Конспекты
план-конспект занятия
Конспекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи "Цветик-семицветик" (ст. гр.) | 1.48 МБ |
Театрализованная игра "Пальчиковый театр" (ср. гр.) | 17.08 КБ |
Развитие речи "Животные и их детеныши" (ст. гр.) | 17.93 КБ |
Дидактические игры | 14.99 КБ |
За здоровьем в детский сад | 12.35 КБ |
"Твой безопасный мир" | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Геолог»
Конспект театрализованной игры - ипровизации
«Театр на пальчиках»
Воспитатель:
Ермакова Лилия Александровна
Средняя группа «Почемучки»
Калининград 2021
Конспект театрализованной игры - импровизации «Театр на пальчиках»
Составитель: Ермакова Л.А.
Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
Пальчиковый театр предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.
Задачи: Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;
Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;
Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру;
Описание: куклы-герои на пальчики рук, декорации.
Вариативность использования:
-Разучивание потешек;
-Куклы можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо); для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа – слева», «рядом», «друг за другом»;
-Разыгрывание сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»…;
-Придумай свою сказку;
-Угадай героя;
-«Кто как говорит» (звукоподражание);
-«Мир эмоций» (грусть, радость, гнев, удивление);
-«Назови какого цвета герой?» (колобок-жёлтый, лиса-оранжевая, мышка-серая).
Пальчиковый театр и игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Ход игры: дети сидят по кругу, воспитатель, используя сюрпризный момент, достает «Волшебный мешочек» (возможна альтернатива), в волшебном мешочке спрятаны персонажи пальчикового театра – животные известных детям сказок.
Воспитатель предлагает каждому ребенку достать наугад героя, надеть его на пальчик и попробовать разыграть этого персонажа, проявив свою фантазию и накопленный опыт участия в театрализованных играх (данная игра требует предварительной работы в направлении театрализованных игр). Когда каждый ребенок попробовал себя в роли актера пальчикового театра и в роли зрителя, воспитатель предлагает детям поиграть парами. Сказочные персонажи ведут диалог (возможна помощь воспитателя наводящими вопросами).
Итогом игры является разыгрывание сказки по замыслу детей. Воспитатель, с помощью считалки, выбирает ребенка с его пальчиковым героем, этот герой приглашает к себе в гости (декорация – домик или теремок) сказочных друзей. Воспитатель заканчивает сказку словами:
- И стали они жить-поживать, да добра наживать!
В конце игры воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им игра, сложно им было или легко? Кому больше понравилось быть актером, а кому зрителем? Хотят ли они еще поиграть в такую игру? Просит детей поаплодировать друг другу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Геолог»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Самоцветы»
С применением здоровьесберегающих технологий
«Составление рассказа на заданную тему»
Воспитатель:
Ермакова Лилия Александровна
Калининград 2020
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Самоцветы»
За основу взят конспект №8 О.С. Ушаковой (стр. 48)
«Составление рассказа на заданную тему»
Задачи:
- связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему;
- словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;
- звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию.
Дети сидят на ковре (возможна альтернатива), воспитатель предлагает побеседовать о домашних животных (дети рассказывают о своих питомцах, если у кого-то нет домашнего питомца, воспитатель предлагает рассказать кого бы ребенок хотел видеть своим домашним питомцем)
Физминутка: «У жирафа пятна».
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель читает стихотворение Ирины Токмаковой
«Где спит рыбка?»
Ночью темень. ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе, след собачий – к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин-к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень. Только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель: так где же, ребята, спит рыбка?
Дети: в воде.
Воспитатель: так, молодцы, правильно-значит у рыбки дом в пруду, в воде! а кто внимательно слушал, и запомнил -где дом у лисы?
Дети: В норе.
Просмотр презентации «Животные и их детеныши»
Воспитатель: Лиса живет в норе не одна, а со своими ребятами-лисятами. Где живет собака?
Дети: В конуре со своими щенятами.
Воспитатель: А где живут белки?
Дети: В дупле, со своими бельчатами.
Воспитатель: А мышка где живет?
Дети: В норке под полом, со своими мышатами.
Воспитатель: в разных домах живут животные с своими детенышами, хотите поиграть со мной в игру
«Чей домик?». Я буду называть разные, знакомые вам дома животных, а вы будете называть, какие детеныши в них живут, чей это домик.
Чей дом – Конура?
Конура –дом щенков.
А нора? … лисят.
Дупло?- дом бельчат.
Коровник?- дом телят.
Конюшня?- дом жеребят.
Берлога?- медвежат.
В гнезде? –птенчики.
Молодцы, хорошо поиграли, все поняли правила игры и справились с заданием.
Физминутка «Хлопки».
А теперь присаживайтесь на свои места, я вам буду загадывать загадки.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Как вы догадались, что это белка?
А вот еще загадка.
Зимой спит-летом ульи ворошит. (Медведь) Как вы догадались, что это медведь?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ежик)
Речевая гимастика «Еж».
Слушайте ещё: Кто на елке на суку
Счет ведет: «ку-ку… ку-ку»(Кукушка)
Как вы догадались, что это кукушка?
И последняя загадка: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц)
А давайте играть в поэтов! Будем сочинять стихотворение, про зайчика. Я вам буду называть первую строчку, а вы будете сочинять вторую строчку так, чтобы получалось складно.
Зайчик, зайчик, где ты был?
За капустой я ходил!
Зайчик, зайчик, где гулял?
За морковкой я скакал! Или – на полянке танцевал!
Воспитатель раздает задания на листочках (дети соединяют точки и получается рисунок танцующего зайчика), во время выполнения задания звучит музыкальная композиция «Звуки леса».
Пальчиковая гимнастика «Пальчики зайчики».
Рефлексия:
Воспитатель:
- Дети, вам понравилось беседовать о животных? Вам понравились наши веселые физминутки и игры? А пение птичек?
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивной дидактической игры «Овощи и фрукты полезные продукты!»
(ссылка на каталог интерактивных дидактических игр: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej)
Цель: развитие внимания, мышления, повторение и закрепление названий и внешнего вида фруктов и овощей, развитие связной речи.
Форма работы: индивидуальная, групповая
Возраст: 4-6 лет
Игровое и дидактическое оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация игры «Овощи и фрукты полезные продукты!».
Задачи:
- Развитие общения, взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками
- Закреплять умения детей анализировать и классифицировать объекты, выделяя их свойства.
Ход игры: на экране появляется слайд, на котором изображены фрукты и овощи.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, что на нем изображено?»
Ответы детей
Воспитатель: «Правильно, на экране изображены фрукты и овощи. Я предлагаю вам поиграть в игру и сложить все фрукты и овощи в корзины, проговаривая свое действие в слух. Например, «Я кладу в вазу грушу» и нажимаете на изображение груши. Если выбор правильный, вы услышите звук аплодисментов и картинка переместится в вазу. Если картинка не подходит, вы услышите звук звонка и картинка останется на месте. Не торопитесь, будьте внимательны!»
В итоге на слайде останется только картинки с изображением овощей, которые ребенок называет вслух и игра повторяется заново с другим ребенком.
В конце дети вместе с педагогом хлопают себе
Конспект интерактивной дидактической игры «Части тела»
(ссылка на каталог интерактивных дидактических игр: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej)
Цель: развитие внимания, мышления, повторение и закрепление названий частей тела человека, развитие связной речи.
Форма работы: индивидуальная, групповая
Возраст: 4-6 лет
Игровое и дидактическое оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация игры «Части тела человека».
Задачи:
1. Развитие общения, взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками
2. Закреплять умения детей правильно называть части тела человека, выделяя их свойства.
Ход игры: на экране появляется слайд, на котором изображены части тела человека, к ним нужно подобрать названия.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, что на нем изображено?»
Ответы детей
Воспитатель: «Правильно, на экране изображен человек. Я предлагаю вам поиграть в игру и определить названия частей тела человека. Если картинка не подходит названию, вы услышите звук звонка и картинка останется на месте. Не торопитесь, будьте внимательны!»
В итоге на слайде создается картинка с обозначениями частей тела человека. В конце дети вместе с педагогом хлопают себе в ладоши!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Геолог»
Проект
«За здоровьем в детский сад»
Воспитатель:
Ермакова Лилия Александровна
старшая группа «Самоцветы»
средняя группа «Почемучки»
Калининград 2020
Идея проекта: создание в группе необходимых условий воспитания и развития детей, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья.
Тема проекта: здоровьесбережение в детском саду
Участники проекта: воспитанники старшей группы №7 «Самоцветы», родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: 01.10.2020 г. - 31.10.2020 г.
Тип проекта: практико-ориентированный
Первый этап:
Проблема: в последние годы, проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения стала значимой. Статистика показывает, что новое поколение детей рождается с ослабленным здоровьем, и эта тенденция только растет.
Актуальность: проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений». Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения. В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки. Сделать акцент на здоровьесбережение воспитанников в детском саду особенно актуально сейчас, в период распространения инфекционных заболеваний, требующих прибегать к активным мерам профилактики, предупреждения заболеваний, искать подходящие методики, в том числе педагогические, для поддержания и укрепления здоровья детей.
Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту.
Задачи проекта:
1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
2. Уточнить правила сохранения здоровья;
3. Сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья других людей;
5. Расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире, знакомить детей с достижениями российских спортсменов;
6. Удовлетворить природную потребность детей в движении, повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
7. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом;
8. Расширять представления родителей о методах и формах оздоровления детей;
9. Вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс через совместную деятельность с детьми.
Второй этап:
Организация деятельности детей в рамках проекта
Виды деятельности | Содержание |
Просмотр интерактивной презентации «Здоровый образ жизни ребенка» | Закрепить знания детей о понятии «здоровье». Повторить основополагающие правила валеологии. |
Беседа «Спорт России». Просмотр отрывка трансляции Олимпийских игр в Сочи | Беседа о спортивной жизни страны и в мире, знакомство детей с достижениями российских спортсменов. |
Чтение мотивирующей литературы | Чтение рассказов: Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки». Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит». Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни. Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». Разучивание стихотворения «Береги свои глаза». Чтение пословиц и поговорок о здоровье, о глазах. Познакомить с народными пословицами о здоровье. Чтение сказки «Крошечка - хаврошечка». «Моя первая книга о человеке». «Стихи про фрукты и овощи» |
Мультсеансы | «Мойдодыр»,«Айболит»; «Смешарики»из серии«Азбука здоровья», «Распорядок»,«Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и Микробус». |
Работа с родителями: фото-презентация «Будем здоровы!» | Предложить родителям поучаствовать в нашем проекте, прислать семейное фото или фото ребенка на тему «Здоровье». Тема включает в себя участие в различных спортивных секциях, прогулки на спортивных площадках, пробежки, закаливающие процедуры и т. д. Из фотографий будет создана презентация. |
Просмотр презентации из фотографий детей по теме «Здоровье» | Посмотреть фотографии и послушать рассказы детей о их здоровом образе жизни. |
Создание электронной картотеки, для средней и старшей группы, с различными видами артикуляционных, пальчиковых, дыхательных гимнастик, физминуток, подвижных игр, дидактических игр на тему здоровьесбережения. | Внедрение новых (ранее не использующихся в работе с детьми) артикуляционных, пальчиковых, дыхательных гимнастик, физминуток, подвижных игр. |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ "ТВОЙ БЕЗОПАСНЫЙ МИР"
Тип проекта: познавательный
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Проблема: современная жизнь связана с необходимостью обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Сегодня вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны.
Основная задача в работе дошкольного учреждения - охрана жизни и здоровья детей. Идея, лежащая в основе разработанного подхода к формированию у детей навыков безопасного поведения в природе и социуме, заключается в том, что эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода.
Предполагаемый результат:
• у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой;
• они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
• проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, к окружающему миру;
• принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;
• сбор современного наглядно-информационного материала по теме.
Игровая проблемная ситуация: дети на игровой площадке находят спичечный коробок и рассыпанные спички. Вместе с педагогом обследуют, убирают участок, нейтрализуют опасность и принимают решение стать юными спасателями.
Методы проекта:
♣ экскурсии;
♣ целевые прогулки;
♣ беседы;
♣ наблюдения;
♣ эксперименты;
♣ моделирование;
♣ дидактические игры;
♣ сюжетно-ролевые игры;
♣ занятия (ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, аппликация, конструирование);
♣ досуги и развлечения;
♣ выставки; анкетирование;
♣ акции;
♣ выставки работ.
Обеспечение проектной деятельности:
Научно-методическое:
1. Боровлева, А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования: Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – М., 2006. - № 7.
2. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: уч.-метод. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С. 176.
3. Гладкова, Ю.А, Метод проектов и познавательное развитие дошкольников // Ребенок в детском саду. - ООО ИД «Воспитание дошкольника». – 2008. – № 1. – С. 3.
4. Гризик, Т.И. Рассказки и подсказки \\ Дошкольное воспитание. – М.: ООО ИД «Воспитание дошкольника». – 2007. - № 4.
5. Загвоздкина, Т.В. Учим дошкольников безопасности: группа «Фантазеры»: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Т.В. Загвоздкина. – Минск: Зорны верасень, 2008. – 160 с.
6. Кербс, Е.В. проект «Мы – пешеходы» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – М., 2009. - № 2. – С. 97.
7. Ладутько, Л.К. Познаем мир и себя: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Минск, ИВЦ Минфина, 2002. – 184 с.
8. Ладутько, Л.К. Ребенок познает мир природы (текст): пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Минск: УП «Технопринт», 2005. - 228 с.
9. Ладутько, Л.К. Ребенок познает рукотворный мир: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. - Минск: Зорны верасень, 2008. – 376 с.
10. Митрофанова, Е.М. и др. Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено» / Управление дошкольным образовательным учреждением. – М., 2009. - № 2. – С. 52.
11. Морозова, Л.Д. Что такое «детское проектирование»: Методика и практика // Ребенок в детском саду. - М.: ООО ИД «Воспитание дошкольника». – 2009. - № 25. – С. 9.
12. Петрикевич, А.А. метод проектов в образовании дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / А.А. Петрикевич. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2008. – 102 с: ил.
13. Петухова, Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ // Дошкольная педагогика. – СПб. – 2009. - № 1. – С. 26.
14. Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А. Панько и др. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007. – 302 с.
15. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт.-сост. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с.
16. Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования, с русским языком обучения / Е.А. Панько и др. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007.
17. Широкова, С. Г. Занятия-опыты // Управление дошкольным образовательным учреждением. – М., 2009. - № 2.
18. Штанько, И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И.В. Штанько // Управление дошкольным образовательным учреждением. – М., 2004. - № 4.
19. Шевцова, О. Ю. Улица полна неожиданностей: Проект. – Минск, 2007.
Материально-техническое:
• дидактические игры;
• рекламные проспекты, визитки;
• фотоальбомы, буклеты, книги, открытки о безопасности жизнедеятельности;
• видеоматериалы, презентации на тему «Основы безопасности жизнедеятельности»;
• компьютер, мультимедийная техника.
Примерный перечень художественных произведений для детей:
Рассказы: Е. Григорьев «Один дома», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Короткевич «Не играй с огнем»; Б. Миротворцев «Анюта»; С. Черный «Костер»; Л. Толстой «Пожар», «Как меня гроза в лесу застала»; А. Усачев «Рассказ водолаза», «Соня и самовар»; А. Толстой «Девочка и разбойники»; А. Дмитриева «Бездомная кошка»; Т. Загвоздкина «Сказки домового Спасика»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».
Сказки: А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», К. Чуковский «Доктор Айболит»; С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; Г,Х. Андерсен «Огниво»; Г. Шалаева «Когда быть осторожным» (веселые уроки).
П 1. Подготовительный этап.
Задачи | |
- содействовать осознанию каждым ребенком своей безопасной жизнедеятельности; - развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуа- циях, проявлять сочувствие, взаимопомощь; - стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности. | |
Методы и формы организации работы | |
Педагоги | - изучение необходимой литературы; - планирование проекта; - подбор методов и приемов; - подбор методов и приемов; - оформление выставок; - планирование микрогрупп; - разработка тематических заданий для работы микрогрупп |
Дети | - рассматривание дидактических картин, фотоиллюстраций на тему «Позаботься о своей безопасности»; - беседы: «Почему надо заботиться о своей безопасности?», «Будь осторожен с огнем», «Опасные предметы дома»; - формирование микрогрупп: «Ребенок дома», «Ребенок на улицах города», «Ребенок и природа», «Ребенок в общении с другими людьми»; - рассматривание фотоальбомов «Профессии пожарников, спасателей, милиционеров, врачей»; -чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», Г. Шалаева «Когда быть осторожным»; - этическая беседа «Почему надо беречь свое здоровье?»; - экскурсии, целевые прогулки по близлежащей улице, по городу, в ближайшее природное окружение; - практическая деятельность (рисование, аппликация, конструирование), изготовление моделей, карт, эмблем микрогрупп. |
Родители | - беседы с детьми о важности безопасной жизнедеятельности; - совместные экскурсии по улицам города, к пожарной части, к ближайшему ОПОП и др.; - чтение детям художественной литературы о различных опасных ситуациях с детьми, стихотворений К. Нефедовой о доме, электричестве, водопроводе, газе и др.; - Знакомство детей с домом, квартирой «Дом, в котором мы живем». |
- Исследовательский этап (основной)
Задачи | |
- стимулировать развитие наблюдательности, интерес к познанию окружающей среды, к проблеме возникновения опасных ситуаций; - формировать положительное отношение к правилам поведения дома, в общественных местах, в природе; - формировать умение сотрудничать со сверстниками, с родителями, содействовать сплочению детского коллектива в совместной деятельности; - обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы; - поощрять стремление принимать участие в мероприятиях, принимать на себя посильные поручения и добросовестно их выполнять. | |
Методы и формы организации работы | |
Педагоги | - анализ проведенной работы; - изучение полученных детьми знаний и представлений о безопасном поведении; - организация работы микрогрупп; - оформление календаря наблюдений по проекту. |
Дети | Распределение заданий по микрогруппам: - творческое задание «Придумаем название микрогруппам»; - творческое задание: составление речевок, рифмовок, девизов микрогруппам; -наблюдение для микрогрупп: «Соблюдение безопасности на дороге», «Как соблюдают безопасность во дворе», «Где может таиться опасность в квартире», «Как не получить травму в детском саду», «Какие опасности можно обнаружить в группе, на участке»; - решение поисковой задачи: «Как соблюдаются правила безопасного поведения взрослыми и детьми на дороге; в природе; в детском саду; во дворе?», «Поведение детей и взрослых в природе»; - собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах на тему «Огонь – наш друг и враг»; - изготовление картографических схем и моделей города, близлежащей улицы; - трудовые поручения «Уборка двора», «Изготовление памяток безопасного поведения», «Проверка участка, группы», оказание помощи малышам в поддержании порядка в группе и на участке, «Поможем дворнику убрать наш двор»; - ручной труд: изготовление памяток, плакатов, альбомов «Не шути с огнем», «Осторожно, газ!», «В твоем дворе», «Опасная вода!», «Осторожно, опасные сосульки!», «Один дома», «Чужие люди», «Дорога в детский сад», «Вода и беда», «Если ты потерялся», «Опасные игры и игрушки», «Азбука безопасного поведения с животными», - составление рассказа-отчета «Как я забочусь о своей безопасности и окружающих людей»; - изготовление схем-моделей, различных памяток, охранных знаков, макетов, карт и т.п. - подбор рисунков, фото- и видеоматериалов для оформления альбомов, выставок о безопасной жизнедеятельности; - творческое задание (совместно с родителями): изготовить элемент костюма спасателя, сочинение сказок, стихотворений о чрезвычайных ситуациях; - рисование «Опасные предметы на кухне», «Огонь – друг, огонь – враг», «Мой двор», «На горке», книжки-малышки «Уроки безопасности»; - оформление уголка безопасного поведения. Деятельность со всей группой: - познавательные беседы : «Береги свое здоровье и жизнь», «Свои и чужие люди», «Бытовые приборы – наши друзья или враги?», «О безопасном поведении с животными», «Опасные предметы и вещества», «О лекарствах в доме», «Кому из взрослых можно доверять?», «Правила поведения в лифте», «Где может таиться опасность в квартире?», «На горке», «Гололед»; - экскурсия в пожарную часть, по микрорайону, на пищеблок, в отдел милиции, на станцию скорой медицинской помощи; - серия занятий по обучению дошкольников безопасности Т.В. Загвоздкиной; - дидактические игры «Горит – не горит», «Свой - чужой», «Символы, спасающие жизнь», «Кому что надо для работы», «Выход из лабиринта» (5), «Назови ошибки Незнайки», «Это я и все мои друзья», «Радио», «Диктор»; - настольно-печатные игры «Как избежать неприятностей»; - подвижные игры: «Затуши костер», «Спасатели», «Регулировщик»; - игровой комплекс «Герои сказок едут к нам»; - познавательная беседа «Экологические проблемы и их влияние на здоровье», «Безопасность при общении с животными», «Береги свое здоровье», «Чем опасен пожар»; - путешествие по виртуальному музею пожарного депо, музею чрезвычайных ситуаций; - рассматривание иллюстраций «Пожар, ураган, гроза», «Опасные новогодние атрибуты»; - обсуждение «Кому из взрослых можно доверять?», «Где можно и нельзя играть?», «Лед – не место для игр», «Как избежать пожара в новогодние праздники?», - моделирование ситуаций: «Незнакомец уговаривает пойти с ним покататься на машине, угощает мороженым»; «Во дворе старшие приятели затеяли игру с огнем, приглашают посмотреть, что происходит на стройке, забраться на чердак и вылезти на крышу, поиграть в лифте», «Пожар на елке», «Старшие приятели требуют от тебя что-то им отдать, принести из дома», «Звонок в дверь: незнакомец за дверью», «Ты потерялся в городе»; - тренинг-беседа: «Умей позвать на помощь, привлечь внимание к беде!», «Ребенок входит в лифт с незнакомым человеком»; - обучение детей вызову служб спасения, ролевому диалогу по телефону, ориентированию по схемам «Мой двор», «Участок детского сада», «Улицы города»; - обсуждение проблемных ситуаций в сказках; возможных ситуаций насильственного поведения со стороны взрослых; - опыты: «Чем можно тушить огонь?» «Пожары загрязняют воздух» (13), «Огонь и вода», «Огонь дышит» (17), «Опасные свечи, бенгальские огни», «Как собрать разбитое стекло, рассыпавшиеся иголки, стиральный порошок, соль и т.д.», «Съедобное - несъедобное: как их отличить?», «Рассматривание воды из разных мест в микроскоп, лупу»; - упражнения: обучение способам оказания помощи, звонок маме, обратись за помощбю; - конструирование элементов костюмов для службы спасения; - этюды-имитации, психогимнастики: тушение пожара, регулировщик на посту, заблудился в лесу, потерялся; - словесная игр «Кто больше знает пословиц, поговорок на тему «Береги себя»; - чтение художественной литературы: Е. Григорьев «Один дома», С. Маршак «Пожар», Л. Короткевич «Не играй с огнем», Б. Миротворцев «Анюта», С. Черный «Костер», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», «Как меня в лесу застала гроза», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Усачев «Соня и самовар», «Рассказ водолаза», А. Дмитриева «Бездомная кошка», Т. Загвоздкина «Сказки домового Спасика», В. Орлов «Отважный воробей». - экскурсии и целевые прогулки совместно с родителями «По родному городу»; - виртуальные экскурсии; - чтение сказок С, Дерябиной «Быть добру на земле»; - экологические игры «Необычное путешествие», «Ядовитые растения рядом с нами»; - музыкальное развлечение «Лисичка со спичками» (13); - занятие по ознакомлению с окружающим «Службы 101, 102, 103, 104 всегда на страже», «Безопасность в природе», «Осторожно, улица!» (2); - задания «Подай знак тревоги», «Потуши огонь», «Перенеси предметы»; - оформление книги «Поучительные истории» (13); - встреча с пожарным, инспектором ГАИ, милиционером, медиком; - беседа о труде спасателей, сотрудников ГАИ, милиции, медиков; - беседа об истории пожарной охраны; - игры-имитации «Я – пожарный, милиционер, сотрудник скорой помощи», - игры-тренинги «Один дома», «Звонок в дверь», «К тебе подошла незнакомая собака», «Знакомый, свой, чужой», «Уговоры: старшие дети предлагают тебе какую-либо опасную игру – как ты себя поведешь?», «Как поступить правильно в случаях: если ты потерялся, заблудился в лесу, вышел из автобуса, а мама не успела…»; - тренинг «оказание первой помощи»; - спортивный праздник «Юные спасатели»; - акция «Мы – спасатели родной природы»; - решение практической задачи «Как мы можем помочь в спасении природы», «Причины пожара в доме», «Если ты застрял в лифте», «К тебе подошел бездомный щенок, котенок»; - решение проблемных ситуации: «Почему родители не разрешают детям играть на подоконниках, балконах, вблизи окон?», «Бабушка забыла выключить утюг», «Папа оставил кастрюлю на плите»; - составление карты-схемы маршрутов разных ситуаций спасения; - составление и решение загадок, нерифмованных стихов о чрезвычайных ситуациях; - составление правил катания на санках, лыжах, ледяных дорожках, вдоль проезжей части; - составление творческого рассказа «Как Малыш в беду попал». «Один дома»; - оформление фотовыставки «Пожарный – профессия героическая»; - оформление альбомов «Азбука безопасности», «Правила нельзя», «Правила на всю жизнь»; - словесная игра «Закончи предложение: Я никогда не играю со спичками, потому что …», - словесные игры «Диктор», «Можно-нельзя» и др.; - сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Больница скорой помощи», «Мы – юные спасатели», «Автобус», «Улица», «Мы – пешеходы», «Безопасность на дороге»; - подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее соберет предметы», «Построй укрытие», «Кто быстрее подаст сигнал»; - Беседа «Безопасная игра (езда на велосипеде, на качелях и т.п.», - дидактические игры: «Азбука дорожного движения», «Хорошо – плохо», «Внимание: опасность!», «Кому что нужно», «Да – нет»; - решение проблемных ситуаций: «Если случился пожар», «Незнакомец приглашает куда-нибудь пойти, предлагает подвезти на машине», «Незнакомец звонит в квартиру, по телефону», «Ребенок потерялся», «подкуп», «Если слышен запах газа»; - организация группы «Юные спасатели»; - Творческое задание: визитная карточка службы спасения; - изготовление рекламных буклетов по маршрутам юных спасателей; - создание фотогалереи «Знаменитые и отважные люди»; - спортивное развлечение «Пожарные на учениях». |
- Заключительный этап
Задачи | |
- формировать ценностные ориентации на нормы и правила жизни в обществе, поведения в природе, ответственное отношение к своей безопасности; - формировать осознание своего социального «Я»; - стимулировать воображение, интерес к исследовательской деятельности, развивать навыки коллективного взаимодействия; - вызывать чувства гордости за смелых, отважных, заботливых людей. | |
Методы и формы организации работы | |
Педагоги | - анализ проведенной работы в микрогруппах; - организация выставок, акций; - оформление тематических уголков; - презентация книги «Азбука безопасности»; - презентация уголка по правилам дорожного движения |
Дети | - конкурс стихов, рассказов на тему «Как себя вести»; - оформление выставки детского творчества «Мы – юные спасатели», плакатов «Безопасность»; - презентация книги «Азбука безопасности»; видеоматериалов о безопасном поведении; - демонстрация специальных костюмов «Юные спасатели», изготовленных совместно с родителями; - вступление в клуб «Юные спасатели»; |
Родители | - участие в досугах, акциях, оформлении и презентации книги «Азбука безопасности»; - участие в оформлении выставок, памяток, альбомов, уголка по безопасности жизнедеятельности; - оформление и презентация журнала для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....