Музыкальная развивающая предметно –пространственная среда ДОУ
презентация

Левченко Елена Фридриховна

Музыкальная  развивающая предметно –пространственная среда  ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs_muzykalnogozala_wecompress.com_1.pptx1.77 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыкальная развивающая предметно –пространственная среда ДОУ» Левченко Елена Фридриховна , музыкальный руководитель МБДОУ №31 «Алёнушка» города Лесосибирска Красноярского края

Слайд 2

Музыкальный зал - большой, просторный, светлый. Это центр эстетического развития детей, место встречи ребёнка с музыкой. Здесь проходят ежедневные занятия по музыкальному воспитанию, развлечения и праздники, театральные спектакли.

Слайд 3

Предметно-развивающая среда содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как толчок к самостоятельной музыкальной деятельности, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

Слайд 4

Музыкальная развивающая предметно –пространственная среда ДОУ: м етодическое обеспечение; технические средства обеспечения педагогического процесса(фортепиано, магнитофон, музыкальный центр, синтезатор, акустическая установка, компьютер, мультимедийное оборудование); ширма , различные виды театра; декорации для театрализованной деятельности; музыкальные игрушки и инструменты; наглядный дидактический материал; а вторские пособия ; а трибуты для музыкальных игр и занятий; м узыкально – дидактические игры; информационный стенд для родителей и педагогов; оформление зала(календарное и тематическое ).

Слайд 5

Методическое обеспечение к артотека методической литературы и учебно-методического комплекса по реализуемой программе; к артотека периодических изданий («Музыкальный руководитель», «Книжки, нотки и игрушки, «Музыкальная палитра»; к артотека музыкальных игр и упражнений; ф онотека, видеотека(на флеш носителе).

Слайд 6

Технические средства обеспечения педагогического процесса: синтезатор фортепиано магнитофон

Слайд 7

Технические средства обеспечения педагогического процесса: Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным. Музыкальный центр Проектор Компьютер

Слайд 8

В саду имеются ширма для кукольного театра и различные декорации для театрализованной деятельности. Музыкально-театрализованная деятельность способствует развитию речи, мелкой моторики, музыкального восприятия, эмоционального мира детей дошкольного возраста.

Слайд 9

Музыкальные инструменты Русские народные: ложки , гусли, дудочки, рубель, коробочки, трещотки, и т.п.

Слайд 10

Музыкальные инструменты неопределенного звучания Треугольники, дудки, маракасы, колокольчики, погремушки , молоточки и т.п.

Слайд 11

Игра на музыкальных инструментах В процессе игры на музыкальных инструментах у детей развивается звуковысотный слух, чувство ритма, мелкая и крупная моторика. Занятия музыкального кружка «ДОМИСОЛЬКА », 2021г. Подготовительная группа «Почемучки»

Слайд 12

Наглядный дидактический материал Картинки «Музыкальные инструменты» Картинки «Жанры музыки» Информационные карты «Путешествие в мир музыки»

Слайд 13

Авторские дидактические пособия «Мы делили апельсин» Для того, чтобы музыкальные занятия были интересными и развивающими все музыкальные руководители применяют в своей работе различные дидактическкие игры. « Музыкальный мешочек» Детям очень нравится играть. А когда игры всегда разные, не надоедают им частыми повторениями, то интерес с каждым разом только увеличивается.

Слайд 14

Авторское дидактическое пособие Данное пособие способствует развитию музыкального восприятия, звуковысотного слуха. Предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста . Лепбук «В гостях у музыки» - папка-книжка с кармашками. В них можно разместить материал , яркие иллюстрации по изучаемой теме.

Слайд 15

Авторское дидактическое пособие «Музыкальная шкатулка» Дидактическое пособие на развитие слуха и внимания. В шкатулке живут разные инструменты. Нужно поместить руку в отверстия по бокам и поиграть там внутри. А остальные дети угадывают инструмент по звучанию.

Слайд 16

Авторские дидактические пособия «Волшебный кубик» предназначен для развития образного воображения при прослушивании музыки . «Музыкальный кубик» предназначен для развития музыкальной памяти и внимания при знакомстве с инструментами.

Слайд 17

Атрибуты к занятиям Нельзя обойтись без атрибутов на музыкальном занятии. Я тоже их делаю своими руками. Шапочки овощей и животных распечатала на цветном принтере и заламинировала . Надеюсь они послужат долго.

Слайд 18

«Огненный» обруч Символ 2022 года - тигр. Это игровой атрибут дрессировщика тигров. Детям очень нравится превращаться в тигрят. Подобная игровая деятельность способствует развитию фантазии, творческого воображения.

Слайд 19

На занятиях и развлечениях использую различные шапочки, венки, ленты и т.д., что делает игры и сюрпризные моменты ярким и незабываемыми .

Слайд 20

Инструменты своими руками Трещётки и « шуршалки » представлены на городском МО музыкальных руководителей. Инструмент под названием «Шум дождя» изготовлен совместно с родителями подготовительной группы из стеклянных калейдоскопов и конструктора.

Слайд 21

Костюмы своими руками В детском саду проводятся различные праздники и мероприятия. Успех праздника во многом зависит от красочного оформления зала, нарядных костюмов и атрибутики.

Слайд 22

Костюмы своими руками На городские конкурсы самостоятельно изготавливаю костюмы и атрибуты для выступлений по своему замыслу (для детей и взрослых) Конкурс «Браво»2019г. Танец «Гномы – лилипутики » Конкурс «Физкулльт-ура »,2019г . Танец «Я рисую этот мир» Фестиваль-конкурс «Творческая встреча» Танец «Куклы Карабаса» (воспитатели)

Слайд 23

Костюмы своими руками Журавлиные крылья были сшиты на Танец «Журавли» Конкурс «Танцы на Енисее », 2021г Колпак скомороха, съемный воротник, нарукавники и воланы для ног. Так было задумано, чтобы костюм был универсальным и можно было надевать на любой комбинезон или лыжный костюм для мероприятий как в помещении, так и на улице. Сарафаны в русском стиле Костюм «Василисы» был сшит для выпускного, 2018г

Слайд 24

В дополнение к костюмам имеются парики всех цветов и фасонов.

Слайд 25

Нравственно-патриотическое воспитание – это одно из основных направлений работы детского сада Проект «О чём щебечут птицы так звонко по весне?» Акция «День рождения Снеговика» Команда спасателей «Берегите лес» Танцевальный ансамбль воспитателей «Алёнушка»

Слайд 26

В детском саду большое внимание уделяется фольклорным праздникам Колядки- один из наиболее любимых детьми праздников. Весёлые состязания, гадания, песни, танцы. Радостный задор добавляют сладкие угощения. У детей развиваются такие качества как смелость, артистизм, находчивость, фантазия и творческое воображение. Невозможно переоценить роль народной песни в нравственно -патриотическом воспитании дошкольников.

Слайд 27

Оформление музыкального зала Тематическое (в соответствие с темой недели) Мероприятие «День рождения Алёнушки» «День защитника отечества» «ПДД» «8 марта» «День матери»

Слайд 28

Оформление музыкального зала Календарное(зима, весна, лето, осень)

Слайд 29

Театральная деятельность и драматизация очень любимы детьми, так как дают возможность быть непосредственными участниками действия- артистами или зрителями .

Слайд 30

Информационный стенд для родителей и педагогов Информация для родителей - слева, для педагогов - справа, интересные факты о музыке – по центру музыкального стенда. В кармашке внизу слева тескты разучиваемых песен в достаточном количестве. Информация обновляется 1раз в две недели.

Слайд 31

Образовательное пространство музыкального зала и разнообразие материалов обеспечивает: эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную (в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях) активность всех воспитанников; формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки; реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...