Использование веб-сервиса Learning Apps в образовательных организациях.
статья (подготовительная группа)

Михайлова Анжелика Алексеевна

Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Использование современных мультимедийных и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_veb-servis_learning_apps.docx40.49 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  веб-сервиса Learning Apps в  образовательных организациях.

Аннотация

В условиях всемирной глобализации развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. На современном этапе развития образования, когда целью является создание условий для максимального развития личностного потенциала каждого обучающегося, социальные сервисы Web 2.0, основные черты которых – интерактивность и социализация, могут способствовать оптимизации процесса обучения. Сервис  Learning Apps является приложением Web 2.0, преимущество которого заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей.

Статья

Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того чтобы быть высококвалифицированным специалистом, надо быть актуальным — надо работать способами, присущими эпохе. Основные методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).

Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Использование современных мультимедийных и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения.

На сегодняшний день, существует большое количество Интернет-ресурсов для создания интерактивных упражнений.  Они могут быть схожими по своим функциональным возможностям, а могут отличаться между собой как функционалом, так и интерфейсом. Какие-то из сервисов можно освоить очень быстро, а над некоторыми приходится изрядно потрудиться, чтобы научиться в  них работать.  С помощью одного сервиса мы можем быстро и качественно создать викторину. Другой сервис поможет нам в составлении кроссвордов.Тем не менее, каждому из нас хотелось бы иметь под рукой такой инструмент для создания дидактических материалов, который смог бы нам помочь в любой ситуации, и мы смело могли бы назвать его универсальным.

Как один из вариантов такого универсального инструмента  является веб-сервис Learning Apps.

Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). Пользователи могут использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов. Сервис  Learning Apps является приложением Web 2.0 и разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования РН Bern в сотрудничестве с университетом г.Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц (Германия). С помощью веб-сервиса Learning Apps можно создавать небольшие интерактивные задания, но в комплексе с системой управления обучением (LMS), например, Moodle, можно разработать весьма красочный и интересный электронный курс.

Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине.

Сервис имеет удобный, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, предлагает регистрацию (кнопки «Вход» — «Создать новый аккаунт») и представлен на 20 языках мира, в том числе на русском.

Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса. Все представленные в сервисе упражнения распределены по учебным предметам, что значительно облегчает поиск нужного задания.

Также, веб-сервис Learning Apps оснащен фильтром уровня обучения, представленным в виде ступеней: для начинающих, для начальной школы, для средней школы, для профессионального образования и повышения квалификации.

Разобраться с функционалом и навигацией сервиса очень просто. Для этого достаточно нажать кнопку «Все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями.

Для создания и сохранения собственных заданий на сайте необходимо зарегистрироваться. После прохождения процесса регистрации становятся доступными шаблоны, которые помогают создать интерактивное упражнение.

Все предлагаемые виды упражнений разбиты на несколько категорий.

  • Выбор – упражнения на выбор правильных ответов (викторина, выделить слова, слова из букв, “кто хочет стать миллионером?”);
  • Распределение – задания на установление соответствия (игра “Парочки”, “найди на карте”, “найди пару”, пазл “Угадайка”, сортировка картинок, классификация);
  • Последовательность – на определение правильной последовательности (расставить по порядку, хронологическая линейка);
  • Заполнение – упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах (викторина с вводом текста, виселица, заполнить пропуски, заполнить таблицу, кроссворд).
  • Онлайн игры -упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками. (викторина для нескольких игроков, “где находится это?”, “оцените”, папка challenge, “скачки”).

Создав задание, можно тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Можно использовать задания, составленные коллегами, скопировав ссылку внизу задания из поля «Привязать» и вставив её на страницу своего личного сайта, «поделиться» ими в социальных сетях, отправить на них ссылку коллегам и учащимся по электронной почте. learnapps

Следует отметить, что элементы, разработанные в Learning Apps можно сохранить в формате SCORM. Файл пакета SCORM  затем также можно разместить в полноценной системе электронного обучения.

Инструментарий сервиса позволяет создавать учебные классы, приглашая в них своих учеников по гиперссылке. Для классов можно создавать наборы учебных элементов и следить за тем, кто из учащихся смог успешно выполнить задания, а у кого возникли сложности. Сами ученики также могут создавать учебные элементы, которые будут размещаться в общем наборе элементов класса.

Принцип работы сервиса похож на сервисы типа Youtube. Кто-то создает учебный элемент, а остальные пользователи получают к нему доступ, например, по ссылке или через qr-код.

Данный сервис обладает рядом преимуществ, для продуктивного  использования в образовательном процессе:

  • имеет очень простой и удобный для пользователя интерфейс;
  • дает возможность создавать разные виды интерактивных упражнений без чьей-либо подсказки, т.к. все подсказки размещены во всех шаблонах упражнений;
  • многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
  •  прежде чем создать новое упражнение, можно  ознакомиться с имеющимися примерами учебного материала и сразу же увидеть конечный результат;
  • без регистрации  можно пользоваться уже созданными упражнениями, т.к. они находятся в общем доступе;
  • моментальная проверка правильности выполнения задания;
  •  возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);
  • постоянно развивается.

К недостаткам  данного Интернет-ресурса можно отнести: работать   можно только в режиме онлайн; отсутствует статистика с результатами упражнений, фактически задания выполняются для самоконтроля.

Конструктор интерактивных заданий Learning Apps позволяет осуществлять следующий принцип  обучения: “использую готовое”, “делаю, используя готовое” (преобразую, совершенствую, видоизменяю), “создаю принципиально новое”.Ценно то, что реализовывать данный подход можно на разных ступенях образования.

«Использованные источники»

Как создавать задания в сервисе LearningApps http://teachbase.ru/blog/servis-learningapps/

LearningApps– это учёба или игра?  http://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=uliya-blog-s1&id=1506

LearningApps- обучающее приложение http://si-sv.com/dir/6-1-0-122


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание дидактических тренажеров в сервисе Learning.Apps"

В последние годы, а тем более с введением ФГОС нового поколения, в системе образования Российской Федерации продолжаются работы по интеграции средств информационных и коммуникационных технологий, науч...

Использование веб-сервиса Learning Apps в образовательных организациях.

Руководство по использованию веб-сервиса Learning Apps. Изучение возможностей и недостатков....

Использование сервиса Learning Apps.org. в образовательном процессе ДОУ.

Использование сервиса Learning Apps.org. в образовательном процессе ДОУОбразование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с но...

«Использование ИКТ и веб-сервиса Learning Apps на занятиях по развитию речи в детском саду».

laquo;Использование ИКТ  и веб-сервиса Learning Apps на занятиях по развитию речи в детском саду»....

Семинар "Интегративные игры на платформе Learning apps"

доклад по  теме «Использование и создание интерактивных игр  сервиса LearningApps.org в работе логопеда"...

Знакомство со средой программирования Lego WeDo 2.0 с использованием онлайн-платформы Learning Apps

Одним из важных этапов знакомства с программируемым конструктором является ознакомлениесо средой программирования.С целью закрепления названия команд для программирования на онлайн-платформе LearningA...

Буклет для педагогов «Цифровая образовательная среда в дошкольных образовательных организациях. Создание интерактивных упражнений Learning Apps»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"24284714","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1241","width":"1755"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"242...