Тренинг для педагогов:«Тимбилдинг или занятие по командообразованию»
материал
Наверное, многие хоть раз слышали это слово, но значения его не знают. Если переводить с английского языка, термин расшифровывается как «построение команды». По-другому – командообразование. Это мероприятия, которые призваны сплотить коллектив, повысить эффективность его работы:
Основные цели тимбилдинга можно сформулировать так:
- Создать у коллектива чувство единства;
- Заменить у работников чувство конкуренции на чувство сотрудничества;
- Обучить людей эффективно взаимодействовать между собой;
- Выработать у всех сотрудников понимание и доверие друг к другу;
- Сплотить команду, вывести «командный дух» на более высокий уровень;
- Укрепить авторитет руководства, используя неофициальные мероприятия;
- Дать сотрудникам возможность психологической разгрузки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг для педагогов:«Тимбилдинг или занятие по командообразованию» | 67.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик»
Тренинг для педагогов.
Тема:«Тимбилдинг или занятие по командообразованию»
Педагог-психолог: Афанасьева И.А.
Цель: создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.
Задачи тренинга:
- Создать положительную атмосферу в течение тренинга (объединение, атмосфера доверия; поощрение участников к совместной длительной работе, поддержка каждого из участников);
- Сформировать модель эффективной команды (направить группу на достижение общей цели и реализации задач; отработать правила совместной коллективной работы с учетом интересов каждого участника; развить способности нахождения эффективных оригинальных решений и способов поведения в различных ситуациях; повысить осознание рациональности распределения командных ролей и обязанностей).
- Игровая коррекция поведения (снижение чрезмерного эмоционального напряжения; устранение барьеров, мешающих продуктивным конструктивным действиям; регуляция социальных отношений).
В тренинговом занятии используются такие приемы как:
- Моделирование ситуаций;
- Игровые моменты и их анализ;
- Активная обратная связь;
- Обсуждение значимости темы;
- Прослеживание участниками стратегий личного поведения.
Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.
Структура тренинга:
- Орг. момент – 3минуты
- Вступление – 2 минут
- Цель задачи – 3 минут
- Разминка – 5 минут
- Основная часть – 35 минут
- Рефлексия – 10 минут
- Орг. конец – 2 минуты
Ход тренинга:
- Приветствие «Давайте поздороваемся».
- Упражнение «Друг к дружке»
- Упражнение «Постройтесь по алфавиту!»
- Деление на группы «Разрезанная открытка».
- Упражнение «Эмпайр стейт билдинг»
- Упражнение «Карета»
- Упражнение «Поезд»
- Упражнение «Аплодисменты»
Ход тренинга
- Приветствие «Давайте поздороваемся».
Время выполнения: 5 минут.
Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.
Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.
Здравствуйте те, кто плотно утром позавтракал.
Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты.
Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.
Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе.
2. Я рады приветствовать вас на молодежном тренинге «Тимбилдинг или занятие по командообразованию». Меня зовут Ирина, и сегодня проведём для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сегодня мы выявим социально активных, талантливых педагогов, которая поможет нам повысить профессиональную компетентность как участников тренинга. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед, чего я вам желаю!
2. Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько нам удастся действовать вместе.
Предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Упражнение «Друг к дружке»
Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.
Время выполнения: 15 минут
Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке! », вы должны поменять партнера.
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке.
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке.
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке.
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке.
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
- Друг к дружке.
Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.
3. Упражнение «Постройтесь по алфавиту!»
(музыкальное сопровождение «Воздушная кукуруза»)
Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.
Ход упражнения: Участникам выдаются буквы алфавита в разном порядке. Задача состоит том, чтобы в короткий срок построиться в ряд по алфавиту. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.
Обсуждение:
• Удалось ли группе это сделать?
• Что помогало? Поддерживало?
• Какие эмоции испытывали во время упражнения?
4. Деление на группы «Разрезанная открытка». Берутся четыре-пять открыток (одинаковых или разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.
5. Упражнение «Эмпайр стейт билдинг»
Цель: Развивать умения действовать слажено.
Время: 20 минут.
Для игры понадобятся маркеры или фломастеры, листы формата А3, карточки с заданиями, а именно:
- Нарисовать здание в 10 этажей.
- Контур здания должен быть фиолетового цвета.
- Окон здания должно быть по 2 на каждый этаж.
- На здании должен развиваться синий флаг
…и так далее.
Карточек должно быть столько же, сколько и участников. Если участников слишком много, то их можно разбить на группы, тогда понадобится меньше карточек. Каждому участнику раздается по карточке. Его задача молча нарисовать то, что ему выпало. Между собой участники тоже не разговаривают. Все участники группы рисуют одновременно. Для удобства проведения игры лучше, чтобы лист бумаги был прикреплен к стене, а количество участников не превышало 5 человек. Для азарта можно устроить состязания на время, тогда понадобится секундомер.
6.Упражнение «Карета»
(музыкальное сопровождение из кинофильма «Цыган»)
Группе необходимо построить карету из присутствующих людей. Посторонние предметы использованы быть не могут. (наводящие вопросы из чего состоит карета). Во время выполнения задания психологу необходимо наблюдать за поведением участников: кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие «роли» в карете себе выбирает. Дело в том, что каждая «роль» говорит об определенных качествах человека:
• крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;
• двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими);
• сиденья – это люди не очень активные, спокойные;
• седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;
• лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;
• кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой.
• Если выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы»).
• После того как карета готова, все садятся в круг, обсуждают произошедшее, а ведущий объясняет им значение тех «ролей», которые они выбрали.
• Примечание: если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения, названные выше, не будут отражать качеств данных людей.
7.Упражнение «Поезд»
Цель: образование единого командного духа.
Время выполнения: 10 минут.
Ход упражнения: у нас есть голова поезда, ваша задача образовать целый состав и пройти не отцепляясь все преграды на пути вашего состава. Если состав расцепится, начинаем сначала. Преграды: туннель (на корточках пройти), поворот на право, на лево, ускориться, притормозить, посигналить три раза.
Вывод: Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Все Мы нуждаемся в поддержке, и получить ее мы можем только в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»
И закончить наш тренинг я хочу древней притчей:
Веник.
У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
- Упражнение «Аплодисменты»
Цель: завершение тренинга.
Время проведения: 1 минута
Ход упражнения: мы хорошо поработали, каждый вас заслуживает подарка. Предлагаю всем отблагодарить друг друга аплодисментами.
Литература
- Безрукова Е.Ю., Блинова Ю.В., Лямин А.В., Жуков Ю.М. Командообразование в режиме реального времени //Справочник кадровика. 2002. 2.
- Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности "Организационная психология". - 2-е изд. - М.: Флинта: МПСИ, 2002. - 648 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. Технология создания команды. - СПб.: Издательство "Речь", 2002 - 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг " Тимбилдинг или занятие по командообразованию"
Материал для проведения психологического тренинга для педагогов...
Тренинг для педагогов: «Тимбилдинг или занятие по командообразованию»
Тренинг для педагогов: «Тимбилдинг или занятие по командообразованию» Цель: создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей ...
Семинар - тренинг для педагогов: «Тимбилдинг или занятие по командообразованию»
Цель: создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплоченности коллектива, получение навыков совместной работы и обучени...
Тренинг для педагогов " Тимбилдинг или занятие по командообразованию"
Тренинг разработан с целью сплочения и установления доверительных отношений в коллективе. Групповая сплоченность является необходимым условием нормализации образовательной атмосферы, повышен...
Конспект тренинга для воспитателей и педагогов "Тимбилдинг. Мы-команда!"
Тренинг способстует установлению позитивной коммуникации между педагогами и сплочению коллектива....
Техногогическая карта занятия "Элементы командообразования в физкультурном занятии с детьми 6-7 лет"
Техногогическая карта занятия "Элементы командообразования в физкультурном занятии с детьми 6-7 лет"...