Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе: «Смелые пешеходы »
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
«Познавательное развитие»
1. Закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы.
2. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД.
3. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
«Речевое развитие»
Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:
1. Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», светофор.
2. Закрепить в речи названия дорожных знаков.
3. Расширять словарный запас детей стихотворениями.
4. Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Физическое развитие»
1.Развивать игровую деятельность детей.
2.Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:
«Смелые пешеходы »
Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
«Познавательное развитие»
1. Закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы.
2. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД.
3. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
«Речевое развитие»
Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:
1. Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», светофор.
2. Закрепить в речи названия дорожных знаков.
3. Расширять словарный запас детей стихотворениями.
4. Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Физическое развитие»
1.Развивать игровую деятельность детей.
2.Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.
Приёмы: сюрпризный момент – Ежик.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: с детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».
Оборудование: Макет дороги и светофора, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).
Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги с изображением дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.
Этапы НОД:
1.Вводная часть
2. Основная часть
3. Практическая часть
4. Рефлексия
Форма организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Физминутка «Пешеходы». |
Игровая | Игровые ситуации, игра «Собери светофор». |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения. |
Коммуникативная | Беседы, вопросы. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание. |
Продуктивная | Аппликация «Зебра». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Вводная часть. Вносит игрушку – Ежика. Обращает внимание на то, что он очень грустный из-за того, что у его бабушки день рождения, она живет в городе, а он не знает, как перейти дорогу. Спрашивает, умеют ли дети правильно переходить дорогу. Предлагает проводить ежика до бабушкиного дома. | Рассматривают ежика, отвечают на вопросы. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
2 | Основная часть. Предлагает вспомнить, где можно переходить дорогу. | Отвечают на вопрос. | Создана мотивация к образовательной деятельности. |
3 | Проводит физминутку «Пешеходы». Наши маленькие ноги Шагают бойко по дороге Путь везде отрыт для нас Пешеходы мы сейчас ( бегут) А теперь мы побежим Ежику помочь спешим (садятся) Опоздать боялись мы Очень беспокоились Вот теперь мы пассажиры Хорошо устроились Долго, долго ехали И в Москву приехали. ( встают, любуются) Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны) Гостей встречает он с душой Многоэтажные дома, (потянулись вверх) Поток машин туда сюда (крутят головой в разные стороны) (грозят пальчиками) Все у нас без исключенья Знают правила движенья | Выполняют движения. | Снято мышечное напряжение. Проявлен интерес к выполнению движений. |
4 | Показывает макет, на котором дорога и светофор. Спрашивает детей, что они видят. Рассказывает про светофор. Показывает цвета, предлагает назвать их и рассказать о них стихи. | Рассматривают. Отвечают на вопросы. Слушают. Рассказывают стихи. | Ознакомлены с дорогой и каждым сигналом светофора
Развита связная речь. |
5 | Предлагает закрепить знания и расположить цвета в правильном порядке. Для этого проводит игру «Собери светофор» | Находят нужный цвет и ставят его на свое место. | Активны при выполнении задания. |
6 | Предлагает рассмотреть дорогу без светофора, но со знаком «Пешеходный переход». На пути ребят – дорога, Рассказывает о том, что «Зебра»- это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. Предлагает сделать его из цветной бумаги, но чтобы пальчики лучше работали проводит пальчиковую гимнастику. | Рассматривают. Внимательно слушают | Сформирован познавательный интерес. |
7 | Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.) | Выполняют. | Активны при выполнении гимнастики. |
8 | Практическая часть. Показывает на макете дороги с одной стороны знак пешеходного перехода, с другой бабушкин дом и бабушка Ежика в окне. Выдает прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть, тряпочка. Предлагает сделать аппликацию «Зебра». Затем предлагает рассказать, как пройти ежику к бабушкиному дому. | Рассматривают. Наклеивают «Зебру», чередуя цвета. Рассказывают. | Активны при создании аппликации. Развита связная речь. |
9 | Рефлексия. Организует подведение итогов. Выставляет аппликации на стенде. Задает вопросы. | Рассматривают. Отвечают на вопросы. | Обобщение полученных результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Азбука пешехода»
Цели и задачи:-Дать представление о работе светофора (красном и зеленом сигналах);-Формировать знания правил перехода улицы по светофору.-Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход»-Воспитывать ч...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Азбука пешехода»
Цели и задачи:-Дать представление о работе светофора (красном и зеленом сигналах);-Формировать знания правил перехода улицы по светофору.-Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход»-Воспитывать ч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Грамотные пешеходы"
Обучение правилам дорожного движения...
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе " Маленькие пешеходы"
quot; Маленькие пешеходы во второй младшей группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13382758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"416","width":"409"}}]]...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»...
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе : «Я - пешеход!»»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающе...