Эссе "Моя философия дошкольного оразования"
статья

Антипова Инесса Геннадьевна

Нам не дано предугадать,

 Как слово наше отзовется…

(Ф. М. Тютчев)

          С древних времен человечество с большим трепетом относилось к слову. История знает много великих людей, которые в совершенстве владеют этим ремеслом.

         Теперь, в современном мире, педагог владеет словом, но, к сожалению, дети не всегда это слово слышат. На мой взгляд, роль современного педагога – донести до ребенка нужное слово. Еще находясь в колыбели, современные дети получают огромное количество информации. Но какая информация необходима детям, знает только педагог с неравнодушным сердцем. Дети ежедневно ждут от меня сказки, какого-то чуда, открытий. И я стараюсь наполнить каждый день увлекательной игрой, путешествиями в удивительный мир знаний, приключениями. В своей педагогической деятельности стараюсь обращаться к проверенным источникам: народному фольклору. Я ставлю перед собой большую задачу – не просто представить устное народное творчество, но показать это же творчество в истории развития детского фольклора; показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием эстетического воспитания.

           Именно в русском фольклоре я нахожу все «педагогические изюминки» Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, жеребьёвки, скороговорки и так далее, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики. Некоторые виды необычайно богатого и многообразного русского фольклора  я постоянно предлагаю детям и нахожу в них внимательных слушателей и активных исполнителей. Особое место в работе с детьми по освоению материала детского фольклора  я отвожу шутке, веселью, детской радости. В этом отношении незаменимы докучные сказочки и, конечно, игры, дразнилки, шутливые диалоги.
          Таким образом, мы видим, что произведения детского фольклора не только разнообразны по жанрам, но они разнообразны и по тематике, и по задачам.
Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интересной и содержательной.

«Собирайте наш фольклор, учитесь на нем, обрабатывайте его.

 (А.М. Горький.)

            Совместно с детьми и родителями проводим круглогодичный цикл народных праздников: «Масленница», «Пасха», «Троица», «Осенины» и т.д. Долг старших – с терпением и любовью лепить характер будущего человека так, чтобы с первых же лет его жизни интеллектуальное и эмоциональное развитие было гармонично. И детский фольклор верное средство для этого. Показывая ребёнку красоту и многообразие человеческих чувств, детский фольклор возбуждает в нём ответные чувства. Именно через фольклор я пытаюсь передать детям незыблемые ценности, накопленные нашими предками.

"Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего"

( М. В. Ломоносов)

          Человеку интересно то, что связано с его жизнью. У каждого свой жизненный опыт и свои воспоминания. Память о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские приключения. Помня свое детство и свои детские переживания, ты сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки; ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. Я с восторгом вспоминаю свое детство. Когда мы с братом были маленькими, бабушка рассказывала нам неизвестные фольклорные сказки, потешки, прибаутки, небылицы. Все это было окутано тайной прошлого и мудростью русского народа. Во время умывания бабушка причитала:

«Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!»

 

А после купания:

«С гуся вода,
С лебедя вода,
А с ребяток —
Вся худоба и хвороба!»

            Каждое действие бабушки было подкреплено словесно. Мы с легкостью запоминали песенки и прибаутки. Этот, не осознанный на тот период, опыт нас объединял, мы становились ближе друг к другу. Могу с уверенностью сказать, что эти моменты самые счастливые в моей жизни. Я очень рада, что не забыла своего детского счастья.

          Наше прошлое тесно связано с настоящим и будущим.

Я непрерывно занимаюсь самообразованием и саморазвитием. 21 век – век глобализации  интернета, передовых технологий, предъявляющих высокие требования к профессионализму и компетентности современного педагога.  Необходимо соответствовать этим современным тенденциям, двигаться в ногу со временем, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, что я и стараюсь делать. Но самое главное, на мой взгляд, за всеми высокими технологиями разглядеть душу ребенка, его переживания и тончайший внутренний мир. Каждый ребенок уникален! В каждом из них живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер. И я люблю их всех, всех без исключения, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ко всем своим воспитанникам я отношусь объективно, терпимо, любя, потому что за каждым характером скрывается личность, которой нужно помочь развиться.

Сегодняшние родители находятся в таких условиях, при которых им совершенно не хватает времени на детей.  Очень важным в жизни ребенка является участие неравнодушного педагога. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка.

 

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

 он — совершенный учитель.

( Л. Н. Толстой)

                На мой взгляд, какие бы изменения не происходили бы в государстве и мире, педагог должен оставаться человеком. Помимо компетентности и профессионализма, нельзя забывать о душевных качествах воспитателя. Во время педагогического процесса стараюсь быть не над детьми, а рядом, практически растворяться в них. Именно в эти моменты я чувствую, как дети мне доверяют. А самое главное, педагог должен любить детей и дело которому посвящает свою жизнь. Вот она, моя философия дошкольного образования!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_samoobrazovanie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Шиловский детский сад»

ЭССЕ

Тема: Моя философия дошкольного образования

Выполнила:

 Воспитатель: Антипова Инесса Геннадьевна.

Шилово 2019

Нам не дано предугадать,

 Как слово наше отзовется…

(Ф. М. Тютчев)

          С древних времен человечество с большим трепетом относилось к слову. История знает много великих людей, которые в совершенстве владеют этим ремеслом.

         Теперь, в современном мире, педагог владеет словом, но, к сожалению, дети не всегда это слово слышат. На мой взгляд, роль современного педагога – донести до ребенка нужное слово. Еще находясь в колыбели, современные дети получают огромное количество информации. Но какая информация необходима детям, знает только педагог с неравнодушным сердцем. Дети ежедневно ждут от меня сказки, какого-то чуда, открытий. И я стараюсь наполнить каждый день увлекательной игрой, путешествиями в удивительный мир знаний, приключениями. В своей педагогической деятельности стараюсь обращаться к проверенным источникам: народному фольклору. Я ставлю перед собой большую задачу – не просто представить устное народное творчество, но показать это же творчество в истории развития детского фольклора; показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием эстетического воспитания.

           Именно в русском фольклоре я нахожу все «педагогические изюминки» Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, жеребьёвки, скороговорки и так далее, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики. Некоторые виды необычайно богатого и многообразного русского фольклора  я постоянно предлагаю детям и нахожу в них внимательных слушателей и активных исполнителей. Особое место в работе с детьми по освоению материала детского фольклора  я отвожу шутке, веселью, детской радости. В этом отношении незаменимы докучные сказочки и, конечно, игры, дразнилки, шутливые диалоги.
          Таким образом, мы видим, что произведения детского фольклора не только разнообразны по жанрам, но они разнообразны и по тематике, и по задачам.
Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интересной и содержательной.

«Собирайте наш фольклор, учитесь на нем, обрабатывайте его.

 (А.М. Горький.)

            Совместно с детьми и родителями проводим круглогодичный цикл народных праздников: «Масленница», «Пасха», «Троица», «Осенины» и т.д. Долг старших – с терпением и любовью лепить характер будущего человека так, чтобы с первых же лет его жизни интеллектуальное и эмоциональное развитие было гармонично. И детский фольклор верное средство для этого. Показывая ребёнку красоту и многообразие человеческих чувств, детский фольклор возбуждает в нём ответные чувства. Именно через фольклор я пытаюсь передать детям незыблемые ценности, накопленные нашими предками.

  1. "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего"
  2. ( М. В. Ломоносов)
  3.           Человеку интересно то, что связано с его жизнью. У каждого свой жизненный опыт и свои воспоминания. Память о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские приключения. Помня свое детство и свои детские переживания, ты сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки; ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. Я с восторгом вспоминаю свое детство. Когда мы с братом были маленькими, бабушка рассказывала нам неизвестные фольклорные сказки, потешки, прибаутки, небылицы. Все это было окутано тайной прошлого и мудростью русского народа. Во время умывания бабушка причитала:
  4. «Водичка, водичка,
    Умой моё личико,
    Чтобы глазки блестели,
    Чтобы щечки краснели,
    Чтоб смеялся роток,
    Чтоб кусался зубок!»
  5. А после купания:
  6. «С гуся вода,
    С лебедя вода,
    А с ребяток —
    Вся худоба и хвороба!»
  7.             Каждое действие бабушки было подкреплено словесно. Мы с легкостью запоминали песенки и прибаутки. Этот, не осознанный на тот период, опыт нас объединял, мы становились ближе друг к другу. Могу с уверенностью сказать, что эти моменты самые счастливые в моей жизни. Я очень рада, что не забыла своего детского счастья.
  8.           Наше прошлое тесно связано с настоящим и будущим.
  9. Я непрерывно занимаюсь самообразованием и саморазвитием. 21 век – век глобализации  интернета, передовых технологий, предъявляющих высокие требования к профессионализму и компетентности современного педагога.  Необходимо соответствовать этим современным тенденциям, двигаться в ногу со временем, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, что я и стараюсь делать. Но самое главное, на мой взгляд, за всеми высокими технологиями разглядеть душу ребенка, его переживания и тончайший внутренний мир. Каждый ребенок уникален! В каждом из них живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер. И я люблю их всех, всех без исключения, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ко всем своим воспитанникам я отношусь объективно, терпимо, любя, потому что за каждым характером скрывается личность, которой нужно помочь развиться.
  10. Сегодняшние родители находятся в таких условиях, при которых им совершенно не хватает времени на детей.  Очень важным в жизни ребенка является участие неравнодушного педагога. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка.
  11. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
  12.  он — совершенный учитель.

( Л. Н. Толстой)

                На мой взгляд, какие бы изменения не происходили бы в государстве и мире, педагог должен оставаться человеком. Помимо компетентности и профессионализма, нельзя забывать о душевных качествах воспитателя. Во время педагогического процесса стараюсь быть не над детьми, а рядом, практически растворяться в них. Именно в эти моменты я чувствую, как дети мне доверяют. А самое главное, педагог должен любить детей и дело которому посвящает свою жизнь. Вот она, моя философия дошкольного образования!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Моя философия дошкольного образования"

Эссе "Моя философия дошкольного образования"...

Эссе "Моя философия дошкольного образования"

Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям, великого терпения и чуткой осторожности в обращении  с ...

Эссе "Моя философия дошкольного образования"

Размышление о дошкольном образовании...

Краткая презентация образовательной программы дошкольного оразования.

-Общие сведения;-Организация пребывания детей в детском саду;-возрастные категории детей, на которых ориентированна программа.-Ссылки на ФОП ДО и парциальные программы;_Педагогические принципы програм...