Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «ЭБРУ»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель:
- Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования Эбру.
- Повысить желание поделиться опытом с детьми.
Поставила перед собой следующие задачи:
- Расширять представление о технике рисования Эбру.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе
ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;
- Формировать эстетический вкус, творческие способности, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и
воображение;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_vospitatel_goda_-_osnovnoy_vtorova_t.v.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционная техника
рисования «Эбру»
МАДОУ детский сад № 2
П. Новосмолинский
Воспитатель: Второва Т.В.
2019 г.
Цель:
- Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования Эбру.
- Повысить желание поделиться опытом с детьми.
Поставила перед собой следующие задачи:
- Расширять представление о технике рисования Эбру.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе
ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;
- Формировать эстетический вкус, творческие способности, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и
воображение;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Форма проведения мастер-класса: с педагогами, лекция с элементами презентации, практическая работа.
Материалы оформления: презентация по теме мастер-класса.
Материалы для работы:
1. лоток пластиковый
2. вода с загустителем.
2. краски «Эбру»
3. кисточки
4. зубочистки, шило
5. бумага А4
5. салфетки
Демонстрационный материал:
- презентация «Нетрадиционная техника рисования Эбру»,
- готовые рисунки детей, выполненные в данной технике
Структура мастер- класса:
1. Вступительная часть:
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его
отдельных составных частей.
2. Теоретически демонстрационная часть.
Пояснение основных этапов выполнение работы в технике рисования на воде.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционной технике рисования на воде.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
Работа Мастера | Работа Аудитории | Слайды |
Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри! Все мы с вами по профессии – педагоги, и многие из вас еще мамы и бабушки. А какие у вас дети и внуки? Мы с вами в душе тоже – дети и любим чудеса. Я предлагаю вам отправиться (окунуться) со мной в мир творчества и фантазии. |
- активные, - счастливые, - умные, - творческие, - талантливые. | 1 СЛАЙД 2 СЛАЙД (Ответы аудитории по щелчку) |
….А что по вашему способствует развитию у детей творчества? В каком виде деятельности ваши дети проявляют творчество? | - Занятия музыкой, - окружающий мир, - развивающие игры и игрушки, - словотворчество, -театрализация, -художественное творчество - рисование. | 3 СЛАЙД (Ответы по щелчку) |
А часто ли вы дома занимаетесь творчеством с детьми, используя рисование? | К сожалению, нет. | 4 СЛАЙД |
Что этому мешает? | - Нехватка времени, - требуется подготовка материала, - недостаточная компетентность в данной области. | |
Работая с детьми, я пришла к выводу, что ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, удивление и восторг, положительные эмоции. Какие нетрадиционные техники рисования вам знакомы? | - Монотипия, - граттаж, - оттиск, - рисование пальчиками, ладошкой, - рисование мятой бумагой, - кляксография. | 5 СЛАЙД 6 СЛАЙД |
Предлагаю сегодня познакомиться с одной из необычных техник, которая называется «Эбру», по другому «Танцующие краски». Кто-то из присутствующих в зале знаком с этой замечательной техникой, поднимите ладошки (на палочках вырезанные ладошки, испачканные в красках) | 7 СЛАЙД | |
Приглашаю вас стать моими помощниками сегодня. Вам предстоит ознакомиться с алгоритмом и выполнить по нему рисунок. Пока мои помощники готовятся к работе, окунемся в историю: | 8 СЛАЙД Алгоритм на экране 9 СЛАЙД | |
Эбру – древнейшее искусство водяной живописи. «Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока. В Европе же просто говорят – «турецкая бумага». Прелесть этой техники состоит в том, что даже самый неискушенный в рисовании человек может создавать настоящие шедевры на водяной глади. | Мастера проговаривают свои действия во время творческой работы. | Демонстрация с помощью документ - камеры процесса работы творческой группы. |
Итак, наши мастера закончили работу. Давайте посмотрим, что у них получилось. Какие чувства вы испытали в процессе работы? | 1мастер: дало возможность выразить свои эмоции и чувства без слов. Процесс рисования очень увлекательный! 2 мастер: дало возможность по-настоящему расслабиться и отдохнуть, отвлекло от проблем. 3 мастер-получил заряд положительных эмоций, погрузился в мир чудес. |
10 СЛАЙД (Ответы по щелчку) |
Вопрос к залу, какие ассоциации вызывают у вас полученные рисунки? Каким стало ваше настроение? | - простор - свобода - удовлетворенность - ярким, - весенним, - красочным | |
Как мы можем с пользой использовать их? | - Может послужить фоном для создания рисунка на бумаге, ткани, стекле, дереве. - Сделать оригинальную открытку. - Использовать как материал для различных поделок. - Украсить интерьер, одежду и аксессуары неповторимыми рисунками. | 11 СЛАЙД (ответы по щелчку) |
Покажите ладошки те, кто считает, что данная техника способствует развитию творчества у детей? Покажите, кого заинтересовала эта техника? Покажите, кто из вас будет использовать эту технику со своими детьми. | Используют сигналы-ладошки в красках. | 12 СЛАЙД |
И вот на этой красочной ноте (все ладошки зала подняты) мы завершаем наш мастер-класс. | 13 СЛАЙД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по рисованию на воде – техника Эбру.
Цель мастер-класса – раскрытие творческих способностей обучающихся, через овладение техникой рисования на воде – эбру...
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования "Эбру"
Познакомить с нетрадиционной техникой "Эбру"...
Мастер - класс для педагогов: «Нетрадиционная техника рисования Эбру»
Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»....
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру. Повысить желание поделиться опытом с детьми.Задачи:- Расширять представление о технике рисования Эбру.- Формировать эстетическо...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Цель: Ознакомление воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.Задачи:Обучающие задачи:Расширять представление о технике рисования Эбру.Формировать эстетическое отношение к окружающей действ...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, как средством развития воображения, фантазии у детей дошкольного возраста....