная личность, а не как руководитель. Логика их решений становится более понятной для коллектива и вызывает меньшее отторжение.
- Психологическая разгрузка для персонала.
- Практическая часть.
Педагог-психолог: «Давайте мы сегодня попробуем узнать друг друга получше и проверим хорошо ли мы знаем друг друга. Конечно мы будем друг с другом эффективно взаимодействовать, как это происходит в команде».
- Игра «Снежный ком»
«Встаньте, пожалуйста в круг. А теперь мы поиграем в «Снежный ком». Каждый назовет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени (например: Вера-верная), следующий повторит сказанное первым и добавляет свое имя и характеристику и т.д.»
«Разделитесь, пожалуйста, на пары, кто с кем работает в группе. Рассаживаемся на стульях в круг рядом друг с другом».
- Упражнение «Анкета интересов»
Педагоги сидят в кругу на стульях. Каждому педагогу передают анкету, которую он должен заполнить.
Педагог-психолог: «Подумайте, с чем вы ассоциируете себя, а теперь решите, например, с каким цветом у вас ассоциируется коллега. Заполните таблицу.»
Анкета интересов
Выбор | Мой | Коллеги |
Цвет | ||
Слова песни (строчка, название) | ||
Фрукт | ||
Кинофильм | ||
Головной убор |
«Педагог-психолог: «Скажите кто из вас готов поделиться данными своих анкет? А теперь мы сравним, как ваш коллега видит вас, совпадают ли ваши представления о себе и друг друге».
«А теперь, когда мы с вами взглянули друг на другу с необычного ракурса и увидели насколько мы разные, попробуем взглянуть насколько эффективна наша работа в команде. Разделимся на 3 команды»
- Тест Гилфорда.
Задание заключается в том, что командам предлагается реальный предмет (канцелярская скрепка, половинка устричной раковины и утюг). Членам команд необходимо подобрать самые разнообразные, неожиданные возможности использования этого предмета и записать эти варианты. Затем каждая команда озвучивает свои варианты другим.
Педагогом-психологом оценивается креативность предложенных вариантов, умение работать в команде. Делается вывод о том, что в общей команде креативных идей возникло бы в 3 раза больше, так как было 3 команды.
- Игра «Человек-цифра»
«Я буду называть вам цифры от одного до девяти. Ваша задача представить их с помощью тела хоть стоя, хоть сидя, хоть лежа на стульях»
«А теперь будем составлять двузначные числа». «Разделимся на тройки, подумаем как показать трехзачное число».
- «Пожелание членам команды»
Каждый участник тренинга подходит к маркерной доске на которой висят разноцветные стикеры, на любом листке, висящем на доске пишет маркером, пожелания членам нашей общей команды детского сада. Стикеры сохраняются до заключительного занятия тренинговой группы.
В конце занятия участники делятся своими впечатлениями и пожеланиями.
Литература:
- Н.П. Майорова и др. Обучение жизненно важным навыкам. Образование - культура С- П:2002.
- Рейноутер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. - М: Универе., 1993.
- Б. Мастеров «Как сделать команду Командой?» газета «Образование и карьера», 2005.
- Солдатова В.Г., и др. Тренинг «Учимся толерантности».
- Клаус Фопель. Психологические группы. - М. Генезис, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг по тимбилдингу (тренинг командообразования)
Тренинг командообразования...
Тренинг " Тимбилдинг или занятие по командообразованию"
Материал для проведения психологического тренинга для педагогов...
Тренинг для педагогов:«Тимбилдинг или занятие по командообразованию»
Наверное, многие хоть раз слышали это слово, но значения его не знают. Если переводить с английского языка, термин расшифровывается как «построение команды». По-другому – команд...
Тренинг для педагогов: «Тимбилдинг или занятие по командообразованию»
Тренинг для педагогов: «Тимбилдинг или занятие по командообразованию» Цель: создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей ...
Семинар - тренинг для педагогов: «Тимбилдинг или занятие по командообразованию»
Цель: создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплоченности коллектива, получение навыков совместной работы и обучени...