интегрированое занятие. развитие речи и ознакомление с окружающим
план-конспект занятия (средняя группа)
.Конспект занятия в средней группе по теме «Животный мир Крыма»
Цель: выявить знания детей о диких животных Крыма, их внешнем виде, питании, образе жизни; развивать словарный запас, память, логическое мышление; закрепить названия сказок с участием зайца; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным родного края.Продолжить расширять представления о диких животных.
Материал: посылка, книга «Животный мир Крыма», письмо, конверты-задания от Лесовичка; слайды с изображением диких животных Крыма: благородного оленя, зайца-русака, горной лисицы, волка, белки, ежа,обручи.
Словарь: благородный, заяц-русак, запасливая, юркая, проворная, логово, травоядные, хищники.
Предварительная работа: Разучивание пословиц о диких животных.
Отгадывание загадок о диких животных. Дидактические игры «Кто, где живет», «Кто как передвигается?», «Узнай и расскажи обо мне», «Подбирай, называй, запоминай», «Из какой я сказки?»;Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, дикие животные Крыма). Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заяц – хваста», «Заюшкина избушка» и др.Разучивание подвижных игр: «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы». Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка»
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу, останавливаются полукругом возле стульчиков
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. От кого же она? От Лесовичка. Она адресована самым любознательным детям нашего детского сада. Я сразу поняла, что посылка вам – ребятам средней группы «Капитошка». Хотите посмотреть, что там внутри? Да это же книга, называется «Животный мир Крыма». Давайте вместе полистаем ее странички.
Дети вместе с педагогом листают страницы книги и обнаруживают, что со страниц исчезли все иллюстрации.
Воспитатель: Что такое? Почему в книге нет ни одной картинки и все странички белые? Замечают письмо Лесовичка. Так, сейчас узнаем. Прочитаем письмо от Лесовичка.
Воспитатель читает детям письмо от Лесовичка
«Я, Лесовичок, друг всех животных, обитателей крымских лесов, я знаю, что некоторые плохие люди обижают и даже уничтожают диких животных, поэтому я забрал все иллюстрации со страниц книги. Если вы выполните все мои задания в конвертах, то я обязательно их верну.
Воспитатель: Ребята, мы поможем вернуть все иллюстрации? Для этого нам с вами необходимо выполнить несколько заданий.
Конверт № 1. «Узнай и расскажи обо мне»
Перед детьми макет крымского леса,
модели диких животных Крыма и Дальнего Севера.
Воспитатель: Перед вами макет крымского леса. Посмотрите внимательно, все ли эти животные обитают в крымских лесах?
Дети: Нет!
Воспитатель: Оставьте лишь тех животных, которые живут у нас в Крыму.
Дети убирают лишних животных, объясняя свой выбор, например:
в Крыму не обитают медведи.
Воспитатель: Давайте назовем животных, которых вы оставили: благородный олень, горная лисица, волк, заяц-русак, белка. Сколько их всего, давайте посчитаем. Ребята, а как всех этих зверей мы можем назвать?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему они называются дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм.
Воспитатель: Хорошо с животными мы определились, а теперь проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся)
Воспитатель: Внимание на экран. Давайте охарактеризуем каждое животное.
Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай» Игра с мячем дети стоят кругом , воспитатель кидает мяч и задает вопрос..
Лиса (какая) - хитрая, красивая, рыжая.
Заяц (какой) - маленький, трусливый, длинноухий;
Белка (какая) - проворная, запасливая, юркая;
Волк (какой) – сильный, быстрый, зубастый;
Олень (какой) - рогатый, сильный, большой.
Воспитатель: А теперь следующее задание – конверт №2 «Что напутал художник?». Расскажите чего не бывает? Как должно быть на самом деле?
Дети рассказывают воспитателю, как должно быть на самом деле.
Воспитатель: Лес – большой дом, в нем живет много животных, и у
Дети: Белка живет - в дупле.
На экране появляется слайд «Кто где живет»
Дети: Лиса - в норе;
Волк - в логове.
Заяц - под кустом дрожит;
Еж - в норке среди листвы;
Олень - на поляне среди деревьев.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.
Конверт №3 «Кто чем питается?»
Воспитатель ложить круги в которых картинки диких животных Крыма. Дети ложат любимые лакомства диких животных изображенных на картинке.
Воспитатель: Ребята, у меня в конверте есть карточки с различными лесными лакомствами, тут и орешки, и грибы, и шишки. Я сейчас раздам вам все эти лакомства, а вы положете тем животных, кто ими питается. (Дети выполняют задание воспитателя)
Воспитатель: Ребята, вы накормили зайца, белку, оленя. Как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Травоядные животные.
Воспитатель: Чем питаются травоядные животные?
Дети: Травой, корой, плодами и т. д.
Воспитатель: А почему вы ничего не дали волку и лисе?
Дети: Потому что они хищники. Они питаются мясом.
Воспитатель: Молодцы, и с третьим заданием вы справились.
Конверт № 4. «Звериная зарядка»
Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех на звериную зарядку. Заводите круг.
Дети под музыку заводят круг и выполняют движения, проговаривая слова.
Мы проверили осанку (Дети стоят в кругу спина прямая, руки на поясе)
И свели лопатки, (Отводя руки чуть назад, сводят лопатки)
Мы походим на носках, (Ходьба по кругу на носках)
А потом на пятках (Ходьба на пятках)
Пойдем мягко, как лисята («Крадущийся» шаг на носках)
И как мишка косолапый, (Имитируют «походку» медведя, идут на
внешней стороне стопы)
И как заинька трусишка, (Прыжки с продвижением вперед)
И как серый волк – волчишко. (Легкий бег)
Вот свернулся еж в клубок, (Наклоны вниз с округлением спины)
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся, (Дети поднимаются на носки)
Ежик сладко потянулся. (Тянут руки вверх)
Конверт № 5. Игра «Из какой я сказки?»
Воспитатель: Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Вы, конечно, уже догадались, о ком речь?
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Из какой я сказки?». Вам необходимо вспомнить и перечислить сказки с участием зайца. В каких сказках упоминается про него?
Дети: «Заяц-хваста», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка» и т д.
Конверт № 6. Игра «Зимующие и перелетные птицы Крыма»
Воспитатель: Пришло время выполнить последнее задание Лесовичка. Вам, ребята, необходимо выложить птиц по категориям перелетные и зимующие. Выполнять задание вы будете в парах. Приступайте.
Дети выкладывают птиц по категориям, работая в паре.
Воспитатель: Какие птицы перелетные ,а какие зимующие?
Дети: снегирь, синица, ласточка,дятел, ворона,воробей…..
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания Лесовичка. И животные, наверное, уже вернулись на страницы книги. Давайте вместе посмотрим!
Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу, иллюстрации вернулись на место.
Воспитатель: Я предлагаю поставить эту книгу в уголок природы. Мы еще не раз с вами полистаем ее странички. А теперь внимание на экран.
Воспитатель: "Берегите родную Природу, ведь прекрасней её просто нет,
А она вам ответит взаимностью, не один свой откроя секрет.
Дерево, трава, цветы и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».
Воспитатель: Ребята, давайте любить и беречь природу нашего родного края, сказочного и волшебного полуострова Крым. На этом наше занятие подошло к концу. Впереди у вас еще немало удивительных открытий, а нашим гостям мы скажем добрые слова прощания: Всего хорошего! и
Дети: - До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
21.01.22.Конспект занятия в средней группе по теме «Животный мир Крыма»
Цель: выявить знания детей о диких животных Крыма, их внешнем виде, питании, образе жизни; развивать словарный запас, память, логическое мышление; закрепить названия сказок с участием зайца; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным родного края.Продолжить расширять представления о диких животных.
Материал: посылка, книга «Животный мир Крыма», письмо, конверты-задания от Лесовичка; слайды с изображением диких животных Крыма: благородного оленя, зайца-русака, горной лисицы, волка, белки, ежа,обручи.
Словарь: благородный, заяц-русак, запасливая, юркая, проворная, логово, травоядные, хищники.
Предварительная работа: Разучивание пословиц о диких животных.
Отгадывание загадок о диких животных. Дидактические игры «Кто, где живет», «Кто как передвигается?», «Узнай и расскажи обо мне», «Подбирай, называй, запоминай», «Из какой я сказки?»;Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, дикие животные Крыма). Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заяц – хваста», «Заюшкина избушка» и др.Разучивание подвижных игр: «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы». Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка»
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу, останавливаются полукругом возле стульчиков
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. От кого же она? От Лесовичка. Она адресована самым любознательным детям нашего детского сада. Я сразу поняла, что посылка вам – ребятам средней группы «Капитошка». Хотите посмотреть, что там внутри? Да это же книга, называется «Животный мир Крыма». Давайте вместе полистаем ее странички.
Дети вместе с педагогом листают страницы книги и обнаруживают, что со страниц исчезли все иллюстрации.
Воспитатель: Что такое? Почему в книге нет ни одной картинки и все странички белые? Замечают письмо Лесовичка. Так, сейчас узнаем. Прочитаем письмо от Лесовичка.
Воспитатель читает детям письмо от Лесовичка
«Я, Лесовичок, друг всех животных, обитателей крымских лесов, я знаю, что некоторые плохие люди обижают и даже уничтожают диких животных, поэтому я забрал все иллюстрации со страниц книги. Если вы выполните все мои задания в конвертах, то я обязательно их верну.
Воспитатель: Ребята, мы поможем вернуть все иллюстрации? Для этого нам с вами необходимо выполнить несколько заданий.
Конверт № 1. «Узнай и расскажи обо мне»
Перед детьми макет крымского леса,
модели диких животных Крыма и Дальнего Севера.
Воспитатель: Перед вами макет крымского леса. Посмотрите внимательно, все ли эти животные обитают в крымских лесах?
Дети: Нет!
Воспитатель: Оставьте лишь тех животных, которые живут у нас в Крыму.
Дети убирают лишних животных, объясняя свой выбор, например:
в Крыму не обитают медведи.
Воспитатель: Давайте назовем животных, которых вы оставили: благородный олень, горная лисица, волк, заяц-русак, белка. Сколько их всего, давайте посчитаем. Ребята, а как всех этих зверей мы можем назвать?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему они называются дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм.
Воспитатель: Хорошо с животными мы определились, а теперь проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся)
Воспитатель: Внимание на экран. Давайте охарактеризуем каждое животное.
Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай» Игра с мячем дети стоят кругом , воспитатель кидает мяч и задает вопрос..
Лиса (какая) - хитрая, красивая, рыжая.
Заяц (какой) - маленький, трусливый, длинноухий;
Белка (какая) - проворная, запасливая, юркая;
Волк (какой) – сильный, быстрый, зубастый;
Олень (какой) - рогатый, сильный, большой.
Воспитатель: А теперь следующее задание – конверт №2 «Что напутал художник?». Расскажите чего не бывает? Как должно быть на самом деле?
Дети рассказывают воспитателю, как должно быть на самом деле.
Воспитатель: Лес – большой дом, в нем живет много животных, и у
Дети: Белка живет - в дупле.
На экране появляется слайд «Кто где живет»
Дети: Лиса - в норе;
Волк - в логове.
Заяц - под кустом дрожит;
Еж - в норке среди листвы;
Олень - на поляне среди деревьев.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.
Конверт №3 «Кто чем питается?»
Воспитатель ложить круги в которых картинки диких животных Крыма. Дети ложат любимые лакомства диких животных изображенных на картинке.
Воспитатель: Ребята, у меня в конверте есть карточки с различными лесными лакомствами, тут и орешки, и грибы, и шишки. Я сейчас раздам вам все эти лакомства, а вы положете тем животных, кто ими питается. (Дети выполняют задание воспитателя)
Воспитатель: Ребята, вы накормили зайца, белку, оленя. Как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Травоядные животные.
Воспитатель: Чем питаются травоядные животные?
Дети: Травой, корой, плодами и т. д.
Воспитатель: А почему вы ничего не дали волку и лисе?
Дети: Потому что они хищники. Они питаются мясом.
Воспитатель: Молодцы, и с третьим заданием вы справились.
Конверт № 4. «Звериная зарядка»
Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех на звериную зарядку. Заводите круг.
Дети под музыку заводят круг и выполняют движения, проговаривая слова.
Мы проверили осанку (Дети стоят в кругу спина прямая, руки на поясе)
И свели лопатки, (Отводя руки чуть назад, сводят лопатки)
Мы походим на носках, (Ходьба по кругу на носках)
А потом на пятках (Ходьба на пятках)
Пойдем мягко, как лисята («Крадущийся» шаг на носках)
И как мишка косолапый, (Имитируют «походку» медведя, идут на
внешней стороне стопы)
И как заинька трусишка, (Прыжки с продвижением вперед)
И как серый волк – волчишко. (Легкий бег)
Вот свернулся еж в клубок, (Наклоны вниз с округлением спины)
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся, (Дети поднимаются на носки)
Ежик сладко потянулся. (Тянут руки вверх)
Конверт № 5. Игра «Из какой я сказки?»
Воспитатель: Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Вы, конечно, уже догадались, о ком речь?
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Из какой я сказки?». Вам необходимо вспомнить и перечислить сказки с участием зайца. В каких сказках упоминается про него?
Дети: «Заяц-хваста», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка» и т д.
Конверт № 6. Игра «Зимующие и перелетные птицы Крыма»
Воспитатель: Пришло время выполнить последнее задание Лесовичка. Вам, ребята, необходимо выложить птиц по категориям перелетные и зимующие. Выполнять задание вы будете в парах. Приступайте.
Дети выкладывают птиц по категориям, работая в паре.
Воспитатель: Какие птицы перелетные ,а какие зимующие?
Дети: снегирь, синица, ласточка,дятел, ворона,воробей…..
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания Лесовичка. И животные, наверное, уже вернулись на страницы книги. Давайте вместе посмотрим!
Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу, иллюстрации вернулись на место.
Воспитатель: Я предлагаю поставить эту книгу в уголок природы. Мы еще не раз с вами полистаем ее странички. А теперь внимание на экран.
Воспитатель: "Берегите родную Природу, ведь прекрасней её просто нет,
А она вам ответит взаимностью, не один свой откроя секрет.
Дерево, трава, цветы и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».
Воспитатель: Ребята, давайте любить и беречь природу нашего родного края, сказочного и волшебного полуострова Крым. На этом наше занятие подошло к концу. Впереди у вас еще немало удивительных открытий, а нашим гостям мы скажем добрые слова прощания: Всего хорошего! и
Дети: - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"
Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...
Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"
Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творч...
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.
Расширяет представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...
Интегрированное занятие "Развитие речи и ознакомление с окружающим по теме Одежда"
Это интегрированное занятие ставит перед учителем логопедом и воспитателем следующие цели и задачи:уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»,в форме опыта провести сравнение бумаги...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...