Календарный план январь
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Календарный план на неделю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план   образовательной работы  на 10 января Тема  недели: «Неделя игры»

Режимные моменты

Виды деятельности,

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность)

Беседа «Зимние игры»                                          Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Вместе с детьми протереть листочки у комнатных растений.

Развивать умение ухаживать за растениями.

закрепить умение различать части суток.

Предложить детям фломастеры, цветные карандаши  “Нарисуй любимого сказочного героя”  Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.

НОД

9.00 – 9.30 Речевое развитие

Тема: «Мы едем, едем, едем… И даже полетим!» Транспорт Белгородской области. Загадки Знакомство с особенностями  транспорта Белгородской области.

9.40 –10.10 Изобразительная деятельность

Тема: Рисование  «Зимние забавы» Закреплять у детей знание признаков зимних явлений природы; учить отображать в рисунках свои впечатления о зимних забавах; формировать умение выбирать несложный сюжет по предложенной теме; развивать творческое воображение.

10.20 – 10.50 Физическая культура

Тема: «Хоккей – попробуй гол забей!» (Мир Белогорья) Продолжать учить действиям с клюшкой и шайбой; развивать физические качества и выразительность; воспитывать коммуникативные качества и положительное отношение к коллективной деятельности, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Наблюдение за ветром                                                 Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Упражнение «Расскажи как нужно вести себя за столом»

Закрепить правила поведения за столом.

-игра «Домино»

Закрепить правила игры в домино.

Игры детей с пазлами «Сложи картинку»

Развивать усидчивость,находчивость.

Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки.

Наблюдение за снегопадом.

Развивать у детей наблюдательность, умение делать выводы.

Ознакомление с поговорками и пословицами,загадывание загадок о снеге.

Беседа  по вопросам «Как люди одеваются зимой? Почему? Развивать умение отвечать на вопросы.

П/игра «Самолеты», Д/игра» Кто больше назовет действий?» Катание на санках. Воспитывать через игру дружеские отношения между детьми.

Организация питания и сна

Беседа  с детьми «Как надо обращаться с хлебом? Почему ? Из чего и как делают хлеб?

Обогащать знания детей о хлебе.

Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов.

Обогащать знания  и умения детей.

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

Игровая деятельность

Упражнение «Чей след?

Расскажите как лесные жители готовились к зиме»

Дидактическая игра «Где что можно делать»?

Активизировать в речи глаголы  ,употребляющиеся в определенной ситуации.

Упражнение в счете

Развивать память ,речь.

Музыкальная игра -импровизация «Узнай ,кто я?

Развивать умения детей.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Наблюдение за снегопадом.

Продолжать знакомить детей с  явлениями природы, умение наблюдать за окружающим миром.

Опыт «Как падает снег?»

Метание снежков в вертикальную цель поочередно то левой то правой рукой.

упражнение «Попади в ком»

Развивать глазомер.

Заучивание стихотворения  Т. Лавровой «Из чего печется хлеб?»

Развивать память детей.

Работа с семьями воспитанников

Индивидуальные консультации родителей по запросам.

Календарный план   образовательной работы  на 11 января Тема  недели: «Неделя игры»

Режимные моменты

Виды деятельности,

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность)

Беседа  «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Вместе с детьми протереть пыль  с полок.

Развивать трудовые навыки детей.

Закрепить умение изменить отрезки с помощью линейки.

Рассматривание иллюстраций на тему «Золотая осень».

НОД

9.00 – 9.30 Познание (математика)

Тема: Развитие сенсорных, интеллектуальных способностей Развитие сенсорных способностей (умение различать и называть геометрические фигуры, определять их размеры), интеллектуальных способностей (процессы внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение), мелкой моторики рук, пальцев.

9.40 –10.10 Музыка

«Пудель и птичка»Ф.Лемарка. Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи, чувствовать и воспринимать музыку..

«Два кота» П.н.м. Развивать  чувство ритма, творческое воображение детей.

«Танец в парах» Лат. Н. м. Согласовывать движения со сменой частей музыки.(по проекту)

10.20 – 10.50

Изобразительная деятельность

Тема: Конструирование «Танк» Познакомить детей с военной техникой, её назначением и конструкцией; учить детей строить танк из деревянного строительного материала, самостоятельно организовывая свою деятельность; развивать самостоятельность, сообразительность.

Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Упражнение» Зима»- игра с водой ,.,катание в руках кусочка льда.

Воспитывать аккуратность в играх с водой.

Загадывание загадок. Создать радостноенстроение.

Знакомство с приметами «гром в октября-теплая осень».

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра.

Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки.

Дидактические игры «Времена года»

Наблюдение за погодой – отметить состояние погоды.

Знакомство с приметами осени. Развиваем речь.

Дид.игра «Какая, какой  ,какое»

Учить детей подбирать определения, соответствующие данному предмету ,явлению, активизировать  усвоенные раннее слова.

             Труд.

Уборка  участка от снега.

Развивать умение работать веником и лопатой.

Организация питания и сна

Организация работы дежурных по сервировке стола.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Напомнить детям о навыках опрятности.

Ведение дневника наблюдений за погодой.

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры.

Ситуативный разговор о правилах поведения.

Упражнять в названии любимых видов спорта.

Работа в ИЗО уголке. Приготовить тонированную бумагу.

Игровая деятельность

Игры с конструктором, мозайкой. Развиваем мышление, моторику.

Ситуативное общение на тему: «Куда улетают птицы»

Упражнять в умении работать с ножницами.

Сюжетно ролевая игра «Садоводы-огородники»

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Малоподвижная игра «День-ночь», «Слушай сигнал»

Беседа на тему: «Мое любимое время года»

Упражнения собираем бусы из рябины.

Уходя домой говорить до свидания.

Работа с семьями воспитанников

Индивидуальные консультации родителей по запросам.

Календарный план   образовательной работы  на 12  января Тема  недели: «Неделя игры»

Режимные моменты

Виды деятельности,

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность)

Беседа “Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах”                                                                         Цель: систематизировать знания детей, активировать память.

Беседа о снеге: Какой снег?(белый,  пушистый, рассыпчатый , липкий)

Обогащать знания детей о снеге.

Упражнять в названии геометрических фигур.

Предложить детям для свободного рисования трафареты, раскраски.

НОД

9.00 – 9.30 Познание (социальный мир) 

«Север – царство льда и снега» Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Показать детям как приспосабливаются растения и животные к условиям северного климата.

9.40 –10.10 «Подготовка к обучению грамоте»

Тема: Занятие №10

Познакомить детей со звуком [ж]; закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук»; познакомить с буквой ж; научить выкладывать ее из палочек, «рисовать» в воздухе, на теле (прием дермолексии), изображать в схеме собственного тела; закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов; развивать самоконтроль за речью детей.

10.20 – 10.50 Физическая культура

Тема: Тема: «Хоккей – попробуй гол забей!» (Мир Белогорья) Продолжать учить действиям с клюшкой и шайбой; развивать физические качества и выразительность; воспитывать коммуникативные качества и положительное отношение к коллективной деятельности, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Д/и: «Ассоциации»; «Сложи по образцу» (палочки Кюизенера);  «Кто назовет больше действий» - учить детей понимать игровую задачу

Загадывание загадок об осени. Развиваем логическое мышление.

Упражнять в счете прямой и обратной последовательности.

Экспериментирование «Фильтрование воды» (очищение воды разными способами)

Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки.

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели:                                                                                  на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;                         воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Дидактическая игра» Закончи предложение.»

Подвижная игра »Охотники и зайцы» Развивать координацию движения.

Саша Ф поупражнять в названии зимующих птиц.

Развивать знания детей о птицах.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.        Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

.

Организация питания и сна

Организация работы дежурных по сервировке стола.

Ситуативный разговор «Что можно приготовить из картошки»

Упражнять в умении ровно ставить стульчики на ковер.

Ведение дневника наблюдений за погодой.

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры.

Словесная игра «Бывает не бывает»

Упражнять в ориентировке на листе бумаге.

Предложить детям заточить карандаши в изо углке.

Игровая деятельность

Хороводная игра «А мы в лес пойдем»  Развиваем быстроту движений.

Дидактическая игра «Найди отличие в парных картинках»

Учить выразительно рассказывать стихотворение.

Предложить детям нарисовать осенние пейзажи.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Наблюдение за долготой дня.

Подвижные игры «Ловишки», «Такой?»

Упражнять в прыжках в длину  места.

Игры детей по интересам.

Работа с семьями воспитанников

Беседа с родителями о необходимости заучивать с детьми стихотворения для развития памяти.

Календарный план   образовательной работы  на 13 января Тема  недели: «Неделя игры»

Режимные моменты

Виды деятельности,

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность)

Беседа «Кому зимой хорошо»                                         Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Рассматривание альбома «Птицы»

Учить детей узнавать и называть .зимующих птиц.

Закрепление умение определять места звука в слове.

Предложить детям навести порядок в книжном уголке.

НОД

9.00 – 9.30 Познание (математика)

Тема: Ориентировка на плоскости. Составление числа второго десятка Способствование развитию конструк-тивных, математических способностей (рассмотрение состава 10 и соотношение целого и части), мелкой моторики, умения ориентироваться на плоскости, отсчитывать нужное количество предметов. Закрепление умения составлять числа второго десятка.

9.40 –10.10 Изобразительная деятельность

Тема:  Аппликация «Моя любимая игрушка» Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта; развивать умение воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные аппликативные навыки; воспитывать интерес к творчеству.

10.20 – 10.50 Физическая культура

Тема: Тема: «Хоккей – попробуй гол забей!» (Мир Белогорья) Продолжать учить действиям с клюшкой и шайбой; развивать физические качества и выразительность; воспитывать коммуникативные качества и положительное отношение к коллективной деятельности, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Д/и: «Времена года», «Найди пару», «Ассоциации»

Загадывание загадок о зиме Развивать слухо-вое внимание, мышление

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Игры детей в шашки. Развиваем внимание, мышление.

Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки.

Дидактическая игра с «Лего» Труд – сбор сухой листвы на участке.

Дид. игра  «Какое что бывает?»

Развивать у детей умение описывать предложенные предметы.

Милана -рассказ ребенка   Как помочь птицам зимой?» Развивать речь детей.

Упражнять в беге вокруг детского сада. Упражнять в прыжках с места.

Игры детей по интересам с выносными игрушками.

Организация питания и сна

Организация работы дежурных по сервировке стола.

Коммуникативная игра «Пирожки»

Учить детей следить за осанкой во время приема пищи.

Ведение дневника наблюдений за погодой.

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры.

Работа в тетрадях. Учить писать печатные буквы.

Навести порядок в своих шкафчиках.

Игровая деятельность

Игры детей с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера. Учить работать по образцу, закреплять знание цветового спектра.

Коммуникативная игра «Что мы делали». Развивать связную речь, расширять словарный запас.

Закреплять определения геометрических фигур, уметь их находить в числе геометрических фигур.

Сюжетно ролевая игра «Детский сад» Умение выполнять ролевые действия.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Наблюдение за ветром.

Труд – подмести дорожку на участок.

П/и: «Кто быстрее»; «Попади в обруч»

Упражнять в прыжках на скакалке.

Игры детей по интересам. Игры с вертушками.

Работа с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями по работе детей в рабочих тетрадях.

Беседы с родителями по индивидуальным запросам.

Календарный план   образовательной работы  на 14 января Тема  недели: «Неделя игры»

Режимные моменты

Виды деятельности,

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность)

Беседа: «Что происходит  с рекой зимой? Какой лед?»

Развивать знания  детей о явлениях природы зимой.

Упражнение «Назовите свойства льда»

Развивать знания детей о льде.

Повторение порядкового счета в пределах первого десятка в прямой и обратной последовательности.

Рассматривание иллюстраций с  изображением природы Белгородской области.

НОД

9.00 – 9.30 Развитие речи

Тема: «Составление рассказа на тему: «Первый день Тани в детском саду» Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет; учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании; учить дифференциации звуков /ц/ и /ч/, отрабатывать четкую дикцию.

9.40 –10.10 Музыка

«Страшилище» В. Витлина. Обратить внимание, какие эмоции вызвала у детей музыка.

«Зимняя песенка»  М. Красева. Беседа с детьми о зиме, о зимних играх и забавах. Спросить, на чём они любят покататься, какие у них есть любимые игры, рассмотреть тематические иллюстрации.

«Загадка». Развивать чувство ритма у детей, прохлопать, выделяя сильную долю такта. Сыграть на любом музыкальном инструменте.

10.20 – 10.50 Познание (природный мир)

Тема: Виртуальное путешествие по карте России «Наши соседи» Выяснить, кто является соседями Белгородской области

Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Д/и «На что похоже?» развиваем умение находить геометрические фигуры в окружающем

Дидактическая игра «Узнай предмет по описанию», «Кто где живет»

Упражнять в работе с палитрой (смешивание красок).

Конструирование на тему: «Мосты» развивать организацию творчество.

Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки.

Наблюдение за погодой, закреплять умение описывать состояние погоды.

Художественное слово: не зверь, а воет(ветер).Примета:Труд: убратьлистья с веранды, собрать игрушки после игр.

П/и «Огород», «Лягушки на болоте» - развитие двигательной активности.

Ходьба по терренкуру «Дорожке здоровья»

Упражнять в челночном беге.

Игры детей по интересам с выносными игрушками.

Организация питания и сна

Организация работы дежурных по сервировке стола

Чтение: Г. Горн «Энциклопедия
здоровья в сказках»

Закреплять умение детей пользоваться салфетками

Ведение дневника наблюдений

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Беседа на тему: «Как жили люди на Руси»

Закреплять умение делить слова на слоги

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Игровая деятельность

Игры детей с палочками Кюизенера «Составь по образцу». Развиваем внимание, закрепляем знание цветов.

Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов.

Закреплять аппликативные навыки: умение вырезать круг из квадрата.

Предложить детям различные конструкторы - машины для уборки урожая

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

П./и  «1,2,3 к дереву беги»,Метание шишек в дерево  развитие глазомера, закрепление навыков метания.

Индивидуальная работа по физкультуре:
перепрыгнуть дорожку.

Закрепление элементов игры в футбол, баскетбол.

Собрать каштаны, сухие веточки, красивые листья для гербария.

Работа с семьями воспитанников

Беседа с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план работы с детьми в группе вечернего пребывания в ДОУ (январь)

Перспективно-календарный план позволяет организовать  игровую деятельность детей (совместно с воспитателем) по окончании основного рабочего времени. Так как  ребята, посещающие вечернюю груп...

Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.

Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...

календарно-тематический план январь 2я младшая

подробный календарно-тематический план на январь...

Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь

Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь младшая группа...

Календарные планы "Январь"

календарное планирование воспитательно- образовательной работы...

Календарный план (январь)

Календарный план   образовательной работы  Тема  недели:   «Неделя творчества»                      ...

Календарный план. Январь 4 неделя. Дикие животные. средняя группа.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельностипо теме: «Кто живет в лесу?». (Дикие животные) 23.01.23-27.01.23. Цель: Формирование знаний о диких животных лесов Кра...