Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «ЭБРУ»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Второва Татьяна Владимировна

Цель:

-  Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования Эбру.

- Повысить желание поделиться опытом с детьми.


Поставила перед собой следующие задачи:
- Расширять представление о технике рисования Эбру.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе 
ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;
- Формировать эстетический вкус, творческие способности, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и 
воображение;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_vospitatel_goda_-_osnovnoy_vtorova_t.v.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционная техника

рисования «Эбру»

МАДОУ детский сад № 2

П. Новосмолинский

Воспитатель: Второва Т.В.

2019 г.

Цель:

-  Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования Эбру.

- Повысить желание поделиться опытом с детьми.


Поставила перед собой следующие
задачи:
- Расширять представление о технике рисования Эбру.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе 
ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;
- Формировать эстетический вкус, творческие способности, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и 
воображение;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. 


Форма проведения мастер-класса: с педагогами, лекция с элементами презентации, практическая работа.


Материалы оформления: презентация по теме мастер-класса.


Материалы для работы:
1. лоток пластиковый

2. вода с загустителем.
2. краски «Эбру»
3. кисточки
4. зубочистки, шило

5. бумага А4
5. салфетки

Демонстрационный материал:
- презентация «Нетрадиционная техника рисования Эбру»,
- готовые рисунки детей, выполненные в данной технике


Структура мастер- класса:
1. Вступительная часть:
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его 
отдельных составных частей.
2. Теоретически  демонстрационная часть.
Пояснение основных этапов выполнение работы в технике рисования на воде.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционной технике рисования на воде.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

Работа Мастера

Работа Аудитории

Слайды

Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри! Все мы с вами по профессии – педагоги, и многие из вас еще мамы и бабушки.

А какие у вас дети и внуки?

Мы с вами в душе тоже – дети и любим чудеса.

Я предлагаю вам отправиться (окунуться) со мной в мир творчества и фантазии.

 

- активные,

- счастливые,

- умные,

- творческие,

- талантливые.

1 СЛАЙД

2 СЛАЙД

(Ответы аудитории по щелчку)

….А что по вашему способствует развитию  у детей творчества? В каком виде  деятельности ваши дети проявляют  творчество?

- Занятия музыкой,

- окружающий мир,

- развивающие игры и игрушки,

- словотворчество,

-театрализация,

-художественное творчество - рисование.

3 СЛАЙД

(Ответы по щелчку)

А часто ли вы дома занимаетесь творчеством с детьми, используя рисование?

К сожалению, нет.

4 СЛАЙД

Что этому мешает?

- Нехватка времени,

- требуется подготовка материала,

- недостаточная компетентность в данной области.

 Работая с детьми, я пришла к выводу, что ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, удивление и восторг, положительные эмоции.

Какие нетрадиционные техники рисования  вам знакомы?

- Монотипия,

- граттаж,

- оттиск,

- рисование пальчиками, ладошкой,

- рисование мятой бумагой,

- кляксография.

5 СЛАЙД

6 СЛАЙД

Предлагаю сегодня познакомиться с одной из необычных техник, которая называется «Эбру», по другому «Танцующие краски».

Кто-то из присутствующих в зале знаком с этой замечательной техникой, поднимите ладошки (на палочках вырезанные ладошки, испачканные в красках)

7 СЛАЙД

Приглашаю  вас стать моими помощниками сегодня.

Вам предстоит ознакомиться с алгоритмом и выполнить по нему рисунок.

Пока мои помощники готовятся к работе, окунемся в историю:

8 СЛАЙД

Алгоритм на экране

9 СЛАЙД

Эбру – древнейшее искусство водяной живописи. «Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока. В Европе же просто говорят – «турецкая бумага». Прелесть этой техники состоит в том, что даже самый неискушенный в рисовании человек может создавать настоящие шедевры на водяной глади.

Мастера проговаривают свои действия во время творческой работы.

Демонстрация с помощью документ - камеры процесса работы творческой группы.

Итак, наши мастера закончили работу. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Какие чувства вы испытали в процессе работы?

1мастер: дало возможность выразить свои эмоции и чувства без слов. Процесс рисования очень увлекательный!

2 мастер: дало возможность по-настоящему расслабиться и отдохнуть, отвлекло от проблем.

3 мастер-получил заряд положительных эмоций, погрузился в мир чудес.

 

10 СЛАЙД

(Ответы по щелчку)

Вопрос  к залу, какие ассоциации вызывают у вас полученные рисунки?

Каким стало ваше настроение?

- простор

- свобода

- удовлетворенность

- ярким,

- весенним,

- красочным

Как мы можем с пользой использовать их?

- Может послужить фоном для создания рисунка на бумаге, ткани, стекле, дереве.

- Сделать оригинальную открытку.

- Использовать как материал для различных поделок.

- Украсить интерьер, одежду и аксессуары неповторимыми рисунками.

11 СЛАЙД

(ответы по щелчку)

Покажите ладошки те, кто считает,  что данная техника способствует развитию творчества у детей?

Покажите, кого  заинтересовала эта техника?

Покажите, кто из вас будет использовать эту технику со своими детьми.

Используют сигналы-ладошки в красках.

 12 СЛАЙД

И вот на этой красочной ноте (все ладошки зала подняты) мы завершаем наш мастер-класс.

13 СЛАЙД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по рисованию на воде – техника Эбру.

Цель мастер-класса – раскрытие творческих способностей обучающихся, через овладение техникой рисования на воде – эбру...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования "Эбру"

Познакомить с нетрадиционной техникой "Эбру"...

Мастер - класс для педагогов: «Нетрадиционная техника рисования Эбру»

Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»....

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру. Повысить желание поделиться опытом с детьми.Задачи:- Расширять представление о технике рисования Эбру.- Формировать эстетическо...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Цель: Ознакомление воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.Задачи:Обучающие задачи:Расширять представление о технике рисования Эбру.Формировать эстетическое отношение к окружающей действ...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, как средством развития воображения, фантазии у детей дошкольного возраста....