Календарный план (январь)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Воронова Ольга Константиновна

Календарный план   образовательной работы  Тема  недели:   «Неделя творчества»                                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarn._planir-nie_na_yanvar.docx45.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план   образовательной работы  на 18 января 2021 г.  Тема  недели:   «Неделя творчества»                                                                                                               

Режимные моменты

Виды деятельности,

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность)

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Творчество в нашей жизни».

Д/и «Змейка».

Труд в уголке природы: полить цветы, прорыхлить землю.

Загадывание загадок. Развивать в детях мыслительную деятельность, внимание.

Закреплять понятие «целое», «часть», учить делить на 2 и 4 равные и неравные части.

Игра-упражнение «Соедини по точкам и узнай что это».

Конструирование на тему «Теремок для игрушек»

НОД

9.00 – 9.25

«Речевое развитие» 

«Творческое рассказывание «Сочиняем стихи»

9.45 – 10.05

Физическая культура

«Тренажеры» Познакомить детей с тренажером «резиновое кольцо», вызвать желание выполнить с ним упражнения; развивать силу кистей рук, точность движений при сжимании кольца.  Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два; закреплять пролезании в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

15.30 – 15.50

Познание

«Мы изобретатели»

Закрепить понятие «человек – изобретатель» - это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность;  обогатить знания о мире открытий и изобретений; развивать конструктивно-технические умения.

Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Игры с палочками Кюизенера, счетными палочками «Сложи картинку по образцу».

Д/и: «Умный светофор», «Сложи слово».  

Д/и «Из чего что сделано?». Развивать умение определять материал изделия, его свойства, умение сравнивать.

Упражнять в умении делить слова на слоги. Упражнять в определении места звука в слове.

Опыт «Свойства воды». Развивать познавательный интерес детей, желание экспериментировать.

Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки.

Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать понятия о явлениях природы (иней, сильный мороз, пребывание дня, убывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Пешеходная экскурсия «Безопасность на улицах города» Д/и «Внимание – дорога!» П/и: «Воро-бушки и автомобиль», «Белые медведи».

Упражнять в метании снежков на дальность. Развивать меткость, глазомер.

Разукрашивание снежных горок разноцветной краской.

Игры детей по интересам.

Организация питания и сна

Организация работы дежурных по сервировке стола

Чтение художественной литературы      по желанию детей.

Закреплять умение детей следить за осанкой.

Ведение дневника наблюдений

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Игра-загадка «Маски». Развивать умение определять эмоциональн. состояние по схемам.

Упражнение на подготовку руки к письму.

Изготовление атрибутов к с/р игре «Магазин».

Игровая деятельность

 Д/и: «Как растет живое»,

«Мой дом», «Развиваем речь», «Слоговичок». Учить детей выполнять правила игры.

Минутка безопасности: «Как избежать опасных ситуаций дома и на улицах города?»

Упражнять детей в умении работать с линейкой.

С/р игра «Магазин». Развивать у детей организаторские способности, воспитание дружелюбия.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Наблюдение за состоянием погоды.

Труд – покормить птиц.

Малоподвижная игра «День – ночь».

П/и «Кот и мыши»

Упражнения на равновесие «По ровненькой дорожке», «Перейди через овраг».

Игры детей со снегом. Самостоятельные игры детей по интересам.

Работа с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечение родителей к проекту «Неделя творчества»

Календарный план   образовательной работы  на 19 января 2021 г.  Тема  недели:   «Неделя творчества»

Режимные моменты

Виды деятельности,

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность)

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Монотипия. Что это такое». Рассказ педаго-га о том, что такое монотипия.

Работа дежурных в уголке природы: порыхлить землю в цветах.

Этюд «Придумай, что говорят персонажи на картинках». Развивать воображение, связную речь.

Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Выкладывание силуэтов различных предметов счетными палочками.

Игры с палочками Кюизенера «Сложи по образцу».

НОД

9.00 – 9.20

«Математическое развитие. Сенсорика»

«Корочанские сады – достояние Белогорья»

Познакомить детей с историей создания и развития Корочанских садов. Развивать познавательную активность, внимательность, умение анализировать. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою малую Родину.

9.50 – 10.15

Музыка

«Новая кукла» П. Чайковский. Расширять представление о творчестве Чайковского. Упражнение «Мячики»

П. Чайковский. Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них.

Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Д/и «Геометрические формы», «Буквы», «Цифры», «Часть и целое».  Учить детей выполнять правила игры.

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». Беседа после прочтения.

Упражнять детей делить целое на 2 и 4 равные и неравные части.

Конструирование из бумаги «Снежинка». Учить детей складывать бумагу по образцу, вырезать маленькие частички бумаги, развивать мелкую моторику.

Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки.

Наблюдение за ветром. Загадывание загадок о снеге.

Труд – очистить дорожку на участок от снега.

П/и: «Хитрая лиса», «Ловишки», «Белые медведи». Развиваем физические качества.

Автоматизация звуков [р], [р’]. Учить определять место звука в слове.

Игры детей по интересам Игры со снегом. Творческая игра «Мы волшебники».

Организация питания и сна

Организация работы дежурных по сервировке стола

Беседа на тему «Чем полезен лук?»

Закреплять знания детей о последовательности частей суток.

Ведение дневника наблюдений

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду.

Закреплять приемы лепки: примазывание, раскатывание, расплющивание.

Изготовление атрибутов к с/р игре «Библиотека»

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры. Развиваем память, мышление.

Игры с конструктором «Лего».

Д/и : «Найди предмет той же формы», «Скажи наоборот»

Игра-ситуация «Живая шляпа». Учить детей показывать мимикой удивление, радость, грусть.

Закреплять технику пластилинографии.

С/р игра «Библиотека». Учить пользоваться предметами-заменителями, распределять роли, выполнять ролевые действия.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Наблюдение за облаками.

Труд – очистить от снега территорию около беседки на участке.

П/и «Море волнуется раз…».

Малоподвижная игра «День – ночь».

Учить детей различать мягкий и твердый согласный звук.

Игры детей по интересам. Игры со снегом.

Работа с семьями воспитанников

Консультация на тему «Развиваем у детей творческую активность».

Индивидуальные консультации родителей по запросам.

Календарный план   образовательной работы  на 20 января 2021 г.  Тема  недели:   «Неделя творчества»

Режимные моменты

Виды деятельности,

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность)

Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Что такое ниткография» (выкладывание с помощью шнурка контурных изображений».

Работа дежурных в уголке природы: полить цветы.

Чтение художественной литературы по желанию детей. Беседа после прочтения.

Упражнять детей  в оставлении описательных рассказов о зиме по сюжетной картине.

Активизировать детей на самостоятельную деятельность в центре книги: просмотр иллюстраций, обсуждение.

НОД

9.00 – 9.20

«Чтение художественной литературы»

«Не жалей минутки для веселой шутки» (попроизведениям В.Кудрявцевой «Придумать хочу я...», А. Смолен-цева «Емелина неделя»)

Учить понимать характерные оттенки в стихотворениях; создать радостное, веселое настроение; прививать любовь к стихотворному творчеству; закреплять умение подбирать рифму.

9.30 – 9.55

Лепка

«Мы поедем, мы помчимся»

Учить детей создавать из отдельных фигурок красивую сюжетную композицию; расширить спектр скульптурных приемов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами; воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.

10.30 – 10.55

Физическая культура

«Тренажеры» Познакомить детей с тренажером «резиновое кольцо», вызвать желание выполнить с ним упражнения; развивать силу кистей рук, точность движений при сжимании кольца.  Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два; закреплять пролезании в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Д/и: «Ассоциации», «Что есть что», «Народные промыслы»,  «Профессии».  Учить детей понимать игровую задачу.  

Ситуация общения «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Индивид. работа с детьми на закрепление состава чисел 2,3, 4, 5 из двух меньших.

Экспериментирование: «Свойства воды». Развивать познавательный интерес детей, желание экспериментировать.

Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки.

Наблюдение за трудом дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Труд – убрать лопатки для чистки снега.

П/и: «Ловишки», «Мяч водящему», «Мороз – красный нос», «Третий лишний».

Повторить разученные ранее стихотворения. Развиваем память, выразительность речи.

С/р игра «Автомобиль и пешеход». Учить использовать полученные знания и умения в организации игры. Игры детей по интересам.

Организация питания и сна

Организация работы дежурных по сервировке стола.

Ситуативный разговор «Полезная и вредная еда»

Продолжать учить пользоваться салфетками.

Ведение дневника наблюдений за погодой.

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры.

Словесная игра «Бывает – не бывает». Развиваем слуховое внимание, мышление.

Упражнять в названии зимних месяцев, последовательности времен года.

Рассматривание иллюстраций по теме «Творческие работы детей»

Игровая деятельность

Хозяйственно-бытовой труд: помыть игрушки, протереть пыль на полочках, постирать кукольную одежду. Воспитывать у детей желание трудиться, доводить начатое дело до конца.

Ситуативный разговор «Мои увлечения». Развивать речь, умение рассказывать и отвечать на вопросы полным ответом.

Закреплять умение ориентироваться во времени.

Предложить детям для рисования фломастеры. Рисование на тему «Мы веселые гномы».

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Наблюдение за проходящими животными.

Труд – подмести веранду.

Малоподвижная игра «День – ночь»

Упражнять в ориентировке на местностии.

Самостоятельные игры детей по интересам

Работа с семьями воспитанников

Предоставление методических рекомендаций для родителей.

Консультация на тему «Эффективные занятия с детьми за 20 минут».

Календарный план   образовательной работы  на 21 января 2021 г.  Тема  недели:   «Неделя творчества»

Режимные моменты

Виды деятельности,

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность)

Утренняя гимнастика.

Рассказ педагога о технике рисования «граттаж» (царапание палочкой, пером и др). Работа дежурных в уголке природы: полить цветы, взрыхлить землю.

Развивающая образовательная ситуация «В музее». Дать детям понятие о музее, какие бывают музеи, правила поведения в музее.

Упражнять детей в составлении описательного рассказа об игрушке. Учить говорить полными предложениями.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке творчества.

НОД

9.00 – 9.25

Конструирование

«Грузовая машина для перевозки мебели» Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умения находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

9.45 – 10.05

Физическая культура

«Тренажеры» Познакомить детей с тренажером «резиновое кольцо», вызвать желание выполнить с ним упражнения; развивать силу кистей рук, точность движений при сжимании кольца.  Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два; закреплять пролезании в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Д/и: «Сложи картинку по образцу», «Страны», «Что есть что», «Слоговичок», «Геометрические формы».

Учить детей выполнять правила игры.

Чтение художественной литературы по желанию детей. Учить детей вни-мательно слушать, рас-сказывать краткое содер-жание после прочтения.

Закрепление понятий знаков «больше», «меньше», «равно», учить решать простые арифметические задачи на сложение,  вычитание.

Предложить детям для самостоятельных игр шашки, пазлы, мозаику, домино.

Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки.

Наблюдение за птицами. Закреплять представление о зимующих птицах, воспитывать бережное отношение к природе.

Труд – покормить птиц.

П/и «Салочки-выручало-чки со снежком», «Успей первым»,  «Быстрые и меткие». Развиваем двигательную активность.

Закрепить знания детей о математических знаках «+», «-», «=».

Самостоятельные игры детей по интересам Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Организация питания и сна

Организация работы дежурных по сервировке стола.

Беседа на тему «Для чего нужен режим дня?»

Закреплять понятие «целое», «часть».

Ведение дневника наблюдения за погодой.

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Словесная игра Съедобное – не съедобное». Развиваем слуховое внимание.

Упражнять детей в навыке чтения слогов и слов.

Навести порядок в центре книги: разобрать книги по жанрам, починить их.

Игровая деятельность

Д/и: «Из какой сказки сюжет», «Страны», «Времена года», «Найди такой же». Учить детей выполнять правила игры.

Дидактическое упражнение «Расскажи про свой узор» - развивать речь, мышление.

Учить детей находить соседей заданных чисел первого числового десятка.

С/р игра «Салок красоты». Учить детей применять на практике полученные знания, учить развивать сюжет.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Наблюдение за соседними домами.

Труд – собрать сухие веточки на участке.

П/и: «Хитрая лиса», «Метель».

Закреплять счет в пределах двадцати.

Игры детей по интересам, игры со снегом.

Работа с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями по работе детей в рабочих тетрадях.

Попросить родителей принести лук и чеснок для профилактики гриппа и ОРВи в группе.

Календарный план   образовательной работы  на 22 января 2021 г.  Тема  недели:   «Неделя творчества»

Режимные моменты

Виды деятельности,

культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Поддержка индивидуальности ребенка

Организация  ППРС для поддержки детской инициативы

Первая  половина  дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность)

Утренняя гимнастика. Беседа на тему «В гостях у феи изобразительных искусств».

Работа дежурных в уголке природы – Есения, Андрей

Игра «Волшебный круг». Развивать у детей творческую активность, мышление, воображение.

Закреплять состав чисел первого десятка из двух меньших – Егор, Матвей, Маша О.

Игры с конструктором «Лего». Учить детей возводить постройки по образцу, обыгрывать их.

НОД

9.00 – 9.20

«Речевое развитие»

Составление рассказа на тему: «Волшебство в нашей жизни»

Учить составлять рассказ на заданную тему; развивать мышление и разговорную речь; способствовать освоению детьми умения составлять сложноподчинённые предложения.

9.50– 10.15

Музыка

«Великаны и гномы» Д.Львов-Компанеец Попросить детей нарисовать персонажей песни. «От носика до хвостика» М. Парцхаладзе. Петь дружно, слаженно, весело. «Ковырялочка» ливенская полька. Выполнять движения ритмично, без напряжения.

15.30-15.50

«Познавательное развитие» 

«Народные промыслы и ремесла» Продолжать знакомство детей с различными видами народного промысла Белгородчины; развивать интерес к народному прикладному искусству. Учить элементарным приемам плетения из прутьев вербы. Воспитывать уважение к ремесленникам родного края.

Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Д/и: «Народные промыслы», «Цифры», «Подбери пару», «Читаем по слогам», «Буквы», «Часть и целое».

Ситуативный разговор «Рукодельница». Дать детям понятие, что такое рукодельница, развивать словарный запас и речь.

Упражнять в прыжках по кругу приставным шагом.- Влад, Ваня, Люда

Предложить детям для самостоятельных игр пазлы, мозаику, домино. Развиваем внимание.

Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки.

Наблюдение за небом. Формировать умение видеть красоту неба. Труд: уборка

П/и: «Чей снежок дальше», «Попади в цель», «Снеговик».

Упражнять в прыжках в длину с места.

Игры детей по интересам. Игры со снегом. Учить сооружать постройки.

Организация питания и сна

Организация работы дежурных по сервировке стола

Беседа о том, чем занимались утром

Учить детей аккуратно вешать одежду в шкафу.

Ведение дневника наблюдений за погодой

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Словесная игра «Хорошо - плохо».

Работа в тетрадях: написание печатных букв и цифр.

Предложить детям раскраски для свободного рисования.

Игровая деятельность

Д/и: «Из какой сказки герой», «Сложи картинку», «Читаем по слогам», «Времена года».

Словесная игра «Скажи наоборот». Развивать слуховое внимание.

Автоматизация звуков [в], [ф]. Закреплять умение определять место

С/р игра  «Строители»

Развивать у детей коллективизм.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Наблюдение за деревьями.

Труд – собрать сухие веточки на участке.

П/и «Зайцы и волк». Малоподвижная игра «Море волнуется раз…».

Закрепление умения ориентироваться на местности.

Самостоятельные игры детей по интересам.

Работа с семьями воспит.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план работы с детьми в группе вечернего пребывания в ДОУ (январь)

Перспективно-календарный план позволяет организовать  игровую деятельность детей (совместно с воспитателем) по окончании основного рабочего времени. Так как  ребята, посещающие вечернюю груп...

Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.

Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...

календарно-тематический план январь 2я младшая

подробный календарно-тематический план на январь...

Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь

Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь младшая группа...

Календарные планы "Январь"

календарное планирование воспитательно- образовательной работы...

Календарный план январь

Календарный план на неделю...

Календарный план. Январь 4 неделя. Дикие животные. средняя группа.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельностипо теме: «Кто живет в лесу?». (Дикие животные) 23.01.23-27.01.23. Цель: Формирование знаний о диких животных лесов Кра...