Проект по ранней профориентации для детей 6-7 лет.
проект (подготовительная группа)
Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомления с профессиями. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности с будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ranney_proforientatsii_dlya_detey_6-7_let.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» г. Курск
Проект по ранней профориентации для детей 6-7 лет.
«Знакомство с профессией медицинского работника»
Подготовила: Саломатина А.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проекта:
Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Проект «Знакомство с профессией медицинского работника» позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде медицинских работников, накоплением познавательного опыта, повлиять на самореализацию личности в будущем.
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье-это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье-это радостное отношение к трудностям.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? Медсестра, врач!
Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о медицинских профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
ЦЕЛЬ проекта: Знакомство с профессией медицинского работника.
ЗАДАЧИ проекта:
Формировать представления детей о профессии медицинского работника.
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медицинского работника.
Создавать условия для развития представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Методы и приёмы: наглядные (наблюдения, рассматривание иллюстраций, экскурсия), словесные (рассказ, беседа, художественное слово), игровые (сюжетно-ролевые, дидактические игры). Непосредственно-образовательная деятельность.
Прогнозируемый результат:
- Дети получат знания о профессии медицинского работника.
- У них сформируется бережное отношение к труду взрослых.
- Дети узнают, что представляет профессия медицинского работника и чем он занимается, что ему нужно для работы.
- Снижение заболеваемости детей.
- Укрепление здоровья детей благодаря проделанной работе.
Тип проекта: долгосрочный, исследовательский, познавательный.
Сроки реализации проекта: октябрь – март 2021-2022 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования, учитель-логопед.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1.Подготовительный этап.
Формулировка темы и задач проекта. Составление плана реализации проекта. Изучение и анализ методической литературы по теме. Подбор художественной литературы, методических пособий (книг, открыток, наглядно-дидактических пособий). Создание презентации по теме «Профессия – медицинский работник», разработка конспектов бесед по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр.
2.Второй этап – основной.
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март |
1.Беседы по темам: «Знакомство с профессией врача»; «О профессии медсестры»; 2. Чтение стихотворений с последующим обсуждением сюжетов, поступков героев: К. Чуковский «Айболит»; Г. П. Шалаева «Кем мне стать»; 3. Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме «Профессии», «Инструменты», «Больница», «Правила личной гигиены». 4. Настольно-печатные и дидактические игры 5.НОД «Кто такой врач» 6. Изобразительная деятельность (аппликация) «Градусник» | 1.Беседа: «Кто лечит больных»; 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница» 3. Чтение стихотворений с последующим обсуждением сюжетов, поступков героев: - В. Берестов «Больная кукла»; - А.А. Кардашова «Наш доктор». 4. Музыкальная деятельность. Слушание: «Болезнь куклы», П. Чайковский 5. Настольно-печатные и дидактические игры «Профессии», 6.НОД «Полезные и вредные продукты» | 1.Беседа: - «Что делает мама, когда я заболел»; 2. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. 3. Чтение стихотворений с последующим обсуждением сюжетов, поступков героев: Е. Благинина «Больной зайка»; М. Придворов « Доктор Вася» 4. Продуктивная деятельность: - лепка «Витамины с грядки»; 5. Настольно-печатные и дидактические игры: «Кому что нужно», «Собери картинку». 6.НОД «Наше здоровье -в наших руках» | 1.Беседа: - «Что нужно доктору для работы»; 2. Чтение стихотворений с последующим обсуждением сюжетов, поступков героев: А. Барто «Мы с Тамарой»; 3.Просмотр презентации «Профессия – медицинский работник» 4.Продуктивная деятельность. - рисование по произведению К.И. Чуковского «Айболит». - рисование по произведению К.И. Чуковского «Айболит». 5. Настольно-печатные и дидактические игры: «Чудесный мешочек», 6.НОД «Профессия медсестра» | 1.Беседа: - «Знакомство с медицинскими профессиями: окулист, травматолог, терапевт, педиатр, хирург, отоларинголог, процедурная медсестра»; 2. Чтение стихотворений с последующим обсуждением сюжетов, поступков героев: Л. Громова «Доктор»; 3.Изготовление лэпбука «Медицинские работники» 4. Конструирование «Мебель для медицинского кабинета» 5. Настольно -печатные игры: «Назови предметы», «Наполни баночку витаминами». 6. Подвижная игра «Кто быстрее соберет тревожный чемоданчик» 6.НОД «Что я знаю о медицинских работниках» | 1.Беседа: - «Уход за больным». 2. Чтение стихотворений с последующим обсуждением сюжетов, поступков героев: - Н. С. Белоусова «Катюша – врач»; 3. Беседа с медицинской сестрой детского сада «Моя профессия – медицинская сестра» 4. Настольно-печатные и дидактические игры «Если малыш поранился», 5. Оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита» 1Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
|
Взаимодействие с родителями:
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница»
Встреча родителя с детьми «Рассказ о своей профессии».
Консультация: «Питание ребёнка во время болезни», «Пусть ребёнок растёт здоровым», «Правильная осанка».
Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры», «Профилактика простудных заболеваний»
Конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт», «Будь здоров!»
Беседа «В здоровом теле -здоровый дух», «Витамины растут на грядке»
3.Третий этап -заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей и педагогов.
Заключение.
Дети познакомились со специальностями врачей.
У детей сформировалось представление о работе врача.
В сюжетно - ролевых играх просматривается четкая сюжетная линия.
В результате проведенной работы разработан перспективный тематический план, создана картотека игр сюжетно-ролевых и дидактических игр по теме «Медицинский работник».
Список литературы
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н.В.Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.
2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.
3. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.
5. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
6. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.- с. 64-69.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
"Профессии моих родителей". Информационно-познавательный проект по ранней профориентации детей средней группы ДОУ
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить его с различными видами труда. Ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо позн...
Проект по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Детям о профессиях лесного хозяйства»
Проект по ранней профориентации «Детям о профессиях лесного хозяйства» предназначен для работы с детьми....
Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»
Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»...
Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста
Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект по ранней профориентации "Знакомим детей с музеями". Февраль2024г.
Проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью музейных средств. Детям предоставляется возможность приобщения к природным, материальным...