Календарный план (январь)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план образовательной работы Тема недели: «Неделя творчества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarn._planir-nie_na_yanvar.docx | 45.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на 18 января 2021 г. Тема недели: «Неделя творчества»
Режимные моменты | Виды деятельности, культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность) | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Творчество в нашей жизни». Д/и «Змейка». Труд в уголке природы: полить цветы, прорыхлить землю. | Загадывание загадок. Развивать в детях мыслительную деятельность, внимание. | Закреплять понятие «целое», «часть», учить делить на 2 и 4 равные и неравные части. | Игра-упражнение «Соедини по точкам и узнай что это». Конструирование на тему «Теремок для игрушек» |
НОД | 9.00 – 9.25 «Речевое развитие» «Творческое рассказывание «Сочиняем стихи» 9.45 – 10.05 Физическая культура «Тренажеры» Познакомить детей с тренажером «резиновое кольцо», вызвать желание выполнить с ним упражнения; развивать силу кистей рук, точность движений при сжимании кольца. Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два; закреплять пролезании в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. 15.30 – 15.50 Познание «Мы изобретатели» Закрепить понятие «человек – изобретатель» - это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность; обогатить знания о мире открытий и изобретений; развивать конструктивно-технические умения. | |||
Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | Игры с палочками Кюизенера, счетными палочками «Сложи картинку по образцу». Д/и: «Умный светофор», «Сложи слово». | Д/и «Из чего что сделано?». Развивать умение определять материал изделия, его свойства, умение сравнивать. | Упражнять в умении делить слова на слоги. Упражнять в определении места звука в слове. | Опыт «Свойства воды». Развивать познавательный интерес детей, желание экспериментировать. |
Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки. | Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать понятия о явлениях природы (иней, сильный мороз, пребывание дня, убывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | Пешеходная экскурсия «Безопасность на улицах города» Д/и «Внимание – дорога!» П/и: «Воро-бушки и автомобиль», «Белые медведи». | Упражнять в метании снежков на дальность. Развивать меткость, глазомер. | Разукрашивание снежных горок разноцветной краской. Игры детей по интересам. |
Организация питания и сна | Организация работы дежурных по сервировке стола | Чтение художественной литературы по желанию детей. | Закреплять умение детей следить за осанкой. | Ведение дневника наблюдений |
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам | Игра-загадка «Маски». Развивать умение определять эмоциональн. состояние по схемам. | Упражнение на подготовку руки к письму. | Изготовление атрибутов к с/р игре «Магазин». |
Игровая деятельность | Д/и: «Как растет живое», «Мой дом», «Развиваем речь», «Слоговичок». Учить детей выполнять правила игры. | Минутка безопасности: «Как избежать опасных ситуаций дома и на улицах города?» | Упражнять детей в умении работать с линейкой. | С/р игра «Магазин». Развивать у детей организаторские способности, воспитание дружелюбия. |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Наблюдение за состоянием погоды. Труд – покормить птиц. | Малоподвижная игра «День – ночь». П/и «Кот и мыши» | Упражнения на равновесие «По ровненькой дорожке», «Перейди через овраг». | Игры детей со снегом. Самостоятельные игры детей по интересам. |
Работа с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечение родителей к проекту «Неделя творчества» |
Календарный план образовательной работы на 19 января 2021 г. Тема недели: «Неделя творчества»
Режимные моменты | Виды деятельности, культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность) | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Монотипия. Что это такое». Рассказ педаго-га о том, что такое монотипия. Работа дежурных в уголке природы: порыхлить землю в цветах. | Этюд «Придумай, что говорят персонажи на картинках». Развивать воображение, связную речь. | Закреплять умение ориентироваться на плоскости. | Выкладывание силуэтов различных предметов счетными палочками. Игры с палочками Кюизенера «Сложи по образцу». |
НОД | 9.00 – 9.20 «Математическое развитие. Сенсорика» «Корочанские сады – достояние Белогорья» Познакомить детей с историей создания и развития Корочанских садов. Развивать познавательную активность, внимательность, умение анализировать. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою малую Родину. 9.50 – 10.15 Музыка «Новая кукла» П. Чайковский. Расширять представление о творчестве Чайковского. Упражнение «Мячики» П. Чайковский. Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. | |||
Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | Д/и «Геометрические формы», «Буквы», «Цифры», «Часть и целое». Учить детей выполнять правила игры. | Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». Беседа после прочтения. | Упражнять детей делить целое на 2 и 4 равные и неравные части. | Конструирование из бумаги «Снежинка». Учить детей складывать бумагу по образцу, вырезать маленькие частички бумаги, развивать мелкую моторику. |
Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки. | Наблюдение за ветром. Загадывание загадок о снеге. Труд – очистить дорожку на участок от снега. | П/и: «Хитрая лиса», «Ловишки», «Белые медведи». Развиваем физические качества. | Автоматизация звуков [р], [р’]. Учить определять место звука в слове. | Игры детей по интересам Игры со снегом. Творческая игра «Мы волшебники». |
Организация питания и сна | Организация работы дежурных по сервировке стола | Беседа на тему «Чем полезен лук?» | Закреплять знания детей о последовательности частей суток. | Ведение дневника наблюдений |
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. | Закреплять приемы лепки: примазывание, раскатывание, расплющивание. | Изготовление атрибутов к с/р игре «Библиотека» |
Игровая деятельность | Настольно-печатные игры. Развиваем память, мышление. Игры с конструктором «Лего». Д/и : «Найди предмет той же формы», «Скажи наоборот» | Игра-ситуация «Живая шляпа». Учить детей показывать мимикой удивление, радость, грусть. | Закреплять технику пластилинографии. | С/р игра «Библиотека». Учить пользоваться предметами-заменителями, распределять роли, выполнять ролевые действия. |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Наблюдение за облаками. Труд – очистить от снега территорию около беседки на участке. | П/и «Море волнуется раз…». Малоподвижная игра «День – ночь». | Учить детей различать мягкий и твердый согласный звук. | Игры детей по интересам. Игры со снегом. |
Работа с семьями воспитанников | Консультация на тему «Развиваем у детей творческую активность». Индивидуальные консультации родителей по запросам. |
Календарный план образовательной работы на 20 января 2021 г. Тема недели: «Неделя творчества»
Режимные моменты | Виды деятельности, культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность) | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Что такое ниткография» (выкладывание с помощью шнурка контурных изображений». Работа дежурных в уголке природы: полить цветы. | Чтение художественной литературы по желанию детей. Беседа после прочтения. | Упражнять детей в оставлении описательных рассказов о зиме по сюжетной картине. | Активизировать детей на самостоятельную деятельность в центре книги: просмотр иллюстраций, обсуждение. |
НОД | 9.00 – 9.20 «Чтение художественной литературы» «Не жалей минутки для веселой шутки» (попроизведениям В.Кудрявцевой «Придумать хочу я...», А. Смолен-цева «Емелина неделя») Учить понимать характерные оттенки в стихотворениях; создать радостное, веселое настроение; прививать любовь к стихотворному творчеству; закреплять умение подбирать рифму. 9.30 – 9.55 Лепка «Мы поедем, мы помчимся» Учить детей создавать из отдельных фигурок красивую сюжетную композицию; расширить спектр скульптурных приемов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами; воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. 10.30 – 10.55 Физическая культура «Тренажеры» Познакомить детей с тренажером «резиновое кольцо», вызвать желание выполнить с ним упражнения; развивать силу кистей рук, точность движений при сжимании кольца. Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два; закреплять пролезании в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. | |||
Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | Д/и: «Ассоциации», «Что есть что», «Народные промыслы», «Профессии». Учить детей понимать игровую задачу. | Ситуация общения «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Индивид. работа с детьми на закрепление состава чисел 2,3, 4, 5 из двух меньших. | Экспериментирование: «Свойства воды». Развивать познавательный интерес детей, желание экспериментировать. |
Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки. | Наблюдение за трудом дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых. Труд – убрать лопатки для чистки снега. | П/и: «Ловишки», «Мяч водящему», «Мороз – красный нос», «Третий лишний». | Повторить разученные ранее стихотворения. Развиваем память, выразительность речи. | С/р игра «Автомобиль и пешеход». Учить использовать полученные знания и умения в организации игры. Игры детей по интересам. |
Организация питания и сна | Организация работы дежурных по сервировке стола. | Ситуативный разговор «Полезная и вредная еда» | Продолжать учить пользоваться салфетками. | Ведение дневника наблюдений за погодой. |
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры. | Словесная игра «Бывает – не бывает». Развиваем слуховое внимание, мышление. | Упражнять в названии зимних месяцев, последовательности времен года. | Рассматривание иллюстраций по теме «Творческие работы детей» |
Игровая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд: помыть игрушки, протереть пыль на полочках, постирать кукольную одежду. Воспитывать у детей желание трудиться, доводить начатое дело до конца. | Ситуативный разговор «Мои увлечения». Развивать речь, умение рассказывать и отвечать на вопросы полным ответом. | Закреплять умение ориентироваться во времени. | Предложить детям для рисования фломастеры. Рисование на тему «Мы веселые гномы». |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Наблюдение за проходящими животными. Труд – подмести веранду. | Малоподвижная игра «День – ночь» | Упражнять в ориентировке на местностии. | Самостоятельные игры детей по интересам |
Работа с семьями воспитанников | Предоставление методических рекомендаций для родителей. Консультация на тему «Эффективные занятия с детьми за 20 минут». |
Календарный план образовательной работы на 21 января 2021 г. Тема недели: «Неделя творчества»
Режимные моменты | Виды деятельности, культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность) | Утренняя гимнастика. Рассказ педагога о технике рисования «граттаж» (царапание палочкой, пером и др). Работа дежурных в уголке природы: полить цветы, взрыхлить землю. | Развивающая образовательная ситуация «В музее». Дать детям понятие о музее, какие бывают музеи, правила поведения в музее. | Упражнять детей в составлении описательного рассказа об игрушке. Учить говорить полными предложениями. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке творчества. |
НОД | 9.00 – 9.25 Конструирование «Грузовая машина для перевозки мебели» Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умения находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. 9.45 – 10.05 Физическая культура «Тренажеры» Познакомить детей с тренажером «резиновое кольцо», вызвать желание выполнить с ним упражнения; развивать силу кистей рук, точность движений при сжимании кольца. Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два; закреплять пролезании в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. | |||
Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | Д/и: «Сложи картинку по образцу», «Страны», «Что есть что», «Слоговичок», «Геометрические формы». Учить детей выполнять правила игры. | Чтение художественной литературы по желанию детей. Учить детей вни-мательно слушать, рас-сказывать краткое содер-жание после прочтения. | Закрепление понятий знаков «больше», «меньше», «равно», учить решать простые арифметические задачи на сложение, вычитание. | Предложить детям для самостоятельных игр шашки, пазлы, мозаику, домино. |
Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки. | Наблюдение за птицами. Закреплять представление о зимующих птицах, воспитывать бережное отношение к природе. Труд – покормить птиц. | П/и «Салочки-выручало-чки со снежком», «Успей первым», «Быстрые и меткие». Развиваем двигательную активность. | Закрепить знания детей о математических знаках «+», «-», «=». | Самостоятельные игры детей по интересам Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Организация питания и сна | Организация работы дежурных по сервировке стола. | Беседа на тему «Для чего нужен режим дня?» | Закреплять понятие «целое», «часть». | Ведение дневника наблюдения за погодой. |
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам | Словесная игра Съедобное – не съедобное». Развиваем слуховое внимание. | Упражнять детей в навыке чтения слогов и слов. | Навести порядок в центре книги: разобрать книги по жанрам, починить их. |
Игровая деятельность | Д/и: «Из какой сказки сюжет», «Страны», «Времена года», «Найди такой же». Учить детей выполнять правила игры. | Дидактическое упражнение «Расскажи про свой узор» - развивать речь, мышление. | Учить детей находить соседей заданных чисел первого числового десятка. | С/р игра «Салок красоты». Учить детей применять на практике полученные знания, учить развивать сюжет. |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Наблюдение за соседними домами. Труд – собрать сухие веточки на участке. | П/и: «Хитрая лиса», «Метель». | Закреплять счет в пределах двадцати. | Игры детей по интересам, игры со снегом. |
Работа с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы с родителями по работе детей в рабочих тетрадях. Попросить родителей принести лук и чеснок для профилактики гриппа и ОРВи в группе. |
Календарный план образовательной работы на 22 января 2021 г. Тема недели: «Неделя творчества»
Режимные моменты | Виды деятельности, культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация ППРС для поддержки детской инициативы |
Первая половина дня (прием, совместная деятельность детей, труд, подготовка к завтраку, завтрак, игровая деятельность) | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «В гостях у феи изобразительных искусств». Работа дежурных в уголке природы – Есения, Андрей | Игра «Волшебный круг». Развивать у детей творческую активность, мышление, воображение. | Закреплять состав чисел первого десятка из двух меньших – Егор, Матвей, Маша О. | Игры с конструктором «Лего». Учить детей возводить постройки по образцу, обыгрывать их. |
НОД | 9.00 – 9.20 «Речевое развитие» Составление рассказа на тему: «Волшебство в нашей жизни» Учить составлять рассказ на заданную тему; развивать мышление и разговорную речь; способствовать освоению детьми умения составлять сложноподчинённые предложения. 9.50– 10.15 Музыка «Великаны и гномы» Д.Львов-Компанеец Попросить детей нарисовать персонажей песни. «От носика до хвостика» М. Парцхаладзе. Петь дружно, слаженно, весело. «Ковырялочка» ливенская полька. Выполнять движения ритмично, без напряжения. 15.30-15.50 «Познавательное развитие» «Народные промыслы и ремесла» Продолжать знакомство детей с различными видами народного промысла Белгородчины; развивать интерес к народному прикладному искусству. Учить элементарным приемам плетения из прутьев вербы. Воспитывать уважение к ремесленникам родного края. | |||
Игровая деятельность, подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак | Д/и: «Народные промыслы», «Цифры», «Подбери пару», «Читаем по слогам», «Буквы», «Часть и целое». | Ситуативный разговор «Рукодельница». Дать детям понятие, что такое рукодельница, развивать словарный запас и речь. | Упражнять в прыжках по кругу приставным шагом.- Влад, Ваня, Люда | Предложить детям для самостоятельных игр пазлы, мозаику, домино. Развиваем внимание. |
Подготовка к прогулке, Прогулка, возвращение с прогулки. | Наблюдение за небом. Формировать умение видеть красоту неба. Труд: уборка | П/и: «Чей снежок дальше», «Попади в цель», «Снеговик». | Упражнять в прыжках в длину с места. | Игры детей по интересам. Игры со снегом. Учить сооружать постройки. |
Организация питания и сна | Организация работы дежурных по сервировке стола | Беседа о том, чем занимались утром | Учить детей аккуратно вешать одежду в шкафу. | Ведение дневника наблюдений за погодой |
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам | Словесная игра «Хорошо - плохо». | Работа в тетрадях: написание печатных букв и цифр. | Предложить детям раскраски для свободного рисования. |
Игровая деятельность | Д/и: «Из какой сказки герой», «Сложи картинку», «Читаем по слогам», «Времена года». | Словесная игра «Скажи наоборот». Развивать слуховое внимание. | Автоматизация звуков [в], [ф]. Закреплять умение определять место | С/р игра «Строители» Развивать у детей коллективизм. |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Наблюдение за деревьями. Труд – собрать сухие веточки на участке. | П/и «Зайцы и волк». Малоподвижная игра «Море волнуется раз…». | Закрепление умения ориентироваться на местности. | Самостоятельные игры детей по интересам. |
Работа с семьями воспит. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарный план работы с детьми в группе вечернего пребывания в ДОУ (январь)
Перспективно-календарный план позволяет организовать игровую деятельность детей (совместно с воспитателем) по окончании основного рабочего времени. Так как ребята, посещающие вечернюю груп...
Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.
Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...
календарно-тематический план январь 2я младшая
подробный календарно-тематический план на январь...
Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь
Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь младшая группа...
Календарные планы "Январь"
календарное планирование воспитательно- образовательной работы...
Календарный план январь
Календарный план на неделю...
Календарный план. Январь 4 неделя. Дикие животные. средняя группа.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельностипо теме: «Кто живет в лесу?». (Дикие животные) 23.01.23-27.01.23. Цель: Формирование знаний о диких животных лесов Кра...