Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Котова Елена Геннадьевна

Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру. Повысить желание поделиться опытом с детьми.

Задачи:

- Расширять представление о технике рисования Эбру.

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами и для них без участия детей,

-лекция с элементами презентации, практическая работа.

Материалы оформления:

- презентация по теме мастер-класса;

Инструменты для работы:

1. клей ПВА

2. ванночка для клея ПВА (холста для рисования)

3. гуашь

4. стакан для мытья кисточки

5. обычная кисточка

6. зубочистка

7. шпажка

8. клеёнка

9. линейка

10. салфетка для промакивания кисти

Демонстрационный материал:

-презентация «Нетрадиционная техника рисования на молоке с детьми»,

-готовые рисунки детей, выполненные в данной технике.

Структура мастер- класса:

1. Вступительная часть:

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Пояснение основных этапов выполнение работы в технике рисования на клее ПВА.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционной технике рисования на клее ПВА.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass-tehnika-ebru.docx345.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Тевризский детский сад №4»

Мастер-класс для педагогов  

«Нетрадиционная техника рисования «Эбру»

                                             

                                                       

Похожее изображение

Тевриз 2019 год

Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру. Повысить желание поделиться опытом с детьми.

Задачи:

- Расширять представление о технике рисования Эбру.

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами и для них без участия детей,

-лекция с элементами презентации, практическая работа.

Материалы оформления:

- презентация по теме мастер-класса;

Инструменты для работы:

1. клей ПВА

2. ванночка для клея ПВА (холста для рисования)

3. гуашь

4. стакан для мытья кисточки

5. обычная кисточка

6. зубочистка

7. шпажка

8. клеёнка

9. линейка

10. салфетка для промакивания кисти

Демонстрационный материал:

-презентация «Нетрадиционная техника рисования на молоке с детьми»,

-готовые рисунки детей, выполненные в данной технике.

Структура мастер- класса:

1. Вступительная часть:

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Пояснение основных этапов выполнение работы в технике рисования на клее ПВА.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционной технике рисования на клее ПВА.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы рассказать об одной технике, которую я начала использовать в своей работе и которая очень нравится детям.

В одной древней китайской пословице говорится:

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне и я запомню, дай сделать и я пойму».

Эти мудрые слова можно взять как девиз, условие успешной работы с детьми, т. к. именно через показ, наблюдение и собственную практическую деятельность ребенок развивается.

Сухомлинский говорил:

«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»

Рисование очень тесно связано с работой по развитию речи детей. В процессе рисования, как и в процессе работы по развитию речи развиваются художественно-образные представления, мышление и речь, совершенствуются внимание и память.

Рисуя и экспериментируя, дети задают вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

Во время рисования решаются специальные задачи по развитию речи детей, обогащается словарь, совершенствуется разговорная речь, подготавливается появление связной речи.

Рисование способствует воспитанию правильного движения, расширяет графические возможности детей. В этом виде деятельности задействованы различные группы мышц кисти руки.

Все мы знаем, что в рисовании раскрывается внутренний мир ребенка. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. В последнее время очень популярными в развитии детей стали нетрадиционные виды рисования. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Поэтому я хотела бы побольше рассказать о технике Эбру.

«Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», «волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока

Техника Эбру- древнейшая восточная техника живописи искусство рисования на воде, это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры. Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу, но и на ткань.

Краски на воде во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса!

Как и для любого творческого процесса, прежде всего, нужно приобрести материалы. Это специальные краски, которые не растворяются в воде и специальную жидкость в которую добавлен специальный загуститель. Он позволял жидкости быть вязкой. Шило и гребень – важные части инструментов. Мастера при помощи гребня контролируют узор изображения. Для первого раза стоит приобрести набор для рисования эбру.

Проработав в с детьми в данной технике я пришла к выводу что нетрадиционные техники рисования необходимы, как никому другому. Я поняла, что детям не хватает ещё больше уверенности в себе, ещё больше воображения и ещё больше самостоятельности.

По словам психолога:

«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Эбру требует много финансовых затрат и времени для ожидания заказа. Тогда я решила найти замену дорогостоящим материалам, можно приготовить  сварить молоко вместо основы  и вместо специальных красок я взяла пищевые красители. Также можно основой может быть негустой клейстер и жидкая гуашь.

Уважаемые коллеги, обратите внимание на спинки ваших кресел. У кого приклеен жёлтый круг, я приглашаю вас подойти к этому столу. Наступила весна и так нам хочется увидеть солнышко давайте сделаем свое солнышко, чтобы оно светило сегодня. Для этого нужно прикрепить солнышку лучики, которые лежат на столе. А пока Вы делаете лучики, мы все вместе проговорим закличку про солнышко, и позовем его.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас всех обогрей.

Работа в технике рисования на клее ПВА проходит в несколько этапов:

1. В поднос и наливаем клей ПВА (1-1,5 см)

2. Опустить кисточку в краску, затем коснуться поверхности ПВА, смотрим, как  краска образует вокруг кисточки пятно нужного диаметра. Можно несколько раз коснуться кистью с краской поверхности нашего холста, образуя небольшие круги.

3. Опустить кисточку в другую краску, и снова коснемся поверхности ПВА, нанося круги краской нужного диаметра.

4. Берём палочку (шпажку) и рисуем разные линии, узоры на поверхности ПВА.

5. Процесс получения оттиска на листе бумаге: когда рисунок готов, берем лист бумаги и медленно прикладываем к поверхности ПВА, ждем несколько секунд (5-6 сек) и осторожно снимает бумагу с поверхности ПВА, затем кладем на поднос и с помощью линейки снимаем весь клей ПВА с поверхности листа.

6. Сушим нашу мраморированную бумагу, разложив на ровной поверхности.

Из готовой бумаги можно изготовить открытки для мам и бабушек на 8 марта. Рассмотрите работы, выполненные детьми старшей группы. Обратите внимание, какие яркие и неповторимые получились узоры.

7. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастер класса.

8. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества Краски на воде, молоке во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса! В дальнейшем планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение этой техники в детском саду.

Подведем итог. Вас заинтересовала эта техника рисования? Вы бы хотели ее использовать в дальнейшем с детьми?

Эбру стало в последнее время необычайно популярным. И неудивительно.

Эбру - это необычное искусство создания картин даже для тех кто не умеет рисовать.

Эбру - это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.

Эбру развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга.

Эбру- даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы…

Я хочу подвести итог словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума». 

Дерзайте, рисуйте, смелее творите,
А самое главное – деток учите! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Нетрадиционные техники рисования. Эбру"

Консультация для педагогов " Нетрадиционные техники рисования. Эбру"...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования "Эбру"

Познакомить с нетрадиционной техникой "Эбру"...

Мастер - класс для педагогов: «Нетрадиционная техника рисования Эбру»

Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»....

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «ЭБРУ»

Цель:-  Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования Эбру.- Повысить желание поделиться опытом с детьми.Поставила перед собой следующие задачи:- Расширять представление о технике рис...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Цель: Ознакомление воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.Задачи:Обучающие задачи:Расширять представление о технике рисования Эбру.Формировать эстетическое отношение к окружающей действ...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, как средством развития воображения, фантазии у детей дошкольного возраста....