Проект для средней группы "Добро и доброта"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Недельный проект рассчитан на массовую группу детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_dobroi_i_dobrota.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №32 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный проект
«Добро и доброта»
Средняя группа «Карамелька»
Проект разработан:
Васильева Елена Леонидовна
Николаева Дарина Сергеевна
Пушкин
2017
Тема: «Добро и доброта!»
Сроки проекта: 1 неделя
Направление и жанр выполнения проекта: Информационно-исследовательский, творческий, культурно-нравственный
Актуальность: Последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе наблюдается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажение нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста.
Современное общество заинтересованно в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям. Доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Проблема: Дети стали менее внимательны друг к другу и к другим людям. После проведенной беседы было принято решение создать проект.
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Предшествующая работа:
- Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначит значимость выбранной темы;
- В ходе предшествующей работы, подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг;
- Приводить примеры и акцентировать внимание детей на том, то доброта украшает мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас;
- Подобрать необходимую литературу и иллюстрации.
Содержание практической деятельности по выполнению проекта:
1. Познавательная беседа «Добрые слова улучшают настроение», «Какими могут быть добрые дела?»
2. Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по сказкам», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Скажи приятное слово другу», «Хорошо-плохо»
3. Чтение Художественной литературы: А. Барто «Вовка – добрая душа», «Два жадных медвежонка», «Три сына», В. Осеева «Добрые слова», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Благинина «Подарок», «Снежная королева», «Золушка», «Морозко», С. Маршак «Если вы вежливы», «Репка».
4. Тематические игры: «Чего доброго делают люди этой профессии?», «Ищем добрые слова», «Помогаем другу другу».
5. Подвижные игры, гимнастика: «Не сердись – улыбнись», «Круг пожеланий и благодарений», «Вежливые жмурки», «Вежливый светофор», «Найди свою пару и улыбнись».
6. Наблюдение: «Как люди реагируют на вежливые и приятные слова?», «Что будет, если мы все вместе засмеемся?», «Что нам говорят, когда мы помогаем?».
7. Показ презентации по теме «Добрые дела»
8. Рисование «Цветик-семицветик» (По одноименной сказке)
9. Лепка «Солнце счастья»
10.Аппликация «Репка» (По одноименной сказке)
11. Совместная деятельность с родителями: Акция «Полечите книжку», «Полечите куклу», «Полечите игры».
12. Выкладка книг и иллюстраций по теме «Доброта спасет мир»
13. Слушание песен о доброте: «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Если добрый ты» (Песня Леопольда) , «Песня о доброте» (песня Фунтика), «Ты, да я, да мы с тобой», «Антошка», «Вместе весело шагать».
14. Выставка детский работ
15 Просмотр мультфильмов: «Крошка енот», «Как ослик счастья искал», «Уроки тетушки Совы», «Лунтик и его друзья».
Какие культурные практики освоили дети в процессе, какие приобрели социальные и личностные компетенции? | Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал, и как личность? |
- Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему миру, если взрослыми будут показаны примеры той самой доброжелательности. - Активизируя у одного ребенка (лидера) желание искать пути решения проблемы, мы получаем коллективную работу, в ходе которой есть возможность получить самые неожиданные результаты. | - Решение такой сложной проблемы, как бездуховность в воспитании ребенка должна прослеживаться комплексно. К сожалению, невозможно привить ребенку добродетель, когда хотя бы один из субъектов воспитания выпадает из цепочки. |
16. Итоговое мероприятие: Постановка сказки «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе "Впусти в сердце доброту"
Прект в средней группе "Впусти в сердце доброту"...
Педагогический проект в средней группе «Пусть миром правит доброта!»
Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе....
Долгосрочный педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети. (Н. Тулупова.)П...
Педагогический проект в средней группе "Пустите в сердце доброту"
Педагогический проектпо социально-коммуникативному развитиюдля детей средней группына тему: «Впустите в сердце доброту»...
Проект в средней группе «Уроки доброты»
Проект в средней группе «Уроки доброты»Сиротенко МаринаПедагогический проект в средней группе «Уроки доброты» Цель проекта:• формирование у детей положительных ...