Календарный план январь
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на 10 января Тема недели: «Неделя игры»
Режимные моменты | Виды деятельности, культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность) | Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. | Вместе с детьми протереть листочки у комнатных растений. Развивать умение ухаживать за растениями. | закрепить умение различать части суток. | Предложить детям фломастеры, цветные карандаши “Нарисуй любимого сказочного героя” Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь. |
НОД | 9.00 – 9.30 Речевое развитие Тема: «Мы едем, едем, едем… И даже полетим!» Транспорт Белгородской области. Загадки Знакомство с особенностями транспорта Белгородской области. 9.40 –10.10 Изобразительная деятельность Тема: Рисование «Зимние забавы» Закреплять у детей знание признаков зимних явлений природы; учить отображать в рисунках свои впечатления о зимних забавах; формировать умение выбирать несложный сюжет по предложенной теме; развивать творческое воображение. 10.20 – 10.50 Физическая культура Тема: «Хоккей – попробуй гол забей!» (Мир Белогорья) Продолжать учить действиям с клюшкой и шайбой; развивать физические качества и выразительность; воспитывать коммуникативные качества и положительное отношение к коллективной деятельности, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. | |||
Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь. | Упражнение «Расскажи как нужно вести себя за столом» Закрепить правила поведения за столом. | -игра «Домино» Закрепить правила игры в домино. | Игры детей с пазлами «Сложи картинку» Развивать усидчивость,находчивость. |
Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки. | Наблюдение за снегопадом. Развивать у детей наблюдательность, умение делать выводы. | Ознакомление с поговорками и пословицами,загадывание загадок о снеге. | Беседа по вопросам «Как люди одеваются зимой? Почему? Развивать умение отвечать на вопросы. | П/игра «Самолеты», Д/игра» Кто больше назовет действий?» Катание на санках. Воспитывать через игру дружеские отношения между детьми. |
Организация питания и сна | Беседа с детьми «Как надо обращаться с хлебом? Почему ? Из чего и как делают хлеб? Обогащать знания детей о хлебе. | Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов. Обогащать знания и умения детей. | ||
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. | Ходьба по массажным дорожкам. | ||
Игровая деятельность | Упражнение «Чей след? Расскажите как лесные жители готовились к зиме» | Дидактическая игра «Где что можно делать»? Активизировать в речи глаголы ,употребляющиеся в определенной ситуации. | Упражнение в счете Развивать память ,речь. | Музыкальная игра -импровизация «Узнай ,кто я? Развивать умения детей. |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомить детей с явлениями природы, умение наблюдать за окружающим миром. | Опыт «Как падает снег?» Метание снежков в вертикальную цель поочередно то левой то правой рукой. | упражнение «Попади в ком» Развивать глазомер. | Заучивание стихотворения Т. Лавровой «Из чего печется хлеб?» Развивать память детей. |
Работа с семьями воспитанников | Индивидуальные консультации родителей по запросам. |
Календарный план образовательной работы на 11 января Тема недели: «Неделя игры»
Режимные моменты | Виды деятельности, культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность) | Беседа «Зимой на горке» | Вместе с детьми протереть пыль с полок. Развивать трудовые навыки детей. | Закрепить умение изменить отрезки с помощью линейки. | Рассматривание иллюстраций на тему «Золотая осень». |
НОД | 9.00 – 9.30 Познание (математика) Тема: Развитие сенсорных, интеллектуальных способностей Развитие сенсорных способностей (умение различать и называть геометрические фигуры, определять их размеры), интеллектуальных способностей (процессы внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение), мелкой моторики рук, пальцев. 9.40 –10.10 Музыка «Пудель и птичка»Ф.Лемарка. Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи, чувствовать и воспринимать музыку.. «Два кота» П.н.м. Развивать чувство ритма, творческое воображение детей. «Танец в парах» Лат. Н. м. Согласовывать движения со сменой частей музыки.(по проекту) 10.20 – 10.50 Изобразительная деятельность Тема: Конструирование «Танк» Познакомить детей с военной техникой, её назначением и конструкцией; учить детей строить танк из деревянного строительного материала, самостоятельно организовывая свою деятельность; развивать самостоятельность, сообразительность. | |||
Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | Упражнение» Зима»- игра с водой ,.,катание в руках кусочка льда. Воспитывать аккуратность в играх с водой. | Загадывание загадок. Создать радостноенстроение. | Знакомство с приметами «гром в октября-теплая осень». | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра. |
Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки. | Дидактические игры «Времена года» Наблюдение за погодой – отметить состояние погоды. | Знакомство с приметами осени. Развиваем речь. | Дид.игра «Какая, какой ,какое» Учить детей подбирать определения, соответствующие данному предмету ,явлению, активизировать усвоенные раннее слова. | Труд. Уборка участка от снега. Развивать умение работать веником и лопатой. |
Организация питания и сна | Организация работы дежурных по сервировке стола. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Напомнить детям о навыках опрятности. | Ведение дневника наблюдений за погодой. |
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры. | Ситуативный разговор о правилах поведения. | Упражнять в названии любимых видов спорта. | Работа в ИЗО уголке. Приготовить тонированную бумагу. |
Игровая деятельность | Игры с конструктором, мозайкой. Развиваем мышление, моторику. | Ситуативное общение на тему: «Куда улетают птицы» | Упражнять в умении работать с ножницами. | Сюжетно ролевая игра «Садоводы-огородники» |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Малоподвижная игра «День-ночь», «Слушай сигнал» | Беседа на тему: «Мое любимое время года» | Упражнения собираем бусы из рябины. | Уходя домой говорить до свидания. |
Работа с семьями воспитанников | Индивидуальные консультации родителей по запросам. |
Календарный план образовательной работы на 12 января Тема недели: «Неделя игры»
Режимные моменты | Виды деятельности, культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность) | Беседа “Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах” Цель: систематизировать знания детей, активировать память. | Беседа о снеге: Какой снег?(белый, пушистый, рассыпчатый , липкий) Обогащать знания детей о снеге. | Упражнять в названии геометрических фигур. | Предложить детям для свободного рисования трафареты, раскраски. |
НОД | 9.00 – 9.30 Познание (социальный мир) «Север – царство льда и снега» Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Показать детям как приспосабливаются растения и животные к условиям северного климата. 9.40 –10.10 «Подготовка к обучению грамоте» Тема: Занятие №10 Познакомить детей со звуком [ж]; закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук»; познакомить с буквой ж; научить выкладывать ее из палочек, «рисовать» в воздухе, на теле (прием дермолексии), изображать в схеме собственного тела; закрепить навык чтения слогов и слов с новой буквой. Развивать фонематические процессы, навык языкового анализа и синтеза слов с новыми звуками; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов; развивать самоконтроль за речью детей. 10.20 – 10.50 Физическая культура Тема: Тема: «Хоккей – попробуй гол забей!» (Мир Белогорья) Продолжать учить действиям с клюшкой и шайбой; развивать физические качества и выразительность; воспитывать коммуникативные качества и положительное отношение к коллективной деятельности, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. | |||
Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | Д/и: «Ассоциации»; «Сложи по образцу» (палочки Кюизенера); «Кто назовет больше действий» - учить детей понимать игровую задачу | Загадывание загадок об осени. Развиваем логическое мышление. | Упражнять в счете прямой и обратной последовательности. | Экспериментирование «Фильтрование воды» (очищение воды разными способами) |
Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки. | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. | Дидактическая игра» Закончи предложение.» Подвижная игра »Охотники и зайцы» Развивать координацию движения. | Саша Ф поупражнять в названии зимующих птиц. Развивать знания детей о птицах. | Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. . |
Организация питания и сна | Организация работы дежурных по сервировке стола. | Ситуативный разговор «Что можно приготовить из картошки» | Упражнять в умении ровно ставить стульчики на ковер. | Ведение дневника наблюдений за погодой. |
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры. | Словесная игра «Бывает не бывает» | Упражнять в ориентировке на листе бумаге. | Предложить детям заточить карандаши в изо углке. |
Игровая деятельность | Хороводная игра «А мы в лес пойдем» Развиваем быстроту движений. | Дидактическая игра «Найди отличие в парных картинках» | Учить выразительно рассказывать стихотворение. | Предложить детям нарисовать осенние пейзажи. |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Наблюдение за долготой дня. | Подвижные игры «Ловишки», «Такой?» | Упражнять в прыжках в длину места. | Игры детей по интересам. |
Работа с семьями воспитанников | Беседа с родителями о необходимости заучивать с детьми стихотворения для развития памяти. |
Календарный план образовательной работы на 13 января Тема недели: «Неделя игры»
Режимные моменты | Виды деятельности, культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность) | Беседа «Кому зимой хорошо» Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. | Рассматривание альбома «Птицы» Учить детей узнавать и называть .зимующих птиц. | Закрепление умение определять места звука в слове. | Предложить детям навести порядок в книжном уголке. |
НОД | 9.00 – 9.30 Познание (математика) Тема: Ориентировка на плоскости. Составление числа второго десятка Способствование развитию конструк-тивных, математических способностей (рассмотрение состава 10 и соотношение целого и части), мелкой моторики, умения ориентироваться на плоскости, отсчитывать нужное количество предметов. Закрепление умения составлять числа второго десятка. 9.40 –10.10 Изобразительная деятельность Тема: Аппликация «Моя любимая игрушка» Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта; развивать умение воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные аппликативные навыки; воспитывать интерес к творчеству. 10.20 – 10.50 Физическая культура Тема: Тема: «Хоккей – попробуй гол забей!» (Мир Белогорья) Продолжать учить действиям с клюшкой и шайбой; развивать физические качества и выразительность; воспитывать коммуникативные качества и положительное отношение к коллективной деятельности, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. | |||
Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | Д/и: «Времена года», «Найди пару», «Ассоциации» | Загадывание загадок о зиме Развивать слухо-вое внимание, мышление | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Игры детей в шашки. Развиваем внимание, мышление. |
Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки. | Дидактическая игра с «Лего» Труд – сбор сухой листвы на участке. | Дид. игра «Какое что бывает?» Развивать у детей умение описывать предложенные предметы. Милана -рассказ ребенка Как помочь птицам зимой?» Развивать речь детей. | Упражнять в беге вокруг детского сада. Упражнять в прыжках с места. | Игры детей по интересам с выносными игрушками. |
Организация питания и сна | Организация работы дежурных по сервировке стола. | Коммуникативная игра «Пирожки» | Учить детей следить за осанкой во время приема пищи. | Ведение дневника наблюдений за погодой. |
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры. | Работа в тетрадях. Учить писать печатные буквы. | Навести порядок в своих шкафчиках. | |
Игровая деятельность | Игры детей с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера. Учить работать по образцу, закреплять знание цветового спектра. | Коммуникативная игра «Что мы делали». Развивать связную речь, расширять словарный запас. | Закреплять определения геометрических фигур, уметь их находить в числе геометрических фигур. | Сюжетно ролевая игра «Детский сад» Умение выполнять ролевые действия. |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Наблюдение за ветром. Труд – подмести дорожку на участок. | П/и: «Кто быстрее»; «Попади в обруч» | Упражнять в прыжках на скакалке. | Игры детей по интересам. Игры с вертушками. |
Работа с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы с родителями по работе детей в рабочих тетрадях. Беседы с родителями по индивидуальным запросам. |
Календарный план образовательной работы на 14 января Тема недели: «Неделя игры»
Режимные моменты | Виды деятельности, культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность) | Беседа: «Что происходит с рекой зимой? Какой лед?» Развивать знания детей о явлениях природы зимой. | Упражнение «Назовите свойства льда» Развивать знания детей о льде. | Повторение порядкового счета в пределах первого десятка в прямой и обратной последовательности. | Рассматривание иллюстраций с изображением природы Белгородской области. |
НОД | 9.00 – 9.30 Развитие речи Тема: «Составление рассказа на тему: «Первый день Тани в детском саду» Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет; учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании; учить дифференциации звуков /ц/ и /ч/, отрабатывать четкую дикцию. 9.40 –10.10 Музыка «Страшилище» В. Витлина. Обратить внимание, какие эмоции вызвала у детей музыка. «Зимняя песенка» М. Красева. Беседа с детьми о зиме, о зимних играх и забавах. Спросить, на чём они любят покататься, какие у них есть любимые игры, рассмотреть тематические иллюстрации. «Загадка». Развивать чувство ритма у детей, прохлопать, выделяя сильную долю такта. Сыграть на любом музыкальном инструменте. 10.20 – 10.50 Познание (природный мир) Тема: Виртуальное путешествие по карте России «Наши соседи» Выяснить, кто является соседями Белгородской области | |||
Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | Д/и «На что похоже?» развиваем умение находить геометрические фигуры в окружающем | Дидактическая игра «Узнай предмет по описанию», «Кто где живет» | Упражнять в работе с палитрой (смешивание красок). | Конструирование на тему: «Мосты» развивать организацию творчество. |
Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки. | Наблюдение за погодой, закреплять умение описывать состояние погоды. Художественное слово: не зверь, а воет(ветер).Примета:Труд: убратьлистья с веранды, собрать игрушки после игр. | П/и «Огород», «Лягушки на болоте» - развитие двигательной активности. Ходьба по терренкуру «Дорожке здоровья» | Упражнять в челночном беге. | Игры детей по интересам с выносными игрушками. |
Организация питания и сна | Организация работы дежурных по сервировке стола | Чтение: Г. Горн «Энциклопедия | Закреплять умение детей пользоваться салфетками | Ведение дневника наблюдений |
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам | Беседа на тему: «Как жили люди на Руси» | Закреплять умение делить слова на слоги | Свободная деятельность детей в центрах активности. |
Игровая деятельность | Игры детей с палочками Кюизенера «Составь по образцу». Развиваем внимание, закрепляем знание цветов. | Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов. | Закреплять аппликативные навыки: умение вырезать круг из квадрата. | Предложить детям различные конструкторы - машины для уборки урожая |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Наблюдение за деревьями на участке детского сада. | П./и «1,2,3 к дереву беги»,Метание шишек в дерево развитие глазомера, закрепление навыков метания. | Индивидуальная работа по физкультуре: | Закрепление элементов игры в футбол, баскетбол. Собрать каштаны, сухие веточки, красивые листья для гербария. |
Работа с семьями воспитанников | Беседа с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарный план работы с детьми в группе вечернего пребывания в ДОУ (январь)
Перспективно-календарный план позволяет организовать игровую деятельность детей (совместно с воспитателем) по окончании основного рабочего времени. Так как ребята, посещающие вечернюю груп...
Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.
Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...
календарно-тематический план январь 2я младшая
подробный календарно-тематический план на январь...
Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь
Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь младшая группа...
Календарные планы "Январь"
календарное планирование воспитательно- образовательной работы...
Календарный план (январь)
Календарный план образовательной работы Тема недели: «Неделя творчества» ...
Календарный план. Январь 4 неделя. Дикие животные. средняя группа.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельностипо теме: «Кто живет в лесу?». (Дикие животные) 23.01.23-27.01.23. Цель: Формирование знаний о диких животных лесов Кра...