Тренинг для младших воспитателей "Дружно, смело и с оптимизмом"
материал
Цель: улучшение психологического самочувствия участников педагогического процесса младших воспитателей в ДОУ.
Задачи:
1. Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.
2. Снижение негативных состояний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния.
3.Поддержание оптимального уровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening-dlya-mladshih-vospitatelej-druzhno-smelo-i-s-optimizmom.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для младших воспитателей «Дружно, смело и с оптимизмом»
Цель: улучшение психологического самочувствия участников педагогического процесса младших воспитателей в ДОУ.
Задачи:
1. Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.
2. Снижение негативных состояний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния.
3.Поддержание оптимального уровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности.
Оборудование: опросник (по кол-ву участников), музыка, салфетки, карандаши, макет сердца из ватмана, маленькие сердечки
Ход тренинга:
1.Упражнение «Имя + прилагательное» время (3-4 мин)
Цель: знакомство с группой, снятие напряжения.
Инструкция. Каждый участник называет свое имя и прилагательное к своему имени (с какой буквы начинается имя). Например: Мария + маленькая, Елена + естественная. Задача каждого участника тренинга запомнить имена с прилагательными, затем один называет имя и прилагательное другого участника тренинга и меняется с ним местами, второй должен вспомнить имя и прилагательное другого участника тренинга и так до тех пор, пока все не поменяются местами.
2. Тест оценки уровня коммуникабельности содержит возможность определить уровень общительности человека. Отвечать на вопросы следует, используя три варианта ответов – “да”, “иногда” и “нет”.
Инструкция: "Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: “да”, “нет”, “иногда”.
Текст опросника
- Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
- Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?
- Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?
- Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?
- Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
- Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?
- Верите ли Вы, что существует проблема “отцов и детей” и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
- Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?
- В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассержено отодвинув тарелку?
- Оказавшись один на один с незнакомым человеком. Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?
- Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?
- Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
- У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет Вы не приемлете. Это так?
- Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в разговор?
- Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?
- Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?
Оценка ответов:
“да” – 2 очка, “иногда” – 1 очко, “нет” – 0 очков.
Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории относится испытуемый.
Классификатор теста
30-31 очков. Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как больше всего страдаете от этого Вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.
25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством – в Вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.
19-24 очков. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно. В Ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.
14-18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.
9-13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы можете себя заставить не отступать.
4-8 очков. Вы, должно быть, “рубаха-парень”. Общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас мигрень или даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.
3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для Вас. Людям – и на работе, и дома, и вообще повсюду – трудно с Вами. Да, Вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего, воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям, наконец, подумайте о своем здоровье – такой стиль жизни не проходит бесследно.
3. Упражнение «Найди общее» (4-5 минут)
Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, принятие участниками тренинга друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.
Материал: мяч или клубок
Инструкция. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий передаёт по кругу мяч. «Посмотрите внимательно на всех и подумайте, что нас всех может объединять». Каждый участник с передачей мяча называет 1 общий признак для всех присутствующих.
4. Игра «Молекулы»
Цель: эмоциональная разрядка, разделение на пары, тройки, пятерки. Объединение трех «пятерок» в два круга.
Инструкция: «Представьте, что мы молекулы. Хаотично движемся по залу в любом направлении. По сигналу «Стоп! В пары!» берем за руку рядом стоящего товарища».
5. Упражнение «Салфетки»
Инструкция: перед вами на столе лежат совершенно одинаковые бумажные салфетки. Возьмите одну салфетку и строго выполняйте мои инструкции:
- разверните салфетку;
- оторвите правый уголок;
- сверните салфетку пополам;
- оторвите правый уголок;
- сверните салфетку пополам;
- оторвите правый уголок;
- сверните салфетку;
- разверните салфетку.
- Посмотрите, что получилось. Все салфетки разные, хотя вы все выполняли одну и ту же инструкцию. Почему же так получилось? Потому что мы с вами разные. Каждый из нас по-своему воспринимает одну и ту же информацию, по-разному выполняет одни и те же действия. В этом есть и «плюс» и «минус». «Минус» в том, что в обращении с нами нужны разные методы и приёмы, а «плюс» - было бы совсем неинтересно жить, если бы мы думали и делали одинаково.
6. Упражнение «Звуковая гимнастика»
Цель: снятие мышечных зажимов, выплеск негативных эмоций, создание положительного настроя.
Инструкция: Участникам предлагается пропеть звуки, которые определенным образом воздействуют на организм. Исходная позиция – стоя с выпрямленной спиной, состояние спокойное, расслабленное. Перед произнесением каждого звука делается глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносится звук насколько хватит дыхания.
Звуки:
А - воздействует благотворно на весь организм.
Е – воздействует на щитовидную железу
И – воздействует на мозг, глаза, нос и уши
О – воздействует на сердце и легкие
У – воздействует на органы, расположенные в области живота
Я – воздействует на работу всего организма
М – воздействует на работу всего организма
Х – помогает очищению организма
ХА – помогает повысить настроение
7. Упражнение «Сердце коллектива»
Инструкция: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги. Это нужно для того, чтобы вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Напишите это на маленьком красном сердечке. Затем мы приклеим все наши маленькие сердечки на наше большое сердце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Смелые путешественники»
Программное содержание НОД:1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,квадрата, треугольника;3. ...
Тренинг для младших воспитателей «Подарим друг другу тепло и добро»
Цель: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу....
Консультация -тренинг для младших воспитателей.
Данное мероприятие содействует повышению уверенности в себе,в построении эффективного общения с собеседником....
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе: «Смелые пешеходы »
Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное...
Тренинг для младших воспитателей ДОУ "Подарим друг другу тепло и добро"
В материале представлен сценарий тренинга для младших воспитателей ДОУ...
Перспективыный план сенсорного игрового тренинга для младшей группы
Игры на развитие цвета, формы, величины - игры-шнуровки, игры с прищепками, игры с блоками Дьенеша...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Смелые мышки».
Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой....