Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «ОБЖ- ребенок дома» (31.01-4.02.2022)
Программные задачи: знакомить детей с навыками безопасного поведения в быту, на даче, на природе. Правила обращения с электрическими приборами, лекарствами. Ребенок и домашние животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh-rebenok_doma.docx | 57.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «ОБЖ- ребенок дома» (31.01-4.02.2022)
Программные задачи: знакомить детей с навыками безопасного поведения в быту, на даче, на природе. Правила обращения с электрическими приборами, лекарствами. Ребенок и домашние животные.
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 31 января | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа «Что такое здоровье и безопасность?» Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. | «Сосчитай». - упражнять в счёте предметов в разных направлениях – Алиса К., Артем Д. | Игра на развитие мелкой моторики рук «Девочки и мальчики» Цель: развитие мелкой моторики и координаций движений. Д\игра «Наши верные помощники».Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека | Беседа об опасных ситуациях в семье и в детском саду; Посмотреть мультфильм «Смешарики - азбука безопасности»; | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | ФЦКМ Беседа «Опасные предметы», учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться.(конспект прилагается) Чтение худ.литературы «Кошкин дом » Музыка. (По плану музыкального работника) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение: за птицами - Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать. | Дидактическая игра: «Назови части суток» - учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются. | Подвижная игра: «Быстрые ветры» - развивать умение быстро действовать по сигналу. | Трудовая деятельность: : насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. | ||
Работа перед сном | Побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Бодрящая гимнастика после сна. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. | Провести этическую беседу с Сашей К., Яной, Ваней С. «К чему ведут ссоры в игре». | Дидактическая игра: «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами. | Атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Аптека». Модели, раскрывающие содержание труда повара, медсестры, врача, шофера. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение: за снегом : продолжать формировать представление детей о свойствах снега. Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью. П/и «Белые снежинки». Учить плавно двигаться. П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 1 февраля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Цель: знакомство с правилами поведения в автобусе, воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
. | Учить Киру., Катю Ш., Вову. правильно держать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника | Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка. | Игра по ЗОЖ «Отгадай загадку по картинке». Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. Оборудование: картинки с изображением опасных предметов. Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет. | Консультация для родителей «Опасности дома и на улице». |
ООД | «ПР» «ХР» | Физическое развитие (по плану инструктора)
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение: деревья зимой. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Садовник». Учить играть не нарушая правил. | И/у «Кто больше сделает снежков». Развивать быстроту реакции, ловкость(Маша, Кирилл , Лариса) | Трудовые поручения: уборка снега на участке. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. | Уборка инвентаря за собой. | ||
Работа перед сном | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья». Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о пользе прогулок на свежем воздухе и занятий спортом. | Речевое развитие: Помогать составлять небольшой рассказ об игрушке, учить устанавливать причинные связи в сюжете, упражнять в пересказе любимых сказок, передавая диалоги персонажей – Алиса и Даниил. | Мультзал: Лунтик «Первый снег». Расширять представления детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни. | Материал: пластилин, доски для лепки, стеки. Пр. д. – лепка по желанию детей. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. П/и «Третий лишний». Развивать внимание, двигательную активность. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 2 февраля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Цель: формировать у детей представление о том, что огонь может быть другом, а может быть врагом. Чтение стихотворения М.А. Иващенко «Огонь бывает разным» Цель: познакомить детей с понятием «огонь», как природным и культурным явлением с использованием художественного слова. | Дидактическая игра «Чего нельзя делать?» Цель: формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически нельзя пользоваться; закрепить правила обращения с огнём и умения как действовать в экстремальных ситуациях. | Рассматривание картины П.П.Кончаловский «Пожар» Цель: расширить представления детей о работе пожарных, о последовательности тушения пожара; обратить внимание на выразительные средства, использованные художником для передачи характера картины.
| Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг». Цель: активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | Музыка(по плану муз.работника) Развитие речи. ОБЖ «Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации. Воспитывать чувство взаимопомощи. Расширять словарный запас детей. (конспект прилагается) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах. П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Цапли». Упражнять в перешагивании через препятствия. | Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость.(Саша, Теона, Артем) | И/у «Подуй на снежинку». Развитие речевого дыхания. | Экспериментирование со льдом. Показать детям то, что лужа это тоже лёд и от удара он трескается. | ||
Работа перед сном | Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Театральная деятельность «Язык жестов». Цель: развивать внимание, память, образное мышление детей. | И/у «Передай мяч». Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость( с подгруппой детей.) | Художественное творчество. Рисование «Цветные шары». Цели: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания. | Материал: атрибуты игровых уголков. Пр.д. индивидуальные и подгрупповые игры по желанию детей. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей «читать» следы(два следа рядом- птица прыгала, следы в цепочку- птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. П/и «Лохматый пес». Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. П/и «Кот и мыши». Учить действовать в соответствии со словами. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 3 февраля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Игровая ситуация «Как пользоваться бытовыми приборами» Цель: закрепить с детьми правила пользования бытовыми приборами, которые могут быть пожароопасными; формировать навыки безопасности в быту, умение адекватно реагировать в пожарных ситуациях. | Игра малой подвижности «Внимание, дети!» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу: если называется горючий предмет – нужно топать ногами, а если предмет не горит, то хлопать в ладоши.(С детьми по желанию) | Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья» Цель: развивать внимательность, умение отвечать на вопросы в стихотворении в рифму, дружно и хором. | Изготовление плакатов «Это должен знать каждый» Цель: создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; | Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Физическое развитие(по плану инструктора )
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Целевая прогулка вокруг детского сада. Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Совушка», учить выбирать водящего считалкой. П/и«Мышеловка». Упражнять детей в беге не сталкиваясь | И/у «Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие(Даня , Андрей, Соня) | Проблемная ситуация «Как быстро одеться?» Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Материал: атрибуты спортивного уголка. Пр.д. игры подгруппами, индивидуальные игры с мячами, кеглями. | ||
Работа перед сном | Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы : А.С Пушкин «Мороз и солнце..». Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Подготовка к с.р игре «Магазин одежды». Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца. | Д/и «Угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет не называя его.( Настя, Никита, Ваня) | Д/и «Найди нужный знак». Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. | Материал: раскраски, восковые мелки, акварель. Пр.д. раскрашивание картинок разными материалами. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за ветром. Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Рыжий кот». Закрепить правила игры. П/и «Гуси лебеди». Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 4 февраля | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. | Д/и «Найди отличия между снеговиками». Развивать внимание, логическое мышление.(Маша , Даня , Кирилл) | Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото». П/д: закрепить умение договариваться о совместной игре. | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Аппликация «Красивые флажки».(конспект прилагается) Цели: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету. Физическое развитие (по плану инструктора) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег(белый, холодный, сверкает на солнце),предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость. | И/у «Снежок». Развивать внимание, согласовывать слова и действия(подгруппа детей) | Игровая ситуация «Везунчик». Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях. | Материал: лопатки, украшения для снежных построек, санки. Пр.д. постройки из снега, обыгрывание их; катание на санках. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Чтение рассказа М.М. Шерементьевой «Заячья ёлка» Цель: закрепить с детьми представления о том, какие правила пожарной безопасности нарушил зайка, наряжая ёлку; развивать умение внимательно слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по тексту. | Дидактическая игра «Разрешается – запрещается». Цель: закрепить правила поведения при пожароопасной экстремальной ситуации; знать, что разрешается делать при возникновении пожара, а что запрещается. С Алисой, Ваней. П, Соней. П | Эстафета «Эвакуация из дома» Цель: вырабатывать у детей навык правильного и адекватного поведения в экстремальной ситуации, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого; упражнять детей в беге, развивать у детей ловкость, быстроту. | Загадки о пожаре. Цель: закреплять умения детей отгадывать загадки; развивать логическое мышление. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» |
Наблюдение: состояние погоды. Учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. П/и «Снежинки - пушинки». Развивать быстроту реакций, ловкость. П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
- Мне нравится (1)