интегрированое занятие. развитие речи и ознакомление с окружающим
план-конспект занятия (средняя группа)

.Конспект  занятия в средней группе по теме «Животный мир Крыма»

 

Цель: выявить знания детей о диких животных Крыма, их внешнем виде, питании, образе жизни; развивать словарный запас, память, логическое мышление; закрепить названия сказок с участием зайца; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным родного края.Продолжить расширять представления о диких животных.

Материал: посылка, книга «Животный мир Крыма», письмо, конверты-задания от Лесовичка; слайды с изображением диких животных Крыма: благородного оленя, зайца-русака, горной лисицы, волка, белки, ежа,обручи.

Словарь: благородный, заяц-русак, запасливая, юркая, проворная, логово, травоядные, хищники.

Предварительная работа: Разучивание пословиц о диких животных.

 Отгадывание загадок о диких животных. Дидактические игры «Кто, где живет»«Кто как передвигается?»«Узнай и расскажи обо мне»«Подбирай, называй, запоминай»«Из какой я сказки?»;Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, дикие животные Крыма). Чтение русских народных сказок«Лиса и волк»«Заяц – хваста»«Заюшкина избушка» и др.Разучивание подвижных игр«Зайка беленький сидит»«Лиса и зайцы». Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка»

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу, останавливаются полукругом возле стульчиков

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. От кого же она? От Лесовичка. Она адресована самым любознательным детям нашего детского сада. Я сразу поняла, что посылка вам – ребятам средней группы «Капитошка». Хотите посмотреть, что там внутри? Да это же книга, называется «Животный мир Крыма». Давайте вместе полистаем ее странички.

Дети вместе с педагогом листают страницы книги и обнаруживают, что со страниц исчезли все иллюстрации.

Воспитатель: Что такое? Почему в книге нет ни одной картинки и все странички белые? Замечают письмо Лесовичка. Так, сейчас узнаем. Прочитаем письмо от Лесовичка.

Воспитатель читает детям письмо от Лесовичка

«Я, Лесовичок, друг всех животных, обитателей крымских лесов, я знаю, что некоторые плохие люди обижают и даже уничтожают диких животных, поэтому я забрал все иллюстрации со страниц книги. Если вы выполните все мои задания в конвертах, то я обязательно их верну.

Воспитатель: Ребята, мы поможем вернуть все иллюстрации? Для этого нам с вами необходимо выполнить несколько заданий.

Конверт № 1. «Узнай и расскажи обо мне»

Перед детьми макет крымского леса,

модели диких животных Крыма и Дальнего Севера.

Воспитатель: Перед вами макет крымского леса. Посмотрите внимательно, все ли эти животные обитают в крымских лесах?

Дети: Нет!

Воспитатель: Оставьте лишь тех животных, которые живут у нас в Крыму.

Дети убирают лишних животных, объясняя свой выбор, например:

в Крыму не обитают медведи.

Воспитатель: Давайте назовем животных, которых вы оставили: благородный олень, горная лисица, волк, заяц-русак, белка. Сколько их всего, давайте посчитаем. Ребята, а как всех этих зверей мы можем назвать?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм.

Воспитатель: Хорошо с животными мы определились, а теперь проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся)

Воспитатель: Внимание на экран. Давайте охарактеризуем каждое животное.

Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай» Игра с мячем дети стоят кругом , воспитатель кидает мяч и задает вопрос..

Лиса (какая) - хитрая, красивая, рыжая.

Заяц (какой) - маленький, трусливый, длинноухий;

Белка (какая) - проворная, запасливая, юркая;

Волк (какой) – сильный, быстрый, зубастый;

Олень (какой) - рогатый, сильный, большой.

Воспитатель: А теперь следующее задание – конверт №2 «Что напутал художник?». Расскажите чего не бывает? Как должно быть на самом деле?

Дети рассказывают воспитателю, как должно быть на самом деле.

Воспитатель: Лес – большой дом, в нем живет много животных, и у

Дети: Белка живет - в дупле.

На экране появляется слайд «Кто где живет»

Дети: Лиса - в норе;

Волк - в логове.

Заяц - под кустом дрожит;

Еж - в норке среди листвы;

Олень - на поляне среди деревьев.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.

Конверт №3 «Кто чем питается?»

Воспитатель ложить круги в которых  картинки диких животных Крыма. Дети ложат любимые лакомства диких животных изображенных на картинке.

Воспитатель: Ребята, у меня в конверте есть карточки с различными лесными лакомствами, тут и орешки, и грибы, и шишки. Я сейчас раздам вам все эти лакомства, а вы положете тем животных, кто ими питается. (Дети выполняют задание воспитателя)

Воспитатель: Ребята, вы накормили зайца, белку, оленя. Как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Травоядные животные.

Воспитатель: Чем питаются травоядные животные?

Дети: Травой, корой, плодами и т. д.

Воспитатель: А почему вы ничего не дали волку и лисе?

Дети: Потому что они хищники. Они питаются мясом.

Воспитатель: Молодцы, и с третьим заданием вы справились.

Конверт № 4. «Звериная зарядка»

Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех на звериную зарядку. Заводите круг.

Дети под музыку заводят круг и выполняют движения, проговаривая слова.

Мы проверили осанку (Дети стоят в кругу спина прямая, руки на поясе)

И свели лопатки, (Отводя руки чуть назад, сводят лопатки)

Мы походим на носках, (Ходьба по кругу на носках)

А потом на пятках (Ходьба на пятках)

Пойдем мягко, как лисята («Крадущийся» шаг на носках)

И как мишка косолапый, (Имитируют «походку» медведя, идут на

внешней стороне стопы)

И как заинька трусишка, (Прыжки с продвижением вперед)

И как серый волк – волчишко. (Легкий бег)

Вот свернулся еж в клубок, (Наклоны вниз с округлением спины)

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся, (Дети поднимаются на носки)

Ежик сладко потянулся. (Тянут руки вверх)

Конверт № 5. Игра «Из какой я сказки?»

Воспитатель: Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Вы, конечно, уже догадались, о ком речь?

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Из какой я сказки?». Вам необходимо вспомнить и перечислить сказки с участием зайца. В каких сказках упоминается про него?

Дети«Заяц-хваста»«Теремок»«Колобок»«Рукавичка»«Заюшкина избушка» и т д.

Конверт № 6. Игра «Зимующие и перелетные птицы Крыма»

Воспитатель: Пришло время выполнить последнее задание Лесовичка. Вам, ребята, необходимо выложить птиц по категориям перелетные и зимующие. Выполнять задание вы будете в парах. Приступайте.

Дети выкладывают птиц по категориям, работая в паре.

Воспитатель: Какие птицы перелетные ,а какие зимующие?

Дети: снегирь, синица, ласточка,дятел, ворона,воробей…..

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания Лесовичка. И животные, наверное, уже вернулись на страницы книги. Давайте вместе посмотрим!

Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу, иллюстрации вернулись на место.

Воспитатель: Я предлагаю поставить эту книгу в уголок природы. Мы еще не раз с вами полистаем ее странички. А теперь внимание на экран.

Воспитатель: "Берегите родную Природу, ведь прекрасней её просто нет,

А она вам ответит взаимностью, не один свой откроя секрет.

Дерево, трава, цветы и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Воспитатель: Ребята, давайте любить и беречь природу нашего родного края, сказочного и волшебного полуострова Крым. На этом наше занятие подошло к концу. Впереди у вас еще немало удивительных открытий, а нашим гостям мы скажем добрые слова прощания: Всего хорошего! и

Дети: - До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

21.01.22.Конспект  занятия в средней группе по теме «Животный мир Крыма»

Цель: выявить знания детей о диких животных Крыма, их внешнем виде, питании, образе жизни; развивать словарный запас, память, логическое мышление; закрепить названия сказок с участием зайца; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным родного края.Продолжить расширять представления о диких животных.

Материал: посылка, книга «Животный мир Крыма», письмо, конверты-задания от Лесовичка; слайды с изображением диких животных Крыма: благородного оленя, зайца-русака, горной лисицы, волка, белки, ежа,обручи.

Словарь: благородный, заяц-русак, запасливая, юркая, проворная, логово, травоядные, хищники.

Предварительная работа: Разучивание пословиц о диких животных.

 Отгадывание загадок о диких животных. Дидактические игры «Кто, где живет»«Кто как передвигается?»«Узнай и расскажи обо мне»«Подбирай, называй, запоминай»«Из какой я сказки?»;Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, дикие животные Крыма). Чтение русских народных сказок«Лиса и волк»«Заяц – хваста»«Заюшкина избушка» и др.Разучивание подвижных игр«Зайка беленький сидит»«Лиса и зайцы». Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка»

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу, останавливаются полукругом возле стульчиков

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. От кого же она? От Лесовичка. Она адресована самым любознательным детям нашего детского сада. Я сразу поняла, что посылка вам – ребятам средней группы «Капитошка». Хотите посмотреть, что там внутри? Да это же книга, называется «Животный мир Крыма». Давайте вместе полистаем ее странички.

Дети вместе с педагогом листают страницы книги и обнаруживают, что со страниц исчезли все иллюстрации.

Воспитатель: Что такое? Почему в книге нет ни одной картинки и все странички белые? Замечают письмо Лесовичка. Так, сейчас узнаем. Прочитаем письмо от Лесовичка.

Воспитатель читает детям письмо от Лесовичка

«Я, Лесовичок, друг всех животных, обитателей крымских лесов, я знаю, что некоторые плохие люди обижают и даже уничтожают диких животных, поэтому я забрал все иллюстрации со страниц книги. Если вы выполните все мои задания в конвертах, то я обязательно их верну.

Воспитатель: Ребята, мы поможем вернуть все иллюстрации? Для этого нам с вами необходимо выполнить несколько заданий.

Конверт № 1. «Узнай и расскажи обо мне»

Перед детьми макет крымского леса,

модели диких животных Крыма и Дальнего Севера.

Воспитатель: Перед вами макет крымского леса. Посмотрите внимательно, все ли эти животные обитают в крымских лесах?

Дети: Нет!

Воспитатель: Оставьте лишь тех животных, которые живут у нас в Крыму.

Дети убирают лишних животных, объясняя свой выбор, например:

в Крыму не обитают медведи.

Воспитатель: Давайте назовем животных, которых вы оставили: благородный олень, горная лисица, волк, заяц-русак, белка. Сколько их всего, давайте посчитаем. Ребята, а как всех этих зверей мы можем назвать?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм.

Воспитатель: Хорошо с животными мы определились, а теперь проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся)

Воспитатель: Внимание на экран. Давайте охарактеризуем каждое животное.

Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай» Игра с мячем дети стоят кругом , воспитатель кидает мяч и задает вопрос..

Лиса (какая) - хитрая, красивая, рыжая.

Заяц (какой) - маленький, трусливый, длинноухий;

Белка (какая) - проворная, запасливая, юркая;

Волк (какой) – сильный, быстрый, зубастый;

Олень (какой) - рогатый, сильный, большой.

Воспитатель: А теперь следующее задание – конверт №2 «Что напутал художник?». Расскажите чего не бывает? Как должно быть на самом деле?

Дети рассказывают воспитателю, как должно быть на самом деле.

Воспитатель: Лес – большой дом, в нем живет много животных, и у

Дети: Белка живет - в дупле.

На экране появляется слайд «Кто где живет»

Дети: Лиса - в норе;

Волк - в логове.

Заяц - под кустом дрожит;

Еж - в норке среди листвы;

Олень - на поляне среди деревьев.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.

Конверт №3 «Кто чем питается?»

Воспитатель ложить круги в которых  картинки диких животных Крыма. Дети ложат любимые лакомства диких животных изображенных на картинке.

Воспитатель: Ребята, у меня в конверте есть карточки с различными лесными лакомствами, тут и орешки, и грибы, и шишки. Я сейчас раздам вам все эти лакомства, а вы положете тем животных, кто ими питается. (Дети выполняют задание воспитателя)

Воспитатель: Ребята, вы накормили зайца, белку, оленя. Как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Травоядные животные.

Воспитатель: Чем питаются травоядные животные?

Дети: Травой, корой, плодами и т. д.

Воспитатель: А почему вы ничего не дали волку и лисе?

Дети: Потому что они хищники. Они питаются мясом.

Воспитатель: Молодцы, и с третьим заданием вы справились.

Конверт № 4. «Звериная зарядка»

Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех на звериную зарядку. Заводите круг.

Дети под музыку заводят круг и выполняют движения, проговаривая слова.

Мы проверили осанку (Дети стоят в кругу спина прямая, руки на поясе)

И свели лопатки, (Отводя руки чуть назад, сводят лопатки)

Мы походим на носках, (Ходьба по кругу на носках)

А потом на пятках (Ходьба на пятках)

Пойдем мягко, как лисята («Крадущийся» шаг на носках)

И как мишка косолапый, (Имитируют «походку» медведя, идут на

внешней стороне стопы)

И как заинька трусишка, (Прыжки с продвижением вперед)

И как серый волк – волчишко. (Легкий бег)

Вот свернулся еж в клубок, (Наклоны вниз с округлением спины)

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся, (Дети поднимаются на носки)

Ежик сладко потянулся. (Тянут руки вверх)

Конверт № 5. Игра «Из какой я сказки?»

Воспитатель: Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Вы, конечно, уже догадались, о ком речь?

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Из какой я сказки?». Вам необходимо вспомнить и перечислить сказки с участием зайца. В каких сказках упоминается про него?

Дети«Заяц-хваста»«Теремок»«Колобок»«Рукавичка»«Заюшкина избушка» и т д.

Конверт № 6. Игра «Зимующие и перелетные птицы Крыма»

Воспитатель: Пришло время выполнить последнее задание Лесовичка. Вам, ребята, необходимо выложить птиц по категориям перелетные и зимующие. Выполнять задание вы будете в парах. Приступайте.

Дети выкладывают птиц по категориям, работая в паре.

Воспитатель: Какие птицы перелетные ,а какие зимующие?

Дети: снегирь, синица, ласточка,дятел, ворона,воробей…..

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания Лесовичка. И животные, наверное, уже вернулись на страницы книги. Давайте вместе посмотрим!

Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу, иллюстрации вернулись на место.

Воспитатель: Я предлагаю поставить эту книгу в уголок природы. Мы еще не раз с вами полистаем ее странички. А теперь внимание на экран.

Воспитатель: "Берегите родную Природу, ведь прекрасней её просто нет,

А она вам ответит взаимностью, не один свой откроя секрет.

Дерево, трава, цветы и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Воспитатель: Ребята, давайте любить и беречь природу нашего родного края, сказочного и волшебного полуострова Крым. На этом наше занятие подошло к концу. Впереди у вас еще немало удивительных открытий, а нашим гостям мы скажем добрые слова прощания: Всего хорошего! и

Дети: - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"

Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творч...

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.

Расширяет  представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...

Интегрированное занятие "Развитие речи и ознакомление с окружающим по теме Одежда"

Это интегрированное занятие ставит перед учителем логопедом и воспитателем следующие цели и задачи:уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»,в форме опыта провести сравнение бумаги...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...