«Использование ИКТ и веб-сервиса Learning Apps на занятиях по развитию речи в детском саду».
материал по развитию речи
«Использование ИКТ и веб-сервиса
Learning Apps
на занятиях по развитию речи в детском саду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_dou.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»
Конкурсная работа
на тему:
«Использование ИКТ и веб-сервиса
Learning Apps
на занятиях по развитию речи в детском саду».
Подготовила:
Рожкова Татьяна Александровна
с. Кагальник
2020г.
Актуальность.
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей.
Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Применение ИКТ усиливает:
1. Положительную мотивацию обучения.
2. Активизирует познавательную деятельность детей.
Использование ИКТ позволяет проводить образовательную деятельность:
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка) ;
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала;
способствует повышению качества образования.
Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей.
Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (исследования С. Л. Новоселовой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.) .
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.
Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом.
В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка-дошкольника. Ведь именно от уровня развития его речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие. Многие согласятся, что современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, поэтому речь дошкольников не отличается особой выразительностью, они зачастую допускают в своей речи аграмматизмы, ограничиваются односложными ответами. Из-за неразвитости речи, бедности словарного запаса у воспитанников часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать непосредственно образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной.
ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Свои навыки я применяю в работе:
- с детьми
- с родителями
- с коллегами
- в методической, экспериментальной, инновационной деятельности.
Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В Связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные презентации- это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.
Использование презентационных инструментальных средств позволяет мне, привнести эффект наглядности в занятия и помогает детям усвоить материал быстрее и в полном объеме.
Образовательная деятельность с использованием ИКТ является комплексной, так я сочетаю традиционные и компьютерные средства обучения, а также интеграцию
образовательных областей.
Я считаю, что использование в работе мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность моей работы в целом. Их применение на занятиях по развитию речи интересно детям и, что немаловажно, мне самой. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при групповой работе с детьми.
Использование ИКТ в развитие речи детей в дошкольном возрасте позволяет:
1. Расширяется представления воспитанников об окружающем мире, обогащается словарный запас.
2. Дети более логично и последовательно будут излагать свои мысли, более глубоко понимать значение слов.
3. Сформируется умение передавать свои впечатления от прослушанной музыкальной композиции, от просмотренной картины или иллюстрации.
4. Дети будут использовать в речи художественные достоинства родного языка, а под конец обучения проявят желание самостоятельно создавать их.
5. Использование данных приемов позволит поэтапно подвести ребенка проявлять интерес к стихам, загадкам, сказкам.
6. В данном подходе оправдают себя предусмотренная взаимосвязь групповых и подгрупповых, совместных и индивидуальных форм организации работы с детьми.
Использование веб-сервиса Learning Apps в образовательных организациях.
В условиях всемирной глобализации развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. На современном этапе развития образования, когда целью является создание условий для максимального развития личностного потенциала каждого ребенка, социальные сервисы Web 2.0, основные черты которых – интерактивность и социализация, могут способствовать оптимизации процесса обучения. Сервис Learning Apps является приложением Web 2.0, преимущество которого заключается в возможности привлечения детей и воспитателей для участия в образовательной деятельности не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей.
Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того чтобы быть высококвалифицированным специалистом, надо быть актуальным — надо работать способами, присущими эпохе. Основные методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).
Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и ребенка. Использование современных мультимедийных и интерактивных технологий позволяет повысить наглядность и восприятие материала, что положительно отражается на мотивации и эффективности процесса обучения и воспитания.
На сегодняшний день, существует большое количество Интернет-ресурсов для создания интерактивных упражнений. Они могут быть схожими по своим функциональным возможностям, а могут отличаться между собой как функционалом, так и интерфейсом. Какие-то из сервисов можно освоить очень быстро, а над некоторыми приходится изрядно потрудиться, чтобы научиться в них работать. С помощью одного сервиса мы можем быстро и качественно создать викторину. Другой сервис поможет нам в составлении кроссвордов. Тем не менее, каждому из нас хотелось бы иметь под рукой такой инструмент для создания дидактических материалов, который смог бы нам помочь в любой ситуации, и мы смело могли бы назвать его универсальным.
Как один из вариантов такого универсального инструмента является веб-сервис Learning Apps.
Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). Пользователи могут использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов. Сервис Learning Apps является приложением Web 2.0 и разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования РН Bern в сотрудничестве с университетом г.Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц (Германия). С помощью веб-сервиса Learning Apps можно создавать небольшие интерактивные задания, но в комплексе с системой управления обучением (LMS), например, Moodle, можно разработать весьма красочный и интересный электронный курс.
Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине.
Сервис имеет удобный, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, предлагает регистрацию (кнопки «Вход» — «Создать новый аккаунт») и представлен на 20 языках мира, в том числе на русском.
Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса. Все представленные в сервисе упражнения распределены по учебным предметам, что значительно облегчает поиск нужного задания.
Также, веб-сервис Learning Apps оснащен фильтром уровня обучения, представленным в виде ступеней: для начинающих, для начальной школы, для средней школы, для профессионального образования и повышения квалификации.
Разобраться с функционалом и навигацией сервиса очень просто. Для этого достаточно нажать кнопку «Все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями.
Для создания и сохранения собственных заданий на сайте необходимо зарегистрироваться. После прохождения процесса регистрации становятся доступными шаблоны, которые помогают создать интерактивное упражнение.
Все предлагаемые виды упражнений разбиты на несколько категорий.
- Выбор – упражнения на выбор правильных ответов (викторина, выделить слова, слова из букв, “кто хочет стать миллионером?”);
- Распределение – задания на установление соответствия (игра “Парочки”, “найди на карте”, “найди пару”, пазл “Угадайка”, сортировка картинок, классификация);
- Последовательность – на определение правильной последовательности (расставить по порядку, хронологическая линейка);
- Заполнение – упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах (викторина с вводом текста, виселица, заполнить пропуски, заполнить таблицу, кроссворд).
- Онлайн игры -упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками. (викторина для нескольких игроков, “где находится это?”, “оцените”, папка challenge, “скачки”).
Создав задание, можно тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Можно использовать задания, составленные коллегами, скопировав ссылку внизу задания из поля «Привязать» и вставив её на страницу своего личного сайта, «поделиться» ими в социальных сетях, отправить на них ссылку коллегам и учащимся по электронной почте.
Следует отметить, что элементы, разработанные в Learning Apps можно сохранить в формате SCORM. Файл пакета SCORM затем также можно разместить в полноценной системе электронного обучения.
Инструментарий сервиса позволяет создавать учебные классы, приглашая в них своих учеников по гиперссылке. Для классов можно создавать наборы учебных элементов и следить за тем, кто из учащихся смог успешно выполнить задания, а у кого возникли сложности. Сами ученики также могут создавать учебные элементы, которые будут размещаться в общем наборе элементов класса.
Принцип работы сервиса похож на сервисы типа Youtube. Кто-то создает учебный элемент, а остальные пользователи получают к нему доступ, например, по ссылке или через qr-код.
Данный сервис обладает рядом преимуществ, для продуктивного использования в образовательном процессе:
- имеет очень простой и удобный для пользователя интерфейс;
- дает возможность создавать разные виды интерактивных упражнений без чьей-либо подсказки, т.к. все подсказки размещены во всех шаблонах упражнений;
- многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
- прежде чем создать новое упражнение, можно ознакомиться с имеющимися примерами учебного материала и сразу же увидеть конечный результат;
- без регистрации можно пользоваться уже созданными упражнениями, т.к. они находятся в общем доступе;
- моментальная проверка правильности выполнения задания;
- возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);
- постоянно развивается.
К недостаткам данного Интернет-ресурса можно отнести: работать можно только в режиме онлайн; отсутствует статистика с результатами упражнений, фактически задания выполняются для самоконтроля.
Конструктор интерактивных заданий Learning Apps позволяет осуществлять следующий принцип обучения: “использую готовое”, “делаю, используя готовое” (преобразую, совершенствую, видоизменяю), “создаю принципиально новое”.Ценно то, что реализовывать данный подход можно на разных ступенях образования.
«Использованные источники»
Как создавать задания в сервисе LearningApps http://teachbase.ru/blog/servis-learningapps/
LearningApps– это учёба или игра? http://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=uliya-blog-s1&id=1506
LearningApps- обучающее приложение http://si-sv.com/dir/6-1-0-122
Литература
- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей - М.: Просвещение, 2005г.
- Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 2007г.
- Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 2001г., №5 - с. 92-95
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгос
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей...
Конспект занятия по развитию речи "Профессии детского сада"
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи в детском саду в старшей группе
Учить детей образовывать однокоренные слова.Упражнять в согласовании слов в предложении.Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.Активизировать в речи названия дома – животны...
Словарная работа на занятиях по развитию речи в детском саду на разных этапах возрастного развития
Данный материал содержит в себе принципы организации словарной работы с дошкольниками...
Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по развитию речи в детском саду
В данной работе представлена система работы по использованию ИКТ на занятиях в условиях дошкольного образовательного учреждения.В настоящее время уже невозможно себе представить развитие совреме...
«Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в детском саду»
laquo;Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в детском саду»...
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в детского сада Планы занятий все возраста
В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 5–6 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий....