Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_yanvar_1_mladshaya_gruppa.doc | 388.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
воспитательно-образовательной работы
на январь
II младшая группа -I
Тема месяца: «Предметы вокруг нас»
Цель: продолжать знакомить с окружающими предметами и их назначением.
Итоговое мероприятие: «Лёгкие снежинки».
Форма итогового мероприятия: групповой праздник.
Дата проведения итогового мероприятия___________________
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие ____________________
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением птиц. Цель: закрепить признаки птиц. | Учить аккуратно мыть руки, вытирать насухо полотенцем | П/игра «Кот и мыши». Цель: учить быстро бегать. | Н/печатная игра «Чьи детки». Цель: закрепить знания детей о животных и их детёнышах. | |||
НОД | Коммуникация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Развитие речи. «Птицы». Цель: совершенствовать грамматический строй речи посредством беседы. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за птицами. Цель: рассмотреть птиц у кормушки. Труд: насыпать корм для птиц. Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах. | Д/и «Что самое большое?». Цель: учить сравнивать предметы по величине. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | П/игра «День и ночь». Цель: учить действовать по сигналу. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Д/и «Кому что подойдет». Цель: учить подбирать предметы по признакам. | С/р игра «Шофёр». Цель: распределить роли, учить соблюдать правила в игре. | с/р игра «Идём в гости» Цель: учить играть по правилам. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за птицами. Цель: рассмотреть птиц у кормушки, рассказать детям зачем нужна кормушка. | Д/и «Какое дерево выше?» Цель: развивать восприятие величины. | П/игра «Кот и мыши». Цель: учить быстро бегать. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Настольно-печатная игра «Предметное лото». Цель: закрепить название мебели. | Д/и: «Сложи из палочек» Цель: развитие мелкой моторики. | Д/игра «Собери пирамидку». | П/и с бегом «Бегите ко мне!» | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций книг со сказками. Цель: закрепить название и героев сказок. | Учить правильно мыть руки, хорошо намыливать. | Повторение потешки «Водичка-водичка». Цель: развитие речи. | П/игра «День и ночь». Цель: учить действовать по сигналу. | |||
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. «Много, мало, один». [Новикова В.П., с.5]. Цель: закрепить понятие много, мало, один. Физкультура. Комплекс 9 «На зарядку становись». [Подольская Е.И., с.15]. Познание. «Кормушки для птиц». Цель: закрепить знания детей о птицах, назначении кормушек. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за птицами. Цель: сравнить птиц по размеру (ворона и воробей). Труд: чистим дорожку от снега. Цель: учить следить за порядком на участке. | П/и с бегом «Бегите ко мне!». Цель: упражнять в беге. | П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить действовать по сигналу. | П/игра «Медведь и пчелы». Цель: учить быстро бегать. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: развитие восприятия формы. | Д/игра «Кому, что нужно для работы?». Цель: закрепить знания о профессиях. | П/и «Вокруг кубиков». Цель: развивать координацию движений. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-56, с.11. П/игра «Кот и мыши». Цель: учить быстро бегать. | Д/и «Кто позвал?». Цель: развитие слухового восприятия. | П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить дейст-вовать по сигналу. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Рассматривание картинок на тему «Зима». Цель: закрепить признаки зимы. | Д/и «Назови цвет». Цель: учить основные цвета. | Д/игра «Оденем куклу». Цель: закрепить одевание. | Рассматривание книг-раскладушек со сказками | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. П/игра «День и ночь». Цель: учить действовать по сигналу. | Артикуляционное упражнение «Дудочка». Цель: развитие речи. | Повторить потешку «Божья коровка». Цель: развитие речи. | Д/игра «Собери пирамидку». | |||
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | ИЗО Лепка. «Сладости для новогодних подарков игрушкам». Цель: продолжать вызвать у детей интерес к действиям с пластилином. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за птицами. Цель: рассмотреть голубей, где они живут, как летают. Труд: чистим участок от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/и «Какая веточка короче» Цель: учить сравнивать предметы по длине. | П/игра «Попрыгунчики - воробышки». Цель: упражнять в прыжках. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-туры, труд, здоровье | Чтение произведения К. Чуковского «Муха- цокотуха». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Закрепить умение застёгивать замки на липучки на обуви. | С/р игра «Ярмарка». Цель: помочь распределить роли, развитие речи. | с/р игра «Строители». Цель: учить играть дружно, делать неслож-ные постройки. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение О-57, с.11. П/игра «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге. | Катание с горки на ледянках. | П/и с бегом «Бегите ко мне!» | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/игра «Парные картинки». Цель: развитие мышления, мелкой моторики. | Д/игра «Сложи из палочек». Цель: развитие мелкой моторики. | Н/п игра «Предметное лото». Цель: закрепить названия бытовых приборов. | Н/печатные игры, лото, мозаика | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания. | Артикуляционное упражнение «Улыбочка». Цель: развитие речи. | Беседа «Как провели новогодние каникулы, какие понравились подарки». Цель: развитие речи. | Рассматривание открыток на тему «Новогодний праздник» | |||
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Физкультура. Комплекс 9 «На зарядку становись». [Подольская Е.И., с.15]. Аппликация. «Неваляшки». Цель: научить детей подбирать разные по величине круги из бумаги и наклеивать их. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за птицами. Цель: рассмотреть снегиря. Труд: чистим веранду от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/и «Нарисуй на снегу». Цель: учить рисовать палочкой на снегу. | П/и «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики. | С/р игра «Шофёр» Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно, по правилам. | с/р игра «Семья» Цель: учить играть по правилам. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за снегирями. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Учить отряхивать одежу от снега одежду | П/и «Совушка». Цель: упражнять в беге. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/и «Проползи между кеглями». Цель: учить детей проползать между расставленными предметами. | Учить убирать игрушки по местам | Игровое упражнение «Уложим куклу спать». | Раскраски, цветные карандаши. | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Собери пирамидку». Цель: развивать мышление. | Учить аккуратно пережевывать пищу с закрытым ртом | Д/и «Найди пару». Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | |||
НОД | Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Конструктивная деятельность. «Домик». Цель: сделать игрушку «домик», оклеивание коробки бумагой. Физкультура. Комплекс 9 «На зарядку становись». [Подольская Е.И., с.15]. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за снежинками. Цель: рассмотреть снежинку. Труд: чистим участок от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/и «Нарисуй снежинку». Цель: учить рисовать снежинку на снегу. | П/и «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. литер-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционное упражнение «Шторки». Цель: развитие речи. | С/р и «Семья». Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно. | с/р игра «Больница». Цель: учить играть по правилам. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за снежинками. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Д/игра «Громко-тихо» Цель: развитие силы голоса. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/и с бегом «Бегите ко мне!» | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Театр на фланелеграфе по мотиву сказки «Снегурочка». Цель: развлечь детей, познакомить с героями сказки, создать радостное настроение. | Д/и «Какая машинка больше». Цель: учить сравни-вать предметы по величине. | П/и «Мы то же можем так». Цель: догонять катящийся мяч. | Предложить детям констру-ктор «Построим кукле новый дом». Цель: закрепить назва-ния деталей. | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Проговаривание потешки «Идёт коза рогатая…». Цель: развитие речи. | Артикуляционное упражнение «Хоботок». Цель: развитие речи. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие речи. | П/и «Обезьянки». Цель: учить перелезать через препятствие. | |||
НОД | Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Развитие речи. Знакомство детей с Аней, Митей и Кисом. Цель: вызвать у детей симпатию к героям сюжетной картинки, желание познакомиться и подружиться с ними. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение следы на снегу. Цель: рассмотреть следы на снегу, угадать чьи они. Труд: чистим веранду от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | П/игра «Зайка беленький». Цель: упражнять в прыжках. | П/игра «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости, | П/игра «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения З. Александровой «Кролики». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Учить выворачивать одежду, аккуратно складывать в кабинку. | С/р и «Парик-махерская». Цель: организо-вать игру, учить играть по правилам. | С/р игра «Автобус». Цель: закрепить правила ПДД. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение следы на снегу. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | П/и «Береги игрушку». Цель: развивать ловкость. | П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в быстром беге. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/и «Собери пирамидку». Цель: закрепить восприятие величины. | Д/и «Сложи из палочек». Цель: развитие мелкой моторики. | П/игра «Найди свой цвет». Цель: развитие внимания. | Н/п игры, лото, мозаика. | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/игра «Сложи узор». Цель: развитие мелкой моторики. | Упражнение в счете: «Положи на стол два кубика». Цель: закрепить счет до двух. | Игра с пальчиками «Пальчик-мальчик, где ты был». Цель: развитие мелкой моторики. | П/игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге. | |||
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. «Счет наизусть до 5». Цель: обучить счёту наизусть до 5 при помощи стихов и считалок, познакомить с сенсорным признаком температура и понятиями горячо - холодно. Физкультура. Комплекс 10 «Весёлая зарядка – хорошая разрядка» [Подольская Е.И., с.17] Познание. «Экскурсия в методический кабинет». Цель: знакомить детей с новыми помещениями детского сада. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за птицами. Цель: рассмотреть синицу. Труд: чистим участок от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Ситуат.разговор: «Какого цвета шарф, шапка?». Цель: закрепить знания цветов. | П/игра «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения И.Саконской «Где мой пальчик?». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Упражнение в счете: «Поставь в гараж одну машинку». Цель: закрепить счет до одного. | С/р игра «Автомастерская»Цель: учить играть по правилам. | С/р игра «Путешествие на поезде». Цель: организо-вать игру. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за синицей. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/и «По снеж-ному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/и с бегом «Бегите ко мне!» | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Настольно-печатная игра «Сложи картинку». Цель: развитие мышления, мелкой моторики. | Д/и «Найди предмет такого же цвета». Цель: закрепить знания цветов. | Д/и «Уложим куклу спать». Цель: закрепить названия одежды. | Н/печатные игры, лото, мозаика | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Чтобы ноги не уставали». Цель: рассказать детям как надо беречь ноги. | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить определять на ощупь предмет. | Д/и «Путаница». Цель: учить классифицировать предметы по признакам. | Рассматривание картинок на тему «посуда», «бытовые приборы». | |||
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | ИЗО Рисование. «Нарисуем шарики для украшения ёлки». Цель: вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодними праздниками. Музыка. (по плану муз.руководителя) | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение прогулка по окрестностям детского сада. Цель: рассмотреть что вокруг находится. Труд: насыпать корм для птиц. Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах. | П/игра «Зайка беленький». Цель: упражнять в прыжках. | П/и «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/и «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Поручение полить комнатные растения | С/р и «Путешес-твие на корабле». Цель: учить играть по правилам. | с/р игра «Телефон». Цель: развитие речи, учить играть дружно. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение окрестности детского сада. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Д/и «Какого цвета шарф». Цель: закрепить основные цвета. | П/игра «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости. | П/и «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Н/печатная игра «Предметное лото». Цель: развитие мелкой моторики, мышления. | Д/игра «Сложи из палочек» Цель: развитие мелкой моторики. | Д/и «Оденем ку-клу». Цель: закре-пить последовате-льность одевания. | Предложить детям раскраски и карандаши | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Построй из кубиков» Цель: развитие мышления. | Пальчиковая гимнастика «Ладушки» Цель: развитие мелкой моторики. | Игровая ситуация: «Разговор по телефону». Цель: развитие диалоговой речи. | Иллюстрации на тему «Зима», сюжетные картинки | |||
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Физкультура. Комплекс 10«Весёлая зарядка – хорошая разрядка» [Подольская Е.И., с.17] Аппликация. «Снеговик». Цель: закрепить знания детей о круглой форме, о различие предметов по величине. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение: одежда людей зимой. Цель: закрепить названия одежды. Труд: чистим дорожку от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/и «Звуки улицы». Цель: развитие слухового восприятия. | П/игра «Белые медведи». Цель: укрепление мышц рук, ног и спины. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Учить застёгивать пуговицы и замки на одежде. | С/р и «Магазин игрушек». Цель: помочь распре-делить роли. | Д/и «Что звучит». Цель: развитие слухо-вого восприятия. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение: одежда людей зимой. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Малоподвижная игра «Загадки- движения». Цель: развитие смекалки. | П/и «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. | П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Н/печатная игра «Предметное лото». Цель: развитие мышления, мелкой моторики. | Учить убирать игрушки по местам | Д/и «Чем пахнет?». Цель: учить узнавать запаха (апельсин, ель и др.). | Кубики, н/п игры, мозаика, счетные палочки | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Наблюдение в уголке природы «Листья». Цель: рассмотреть листья у растений. | Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». Цель: развитие речи. | Д/игра «Сложи ёлочку из палочек». Цель: развитие мелкой моторики. | П/игра «Обезьянки». Цель: учить перелезать через препятствие. | |||
НОД | Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Конструктивная деятельность. «Ёлочка для гномиков». Цель: продолжать учить детей наклеивать кусочки бумажных салфеток (снег) на элемент крупной игрушки. Физкультура. Комплекс 10«Весёлая зарядка – хорошая разрядка» [Подольская Е.И., с.17] | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение деревья в снегу. Цель: рассмотреть ветки со снегом на деревьях. Труд: насыпать корм для птиц. Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах. | Д/и «Где больше снега?». Цель: учить сравнивать величине. | П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости. | П/и «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Учить вытирать руки насухо, аккуратно вешать полотенце | С/р и «Машинист». Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно. | С/р игра «Строители». Цель: учить строить из конструктора. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение деревья в снегу. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | П/игра «Зайка беленький». Цель: упражнять в прыжках. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | П/и«Заморожу!» Цель: учить бегать врассыпную. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Показ пальчикового театра с помощью «чудесной перчатки». Цель: развлечь детей. | Учить детей убирать игрушки, наводить порядок в группе | Д/и «Собери картинку».Цель: развитие мелкой моторики. | Настольно-печатные игры, лото, раскраски, карандаши. | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изобра-жением сказочных персонажей. Цель: закрепить героев сказок. | Артикуляционное упражнение «Хоботок» Цель: развитие речи. | П/игра «Обезьянки». Цель: учить перелезать через препятствие. | П/и с бегом «У медведя во бору» | |||
НОД | Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки [э],[ы],[м],[м,]. Цель: упражнять детей в четком произношении гласных звуков [э], [ы], закрепить произношение звуков [м], [м,] в словах и фразовой речи. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за птицами. Цель: рассмотреть снегиря (птичка с красной грудкой). Труд: покормить птиц. Цель: учить заботиться о птицах. | П/игра «Зайка беленький». Цель: упражнять в прыжках. | П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости. | П/игра «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Кот петух и лиса». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Д/и «Накормим куклу обедом». Цель: закрепить названия столовых приборов. | С/р игра «Кафе». Цель: развитие речи, учить играть по правилам. | с/р игра «Магазин продуктов». Цель: закрепить названия продуктов. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за снегирями. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | П/игра «Береги игрушку». Цель: развитие ловкости. | П/и «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/игра «Воробышки и кот». Цель: учить действовать по сигналу. | Учить убирать игрушки на место, наводить порядок в группе | Малоподвижная игра «Замри». Цель: учить действовать по сигналу. | Н/п игры, рассматривание книжек со сказками | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Могут ли руки говорить». Цель: дать понятие, что руки – это орган осязания. | Артикуляционное упражнение «Улыбочка». Цель: развитие речи. | Наблюдение в уголке природы (цветы). Цель: вызвать желание заботиться о комнатных растениях. | П/и «Совушка». Цель: учить быстро бегать. | |||
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. «Золушкины помощники». Цель: повторять счет до 5; закрепить представление о круглой и треугольной формах. Физкультура. Комплекс 11 «Ёлочка». [Подольская Е.И., с.18] Познание. «Предметы вокруг нас» (посуда). Цель: закрепить представления детей о о качествах и свойствах, целевом назначении предметов. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение снегопад. Цель: рассмотреть «снежные хлопья». Труд: чистим участок от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/и «Сколько пальчиков». Цель: закрепить счет до пяти. | П/игра «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/игра «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Теремок» Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хожде-ние босиком по массажным ко-врикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Учить пользоваться носовым платком | С/р игра «Шофёр: веду машину». Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно. | с/р игра «Дочки -матери». Цель: учить соблюдать правила в игре. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за снегопадом. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Д/и «Какой дом выше». Цель: зак-репить умение сравнивать. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/и «Кот и мыши» Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты. | Д/и «Сколько кубиков» Цель: закрепить счет до пяти. | П/и «Обезьянки». Цель: учить перелезать через препятствие. | кубики, н/п игры, мозаика | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игр. упражнение «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания. | Артикуляционное упражнение «Заборчик». Цель: развитие речи. | Игр. упражнение «Телефон». Цель: развивать диалоговую речь. | Д/и «Собери пирамидку». Цель: развитие мышления. | |||
НОД | Познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | Музыка. (по плану муз. руководителя) ИЗО Лепка. «Пирамидки в подарок игрушкам». Цели: совершенствовать умение скатывать ком пластилина между ладонями прямыми движениями рук, продолжать учить делать кольцо, соединяя концы столбика. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за погодой. Цель: признаки «морозной» погоды. Труд: чистим веранду от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | П/игра «Зайка беленький». Цель: упражнять в прыжках. | П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости. | П/и «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Проговаривание потешки «Идёт коза рогатая». Цель: развитие речи. | С/р «Магазин одежды» Цель: закрепить названия одежды, учить играть по правилам. | с/р игра «Парикмахерская». Цель: учить играть дружно. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение «мороз» (воздух колючий, изо рта идёт пар). Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Учить осторожно скатываться с горки | П/игра «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/и «Уложим куклу спать». Цель: закрепить последовательность раздевания и названия одежды. | Учить убирать игрушки по местам | П/игра «Кот и мыши» Цель: развитие ловкости, быстроты. | Настольно-печатные игры, мозаика, лото | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Новогодний концерт для игрушек. Цель: дети читают стихи, поют и танцуют для игрушек. | Учить правильно пользоваться салфетками. | Д/и «Подбери по цвету». Цель: закрепить знания основных цветов. | П/игра «Кот и мыши» Цель: развитие внимания, ловкости. | |||
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Физкультура. Комплекс 11 «Ёлочка». [Подольская Е.И., с.18] Аппликация. «Тележки». Цель: побуждать детей выбирать цвет тележки самостоятельно, показать как надо располагать колёса. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за деревьями. Цель: рассмотреть посеребренные инеем ветки деревьев. Труд: чистим дорожку от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | П/и «Поймай снежинку». Цель: развитие координации движений. | П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости. | П/игра «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционное упражнение «Хоботок». Цель: развитие речевого аппарата. | С/р и «Айболит». Цель: дети лечат игрушки живо-тных, учить со-блюдать правила. | с/р игра «Семья». Цель: учить играть по правилам. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за красотой зимней природы. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | П/игра «Пройди не задень» Цель: развитие ловкости. | П/игра «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Вечер загадок о зиме. Цель: учить отгадывать загадки, развитие мышления. | Учить убирать игрушки по местам | Рассматривание иллюстраций на тему «Зима». Цель: закрепить признаки зимы. | Н/п игры, лото, мозаика | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза. Цель: обратить внимание на детали одежды сказочного персонажа. | Учить пробовать пищу осторожно (подуть на ложку с едой), она может быть горячей | Наблюдения в уголке природы. Цель: полить растения, подрыхлить палочкой почву. | Рассматривание иллюстраций из книжек, открыток с изображением Снегурочки. | |||
НОД | Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Конструктивная деятельность. «Подарок для Деда Мороза» (меховой воротник). Цель: закрепить навыки наклеивания комочков бумажных салфеток. Физкультура. Комплекс 11 «Ёлочка». [Подольская Е.И., с.18] | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение зимней позёмкой. Цель: знакомить с явлениями природы зимой. Труд: чистим дорожку от снега. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/игра «Сколько птиц?». Цель: закрепить понятия много, один, ни одного. | П/игра «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. | П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лите-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционное упражнение «Дудочка».Цель: развитие речи. | С/р игра «Поликлиника». Цель: помочь распределить роли. | С/р и «В гости». Цель: учить соблюдать правила игры. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за «позёмкой». Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | П/игра «Зайка беленький». Цель: упражнять в прыжках. | П/и «По снеж-ному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Показ театра на фланелеграфе по мотивам сказки «Снегурочка». Цель: развлечь детей. | Артикуляционное упр. поддувалочка «Снежные комочки» (вата) Цель: развитие речи. | Упражнение "Пчелка на лугу" Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения. | Н/п игры, мозаика, лото, раскраски, карандаши | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Телефон». Цель: побуждать к диалогу, развитие речи. | Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». Цель: развитие речи. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие речи, мелкой моторики. | Рассматривание картинок на тему «Посуда». Цель: закрепить названия посуды. | |||
НОД | Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Развитие речи. Рассматривание посуды и предметов бытовой техники. Звуковая культура речи: звуки [п], [п,]. Цель: активизировать в речи детей слова названия кухонной посуды и утвари, бытовой техники. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за падающими снежинками. Цель: рассмотреть снежинки. Труд: подметаем веранду. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | П/игра «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. | П/игра «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Учить аккуратно складывать одежду на стульчики | С/р и «Больница». Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно. | Предложить детям слепить из пластилина колобка | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за снежинками. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Д/и «Зайка беленький». Цель: упражнять в прыжках. | П/игра «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/и «По снеж-ному мостику» Цель: развитие равновесия. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/и «Предметное лото». Цель: закрепить знания о бытовой технике. | Учить убирать игрушки по местам | П/и «Детки в домике сидят». Цель: учить дейст-вовать по сигналу. | Настольно-печатные игры, лото, мозаика, раскраски. | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Групповой праздник «Лёгкие снежинки».Цель: создать радостное настроение. | Артикуляционное упражнение «Поддувалочка». Цель: развитие речи. | П/и «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти».Цель: учить катать мяч. | П/и с бегом «У медведя во бору» | |||
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. «Поможем украсить варежки». Цель: закрепить представление о круглой и треугольной формах. Физкультура. Комплекс 12 «Мы играем». [Подольская Е.И., с.19] Познание. «Наш новый зелёный друг». Цель: познакомить детей с условиями содержания нового растения. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за птицами. Цель: рассмотреть синицу, положить кусочек сала для синички в кормушку. Труд: насыпать корм для птиц. Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | П/игра «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лите-ры, труд, здоровье | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционное упражнение «Улыбочка». Цель: развитие речи. | С/р и «Магазин». Цель: помочь распределить роли, учить играть по правилам. | Рисование пальчиками «Дождик», бумага, гуашь | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за синицей. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Учить осторожно скатываться с горки | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | П/и«Заморожу!» Цель: учить бегать врассыпную. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/и «Поезд едет где?». Цель: учить употреблять предлоги в (тоннеле), на (рельсах), под (мостом), за (горой), около (леса). | Учить убирать игрушки по местам | Упражнение "Пчелка на лугу" Цель: развитие эмпатии. | Мозаика, н/п игры, раскраски, карандаши | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Угостим кукол конфетами». Цель: учить сравнивать количество предметов, делить поровну. | Артикуляционное упражнение «Шторки». Цель: развитие речи. | П/игра «Обезьянки». Цель: учить перелезать через препятствие. | Рассматривание картинок на тему «Зима». Цель: закрепить признаки зимы. | |||
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | ИЗО Рисование. «Коробка с шоколадными конфетами для угощения игрушек». Цели: продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской гуашь; побуждать на основе игровой мотивации изображать кондитерские изделия; упражнять в изображение округлых форм. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение снежным покровом. Цель: учить замечать красоту зимней природы. Труд: чистим от снега участок. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | П/игра «Зайка беленький». Цель: упражнять в прыжках. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | П/игра «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение сказки К.Чуковского «Бармалей». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Учить застёгивать замки и липучки на обуви | с\р игра "Семья" Цель: продолжать учить играть по правилам, дружно. | с/р игра «Строители» . Цель: помочь распределить роли. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение за снежным покровом. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Д/игра «Назови цвет». Цель: закрепить основные цвета. | П/и «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Малоподвижная игра «Загадки-движения». Цель: учить повторять движения. | Упражнение «Игра с песком». Цель: снятие психоэмоционального напряжения. | П/и «Догони мяч». Цель: учить догонять катящаяся предметы. | Н/печатные игры, мозаика, шнуровка | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди такую же фигуру». Цель: закрепить геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат. | Артикуляционное упражнение «Заборчик». Цель: развитие речи. | Предложить детям конструктор. Цель: учить строить различные по длине заборы. | П/игра «Воробышки и кот». Цель: учить действо-вать по сигналу. | |||
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Физкультура. Комплекс 12 «Мы играем». [Подольская Е.И., с.19] Аппликация. «Красивые коврики для игрушек». Цель: продолжать вызывать интерес у детей к аппликации, упражнять в наклеивании готовых форм. | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за деревьями. Цель: рассмотреть снег на ветвях деревьев. Труд: чистим дорожку от снега. Цель: учить помогать взрослым. | Д/и «Найди круглый предмет». Цель: закрепить форму круг (ком снега). | П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. литер-ры, труд, здоровье | Чтение сказки К. Чуковского «Айболит и воробей». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Упражнение «Котёнок».Цель: мышечное рассла-бление, снятие психоэмоционального напряжения. | С/р и «Семья». Цель: продолжать учить детей обыгрывать различные действия. | Рисование пальчиками «Снежинки». Бумага, гуашь. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение деревья в снегу. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | Д/и «Нарисуй на снегу». Цель: закрепить геоме-трические фигуры. | П/и «По снежному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат. Рассматривание картинки предметные на тему «Профессии». Цель: закрепить профессии. | Учить убирать игрушки по местам, наводить порядок в группе | П/и «Кот и мыши» Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты. | Настольно-печатные игры, лото, мозаика | ||||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Подбери шубку Снегурочке». Цель: закрепить умение подбирать по цвету и величине. | Артикуляционное упражнение «Катание шарика». Цель: развитие речи. | П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить действовать по сигналу. | Предложить детям скатать комочки из бумаги | |||
НОД | Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Конструктивная деятельность. «Шубка для Снегурочки». (меховая опушка шубы) Цель: закрепить навыки наклеивания комочков бумажных салфеток. Физкультура. Комплекс 12 «Мы играем». [Подольская Е.И., с.19] | |||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение за снегом. Цель: рассмотреть снег (блестит на солнце). Труд: чистим участок от снега. Цель: вызвать желание трудиться, помогать взрослым. | Д/игра «Как скрипит снег». Цель: развитие слуха. | П/игра «Заморожу!». Цель: учить бегать врассыпную. | П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости. | ||||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. литер-ры, труд, здоровье | Чтение сказки К. Чуковского «Крокодил». Дежурство по столовой. | |||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционное упражнение «Шторки». Цель: развитие речи. | С/р игра «Автобус». Цель: продолжить учить играть дружно, закрепить ПДД. | с/р игра «Почта» Цель: продолжать учить соблюдать правила в игре. | ||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение как блестит снег. Катание с горки. Цель: развитие двигательной активности. | П/игра «Сбей льдинку». Цель: развивать глазомер. | П/и «По снеж-ному мостику» Цель: развитие равновесия. | П/и «Снежки». Цель: развивать глазомер. | ||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Театр на фланелеграфе по мотивам сказки К.Чуковского «Крокодил». Цель: создать радостное настроение. | Д/и «Сложи из палочек». Цель: развитие мелкой моторики. | Упражнение "Пчелка на лугу" Цель: развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения. | Настольно-печатные игры, мозаика, лото. |
Работа с родителями детей II- младшей группы-I на январь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Предложить родителям разучить с детьми стихи о зиме | Папка – передвижка на тему «Зима», стихи о зиме | Советы по развитию памяти у детей, посредством заучивания стихов | Повышение педагогической грамотности родителей | Воспитатели родители |
2. | Предложить посетить с детьми спектакль – сказку в выходные дни | Консультация «Сказка в жизни ребёнка» | Советы по выбору сказок по возрасту и интересам детей | Побуждать родителей проводить свободное время вместе с детьми. | Воспитатели Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Январь
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая и подготовительная группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на 3,4 неделю января в старшей группе
Календарный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Дикие животные" с 16-20 января
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы с 9-13 января по теме "День, ночь".
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Экология" с 23-27 января
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Зинии забавы" с 15-19 января
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на январь для младшей группы «Солнышки»
Методическая тема на месяц: «Зима»...