Детско-родительский проект, приуроченный к году науки и технологии: «Помощники, которые облегчают жизнь дома».
проект (старшая группа)
Паспорт детско-родительского проекта в старшей группе, приуроченного к году науки и технологии "Помощники, которые облегчают жизнь дома".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г.Волгодонска
Детско-родительский проект, приуроченный к году науки и технологии: «Помощники, которые облегчают жизнь дома».
Старшая группа №9 «Смешарики».
Подготовили воспитатели группы №9:
Выборова В.В., Михайлова Н.А.
«Помощники, которые облегчают жизнь дома».
Очень любим дом мы свой и уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать, приготовить, постирать,
А ещё бельё погладить… Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают, время наше сберегают.
А приходится им братцы, электричеством питаться.
Всем понятно и без спора, это – электроприборы.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный (с10.10.2021 по 30 .10.2021г.)
Участники проекта: дети старшей группы №9, воспитатели, родители.
Актуальность:
Совместная деятельность детей и взрослых в данном проекте помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, соблюдая правила безопасности при контакте с бытовыми приборами. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта. Кто из любознательных малышей не интересуется различными предметами? Им интересно все: предметы гигиены, посуда, мебель и др. - они рассматривают их, и манипулируют ими, как взрослые. Но есть в доме предметы, которые представляют опасность для жизни и здоровья детей. Речь идет о бытовых электроприборах. Зачастую незнание правил безопасного использования приводят к трагическим ситуациям.
Наблюдая за работой бытовых электроприборов, ребенок расширяет знания о бытовых помощниках, выясняет - действительно ли она так необходима в современной жизни человека, развивает внимание и наблюдательность, знакомится и учится выполнять правила безопасности, соблюдать последовательность действий и помогать взрослым.
Цель:
Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей и выяснить действительно ли необходима в современной жизни человека бытовая техника, и что она может
заменить людям в бытовых делах?
Задачи:
- Выявить значимость бытовой техники для человека. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов.
- Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
- Развивать интерес к познанию окружающего мира, желание сделать его более интересным и увлекательным.
- Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники и соблюдение техники безопасности.
Предполагаемый результат:
Повышение познавательной активности детей в ходе знакомства с бытовыми предметами.
Сформированность знаний детей о многообразии и видоизменении предметов, их истории появления. Обогащение представлений детей о причинах изобретений предметов. Активное участие родителей в творческих заданиях.
Модель трёх вопросов | ||
Что знаем? | Что хотим узнать? | Откуда можно узнать? |
Я думаю, что это про веник (Ева). | Как появился пылесос? | Из книги. |
А, думаю, что это пылесос (Гоша). | Как работает стиральная машина? | Спросить у родителей, у бабушки. |
Это предметы, которые помогаю маме быстро делать дела (Магамед). | Поискать в интернете | |
Спросить у Алисы. |
1 Этап: подготовительный этап (с 11.10. по 15.10):
Цель: организация и подготовка к работе по проекту.
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
- Распределение заданий для участников проекта, подбор детской литературы и различного дидактического материала.
- Беседы с детьми: «Как бытовая техника помогает нам», «Человек создаёт технику».
- Организация выставки детской бытовой техники.
- Подобрать иллюстрации, картинки с изображением бытовой техники, правил пользования электроприборами.
- Подобрать стихи, загадки, мультфильмы об электроприборах.
- Подготовка презентаций.
- Разработка конспектов НОД, сюжетно - ролевых игр, дидактических игр.
- Подготовка памяток педагогов для родителей.
2 этап: основной этап (с 18.10. по 25.10.).
Цель: вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования.
Образовательные области | Содержание |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
3 этап: завершающий этап (с 26.10 по 30.10) (подведение итогов):
Цель: Оформление результатов проекта:
- Оформление презентации проекта.
- Изготовление совместно с родителями книжек – малышек об истории возникновения бытовой техники.
- Фотоколлаж: «Как я маме помогаю».
Литература:
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6л).
- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4–7 лет).
- Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет).
- Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3–7 лет.
- К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. 2-7 лет.
- Е.Е.Крашениников, О.Л.Холодова. Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей. (4-7 лет)
- https://www.maam.ru; https://nsportal.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Сценарий фестивальной программы « Мир в котором я живу», посвящённый «Году науки и технологий»
Воспитание и закрепление интереса к науке, знаниям у детей, расширять кругозор, развивать интерес к знаниям через художественное слово, песни, танцы; воспитывать чувство коллективизма и гражданственно...
Торжественное открытие Года науки и технологии.
Торжественное открытие Года науки и технологии.ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=sARdMT9MEg8&t=177...
Отчет о проведении в рамках Года науки и технологии «Игровые технологии в организации детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Отчет воспитателя МБДОУ №27Скрипниковой С.А.«Игровые технологии в организации детей младшего и среднего дошкольного возраста»Задачи: 1. Повышение своего теоретического уровня, профес...
План мероприятий в рамках проведения «Года науки и технологий во второй младшей группе «СКАЗКА»
План разработан со всеми требованиями ФГОС и будет полезен коллегам в дальнейшей работе. План расчитан на вторую младшую группу....
Занятие для дошкольников, приуроченное к году науки и технологии
Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.»...
Конспект НОД по познавательному развитию для дошкольников, приуроченное к «Десятилетию науки и технологий». Тема: «Хочу всё знать!».
Конспект НОД по познавательному развитию для дошкольников, приуроченное к «Десятилетию науки и технологий» Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое р...