Интегрированное занятие " Путешествие по Реке времени"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия "Путешествие по Реке времени" составлен для детей подготовительной к школе группы. Тема занятия- история развития живописи от древних времен до современного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_po_reke_vremeni.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

         Путешествие по «Реке времени». История живописи.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «История живописи».

Цель: Познакомить детей с историей живописи, используя образовательную технологию «Река времени»

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с историей живописи от древних времен до настоящего времени; познакомить детей с временными отрезками «Древность-Старина-Наше время» используя технологию    «Река времени»
  2. Развивающие: развивать любознательность, познавательную и речевую активность, память.
  3. Воспитательные: воспитывать любовь к живописи.

                                                                  Ход занятия

(Звучит музыка «Волшебный мир искусства». Дети заходят в зал, рассматривают репродукции картин.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли на выставку. Посмотрите, сколько здесь разнообразных картин. Скажите, пожалуйста, как называется вид искусства, произведением которого являются картины?

Дети: Живопись.

Воспитатель: Правильно, ребята. Меня очень интересует вопрос, когда появилась живопись. Когда люди научились рисовать первые картины? А вам это интересно узнать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. Ребята, посмотрите, у меня есть необычная карта, называется она «Река времени», давайте её рассмотрим, на ней отмечено несколько остановок. Первая называется древность, вторая- старина и третья – наше время. (Дети рассматривают панно «Река времени».)  Я предлагаю отправиться в древность и узнать существовала ли там живопись или нет? Вы согласны? Нам помогут путешествовать волшебные часы и экран времени.  Мы отправляемся в далекую древность, во времена первобытных людей. (Дети встают в круг с воспитателем, переворачивают песочные часы, звучит музыка)

Сыпься времени песок,

В древность сделаем прыжок.

(Дети рассаживаются на мягкие модули перед экраном)

Воспитатель: Ребята мы оказались с вами в далеком прошлом. Посмотрите, экран показывает картины из первобытных времен. Обратите внимание на людей. Какие они? Во что одеты? Где они живут? Чем они занимаются?

Дети: Первобытные люди больше похожи на обезьян. На них практически нет одежды, только шкуры животных. Живут в пещерах, посередине пещеры разводят костер. Первобытные люди охотятся на диких зверей.

Воспитатель: Прикройте глазки и послушайте, какие звуки окружали первобытных людей. (Звучит аудиозапись: рев мамонта, хищники, ручей) (Ответы детей)

Воспитатель: В эти далекие времена появились первые рисунки древних людей.  Как вы думаете, ребята, на чем они рисовали?

Дети: На камнях, на стенах пещер.

Воспитатель: А чем рисовали?

Дети: Углем или камнями.

Воспитатель: Правильно!  Посмотрите на экран, он показывает картины древних людей, что на них изображено?

Дети: Звери, человечки с копьями и палками.

Воспитатель: Первые люди были охотниками, и поэтому рисовали сцены охоты на диких зверей. Все, что они видели вокруг, то и изображали на стенах своих пещер. Понравились вам рисунки древних людей?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте переместимся по реке времени немного вперед, это тоже древность. Экран нам показывает картины Древней Греции. Эта страна располагалась на берегу моря (звучит аудиозапись: звук моря) Обратите внимание, как изменились люди. Как они одеты?

Дети: Люди стали больше похожи на нас, одеты в длинные цветные одежды.

Воспитатель: В каких домах они живут?

Дети: У них большие каменные дома и маленькие. Вокруг много деревьев.

Воспитатель: Правильно, ребята. Жизнь со времен первобытных людей очень изменилась. В Древней Греции люди научились украшать рисунками свои жилища и посуду, особенно славились греческие вазы. Посмотрите на экран, какие они красивые. И обратите внимания на особый греческий орнамент. Греки всегда им украшали свои изделия. Ребята, я предлагаю из древности принести свои произведения искусства и разместить их на нашей выставке. Вы согласны? Подходите, пожалуйста к столу и за работу!  

(Дети рисуют углем на мятой серой бумаге рисунки первобытных людей, и стилусом, на вырезанных из бумаги с черным напылением, вазах. Детям в работе предоставляется выбор. Фоном звучит аудиозапись «Шум моря»)

Воспитатель: Отличные работы, мы обязательно заберем их в наше время. Теперь нам надо отправляться дальше по реке времени. Подходите ко мне, наши волшебные часы перенесут нас в старину. (Дети встают в круг с воспитателем, переворачивают песочные часы, звучит музыка)

Сыпься времени песок,

В старину сделаем прыжок.

(Дети рассаживаются на мягкие модули перед экраном)

Воспитатель: Сейчас мы оказались с вами во времени, которое мы назовем стариной. Посмотрим, что показывает нам экран. Это времена рыцарей и дам, королей и королев, рыцарских турниров и королевских балов. Об этом времени написано много интересных сказок. Кто может назвать какую-нибудь?

Дети: «Золушка», «Спящая красавица», «Бременские музыканты» и т.д.

Воспитатель: Как много сказок вы знаете! Отличается это время от древности?

Дети: Да

Воспитатель: Какая была мода в одежде?

Дети: Женщины носили длинные пышные платья, очень красивые. Мужчины-рыцарские доспехи, узкие штаны, короткие куртки. А еще в старину носили парики на головах.

Воспитатель: В каких домах жили?

Дети: Богатые люди жили в замках, дворцах. А бедные-в маленьких домиках. Дома строили из камня или дерева.

Воспитатель: Правильно, ребята! Именно в эти времена появляются первые настоящие художники, возникают художественные школы, в которых людей учат рисовать. Некоторые картины, написанные в то время, сохранились до наших дней и сейчас они хранятся в музеях, как величайшая драгоценность.  Нарисованные картины стали определенным образом называться. Вот послушайте интересную песенку «Про картину».

( Просмотр видеоролика  « Про картину».)

Воспитатель: А сейчас ответьте на вопросы и покажите нужную картину на экране.

(Дети отвечают на вопрос и выбирают нужную картину на экране.)

Как называется картина, на которой изображена природа, общий вид местности?

Дети: Пейзаж

Воспитатель: Как называется картина, на которой изображены неодушевленные предметы или дары природы?

Дети: Натюрморт  

Воспитатель: Как называется картина, на которой изображаются люди?

Дети: Портрет

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Пора отправляться дальше по нашей чудесной реке времени, и мы отправляемся в наше время. (Дети встают в круг с воспитателем, переворачивают песочные часы, звучит музыка)

Сыпься времени песок

В современность сделаем прыжок.

(дети усаживаются перед экраном на мягкие модули)

В-ль: Обратите внимание на экран. Вот оно наше время. Что появилось в нем?

Дети: В наше время появилось много техники, машины, самолеты. Появился интернет, компьютер, планшеты, мобильные телефоны. У нас огромные города, небоскребы. Люди носят самую разнообразную одежду: женщины могут носить брюки и т.д.  (рассказ детей по картинам)

Воспитатель: Ребята, наше время очень изменилось, вы все правильно сказали. И в наше время художники рисуют пейзажи, натюрморты, портреты, но посмотрите, отличаются ли они от старинных картин?

Дети: Да.  (Рассуждения детей).

Воспитатель: Молодцы ребята. Конечно же, художники на картинах изображают то, что видят в жизни. И поэтому на современных портретах мы видим людей в современной одежде и с современными прическами. На современных пейзажах мы видим города, небоскребы, машины, и природа в наше время уже не та. А на современных натюрмортах мы можем увидеть вещи, которых не было в старину. Также в наше время появились новые виды живописи. Например, граффити. Вам знакомо это слово?

Дети: Да (нет)

Воспитатель: Художники баллончиками с краской рисуют на стенах зданий и получаются вот такие необычные, яркие картины. А на этих картинах изображены различные геометрические фигуры, я не знаю, что они означают, но мы можем в группе попробовать нарисовать такие же. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь возвращаемся в наш выставочный зал. Мы принесли с собой из прошлого картины, украсим ими нашу выставку. Молодцы! А теперь давайте дополним нашу карту. Разместите на панно «Река времени» картины, чтобы они соответствовали тому времени, когда были нарисованы. Понятно? Тогда за дело!

(Дети наклеивают на панно маленькие карточки, распределяя их в нужном порядке. Фоном звучит песенка «Про часы».)

Воспитатель: Теперь все понятно, мы видим как развивалась живопись от древности до нашего времени.

Давайте повторим. Какими были первые рисунки? А когда появились настоящие картины?  Какие новые виды живописи появились в наше время?  Молодцы! Вам понравилось путешествие? В каком времени вам было интересней всего побывать?   Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Обязательно расскажите своим родителям, где вы сегодня побывали и что нового вы узнали. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»

Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности.  Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».

НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....

Занятие-путешествие «По реке времени»

Познакомить детей с историей электрической лампочки...

Конспект занятия "Путешествие по реке времени на тему Славянская письменность"

Продолжить формирование интереса и уважения к родной культуре, показать её взаимосвязь со славянской культурой.• Познакомить детей с историей создания славянского алфавита и его основоположниками...