Тренинг для младших воспитателей ДОУ "Подарим друг другу тепло и добро"
методическая разработка

Осенина Марина Гаврильевна

В материале представлен сценарий тренинга для младших воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_mladshih_vospitateley.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Подарим друг другу

тепло и добро»

Цель: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу.

 Задачи:

•формирование благоприятного психологического климата;

•развитие умения работать в команде;

•сплочение группы;

•повысить коммуникативные навыки младших воспитателей;

•повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех;

•создание положительного эмоционального настроя;

•развитие чувства эмпатии.

Необходимые материалы: шкатулка, музыка, обручи, сердце большое, листы красной бумаги, ножницы, фломастеры, шляпа, мяч.

Ход работы:

Педагог-психолог: Здравствуйте! Сегодня мы приготовили для вас ларец с волшебным даром. (Психолог открывает пустую шкатулку.) Нет,  нет! Он не пустой. Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем, это маленькое солнце, имя которого вы сейчас узнаете.

Отгадайте загадку:

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

Это качество в сердце

У многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это наших сердец…. (доброта).

Правильно!

Сегодня мы погорим на тему «Подарим друг другу тепло и добро».

Задание 1. Психотехническое упражнение «Давление».

Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение.

Инструкция: встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре.

Оцените свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони?

-Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас).

Задание 2. Упражнение «Лимон»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Задание 3. Игра «Волшебная шляпа».

Цель: упражнение младших воспитателей в высказывании комплимента собеседникам. (Участники  встают в круг)

Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент стоящему в круге, называя его по имени, отчеству. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «человеке», тот, которому  адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».

Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.

Ведущий: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым,  а косвенным, т.е. хвалить.

Задание 4. Игра «Молекулы»

Цель: эмоциональная разрядка, разделение на пары, тройки, пятерки. Объединение трех «пятерок» в два круга.

Инструкция: «Представьте, что мы молекулы. Хаотично движемся по залу в любом направлении. По сигналу «Стоп! В пары!» берем за руку рядом стоящего товарища».

Задание 5. Упражнение «Докончи фразу»

Ваша задача докончить фразу «Я злюсь, когда…», «Мне грустно, когда…», «Я радуюсь, когда…», «Я люблю, когда…».

Задание 6. Упражнение «Сердце коллектива».

Инструкция. Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Мы хотим, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем добрые слова, которые вы хотите подарить нашему коллективу.

Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

Обратите внимание на это огромное белое сердце. Оно не живое, не бьется и не трепещет. Но мы сейчас оживим его и вдохнем в него жизнь! Для этого надо немного. Просто взять и прикрепить свои маленькие сердечки на это большое сердце. Посмотрите, как оно на ваших глазах оживает!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для младших воспитателей «Подарим друг другу тепло и добро»

Цель: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу....

Консультация -тренинг для младших воспитателей.

Данное мероприятие содействует повышению уверенности в себе,в построении эффективного общения с собеседником....

Конспект психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»

Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 3-4 лет. Данное занятие является одним из занятий по развитию социально-коммуникативной сферы детей....

Тренинг для младших воспитателей "Дружно, смело и с оптимизмом"

Цель: улучшение психологического самочувствия участников педагогического процесса младших воспитателей в ДОУ.Задачи:1. Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью сотрудничества и ...

Тренинг для младших воспитателей «Хорошее настроение – залог успеха»

: Улучшение психологического климата в коллективе; активизация процесса самопознания и формирования адекватной самооценки; освоение способов снятия эмоционального напряжения....

Конспект открытого психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»

Конспект открытого психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»Открытое психолого-педагогическое занятия во второй младшей группе.Тема: &la...