Проект по ранней профориентации для детей 6-7 лет.
проект (подготовительная группа)

Саломатина Алла Александровна

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомления с профессиями. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Профориентация  детей в значительной степени влияет на самореализацию личности с будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ranney_proforientatsii_dlya_detey_6-7_let.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» г. Курск

Проект по ранней профориентации для детей 6-7 лет.

«Знакомство с профессией медицинского работника»

Подготовила: Саломатина А.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность проекта:

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

 Проект «Знакомство с профессией медицинского работника» позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде медицинских работников, накоплением познавательного опыта, повлиять на самореализацию личности в будущем.

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье-это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье-это радостное отношение к трудностям.

 Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? Медсестра, врач!

Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о медицинских профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

ЦЕЛЬ проекта: Знакомство с профессией медицинского работника.

ЗАДАЧИ проекта:

Формировать представления детей о профессии медицинского работника.

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медицинского работника.

Создавать условия для развития представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Методы и приёмы: наглядные (наблюдения, рассматривание иллюстраций, экскурсия), словесные (рассказ, беседа, художественное слово), игровые (сюжетно-ролевые, дидактические игры). Непосредственно-образовательная деятельность.

Прогнозируемый результат:

- Дети получат знания о профессии медицинского работника.

- У них сформируется бережное отношение к труду взрослых.

- Дети узнают, что представляет профессия медицинского работника и чем он занимается, что ему нужно для работы. 

- Снижение заболеваемости детей.

- Укрепление здоровья детей благодаря проделанной работе.

Тип проекта: долгосрочный, исследовательский, познавательный.

Сроки реализации проекта: октябрь – март 2021-2022 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования, учитель-логопед.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1.Подготовительный этап.

Формулировка темы и задач проекта. Составление плана реализации проекта. Изучение и анализ методической литературы по теме. Подбор художественной литературы, методических пособий (книг, открыток, наглядно-дидактических пособий). Создание презентации по теме «Профессия – медицинский работник», разработка конспектов бесед по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр.

2.Второй этап – основной.

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

1.Беседы по темам: «Знакомство с профессией врача»; «О профессии медсестры»;

2. Чтение стихотворений с последующим обсуждением сюжетов, поступков героев:

К. Чуковский «Айболит»;

 Г. П. Шалаева «Кем мне стать»;

3. Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме «Профессии», «Инструменты», «Больница», «Правила личной гигиены».

4. Настольно-печатные и дидактические игры

5.НОД «Кто такой врач»

6. Изобразительная деятельность (аппликация) «Градусник»

1.Беседа: «Кто лечит больных»;

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

3. Чтение стихотворений с последующим обсуждением сюжетов, поступков героев: - В. Берестов «Больная кукла»;

- А.А. Кардашова «Наш доктор».

4. Музыкальная деятельность. Слушание: «Болезнь куклы», П. Чайковский

5. Настольно-печатные и дидактические игры «Профессии»,

6.НОД «Полезные и вредные продукты»

1.Беседа: - «Что делает мама, когда я заболел»;

2. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

3. Чтение стихотворений с последующим обсуждением сюжетов, поступков героев:

Е. Благинина «Больной зайка»; М. Придворов « Доктор Вася»

4. Продуктивная деятельность:

- лепка «Витамины с грядки»;

5. Настольно-печатные и дидактические игры: «Кому что нужно», «Собери картинку».

6.НОД «Наше здоровье -в наших руках»

1.Беседа: - «Что нужно доктору для работы»;

2. Чтение стихотворений с последующим обсуждением сюжетов, поступков героев: А. Барто «Мы с Тамарой»;

3.Просмотр презентации «Профессия – медицинский работник»

4.Продуктивная деятельность. - рисование по произведению К.И. Чуковского «Айболит».

- рисование по произведению К.И. Чуковского «Айболит».

5. Настольно-печатные и дидактические игры: «Чудесный мешочек»,

6.НОД «Профессия медсестра»

1.Беседа: - «Знакомство с медицинскими профессиями: окулист, травматолог, терапевт, педиатр, хирург, отоларинголог, процедурная медсестра»;

2. Чтение стихотворений с последующим обсуждением сюжетов, поступков героев:

Л. Громова «Доктор»;

3.Изготовление лэпбука  «Медицинские  работники»

4. Конструирование

«Мебель для медицинского кабинета»

5. Настольно -печатные игры: «Назови предметы», «Наполни баночку витаминами».

6. Подвижная игра «Кто быстрее соберет тревожный чемоданчик»

6.НОД «Что я знаю о медицинских работниках»

1.Беседа: - «Уход за больным».

2. Чтение стихотворений с последующим обсуждением сюжетов, поступков героев:

- Н. С. Белоусова «Катюша – врач»;

3. Беседа с медицинской сестрой детского сада «Моя профессия – медицинская сестра»

4. Настольно-печатные и дидактические игры «Если малыш поранился»,

5. Оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита»

1Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

 

Взаимодействие с родителями:

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Встреча родителя с детьми «Рассказ о своей профессии».

Консультация: «Питание ребёнка во время болезни», «Пусть ребёнок растёт здоровым», «Правильная осанка».

Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры», «Профилактика простудных заболеваний»

Конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт», «Будь здоров!»

Беседа «В здоровом теле -здоровый дух», «Витамины растут на грядке»

3.Третий этап -заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей и педагогов.

Заключение.

Дети познакомились со специальностями врачей.

 У детей сформировалось представление о работе врача.

В сюжетно - ролевых играх просматривается четкая сюжетная линия.

 В результате проведенной работы разработан перспективный тематический план, создана картотека игр сюжетно-ролевых и дидактических игр по теме «Медицинский работник».

Список литературы

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н.В.Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.

2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.

3. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.

5. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.

6. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.- с. 64-69.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

"Профессии моих родителей". Информационно-познавательный проект по ранней профориентации детей средней группы ДОУ

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить его с различными видами труда. Ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо позн...

Проект по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Детям о профессиях лесного хозяйства»

Проект по ранней профориентации   «Детям о профессиях лесного хозяйства»  предназначен для работы с детьми....

Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»

Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»...

Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста

Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект по ранней профориентации "Знакомим детей с музеями". Февраль2024г.

Проект направлен на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью музейных средств. Детям предоставляется возможность приобщения к    природным, материальным...