Мастер-класс для педагогов "Пальчиковые шаги".
материал
Мастер-класс для педагогов «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по теме «Развитие мелкой моторики» детей
Задачи:
Познакомить педагогов с методикой «Пальчиковые шаги»
Показать способ (или методику) изготовления сенсорных дорожек и игрушек-ходилок.
Одним из важнейших критериев оценки развития ребенка в дошкольном возрасте является развитие мелкой моторики рук. К сожалению, довольно часто складывается такая ситуация, что родители узнают о моторных нарушениях только при визите к логопеду с жалобами на проблемы с речью.
Какая же связь между умением проводить мелкие манипуляции пальчиками и развитие лексического словаря, произношение букв и построение сложных предложений? Оказывается, самая прямая.
Центр мозга, отвечающий за мелкую моторику, расположен в непосредственной близости от речевой зоны. Активизация участка в связи с какой-либо деятельностью руками стимулирует центр речи, «заставляя» его включаться в работу.
Существует множество методов и приемов развития мелкой моторики. Сегодня я хочу остановиться на методике «Пальчиковые шаги». Ее авторы –Елена Юрьевна Тимофеева и Елена Ивановна Чернова.
Методика широко представлена в их книге, которая так и называется «Пальчиковые шаги».
Авторы предлагают проводить работу с сенсорными дорожками в несколько этапов.
Первый этап: знакомство с ритмом стишка или приговорки, сопровождающей упражнение. Ребенок учится слышать и показывать ритм речевого сопровождения. Сначала ребенок может отхлопать или отстучать ритм стихотворения затем «прошагать» указательным и средним пальчиками этот ритм по столу.
Второй этап: знакомство с дорожками, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками. Перед началом
работы малыш может просто проводить пальчиками по дорожкам. Когда ребенок будет готов «прошагать» дорожку с речевым сопровождением, начинайте работу с самого легкого варианта — «шаги»
указательным и средним пальцами. Усложение задания на этом этапе состоит в том, что постепенно вводятся остальные пальчики руки в следующей последовательности:
указательный и средний пальчики; указательный и безымянный пальчики; указательный палец и мизинец; большой палец и мизинец; большой и указательный пальчики; большой и средний пальчики; большой и безымянный пальчики; средний и безымянный пальчики; средний палец и мизинец; безымянный и мизинец.
Ребенок будет испытывать трудности, работая с безымянным пальчиком и мизинцем, так как в быту
используются движения преимущественно первых трех пальцев (большой, указательный и средний) и смежной с ними частью ладони. Поэтому очень важно прорабатывать все предложенные варианты работы с пальчиками, несмотря на трудность выполнения. «Шагая» пальчиками, важно подключать к работе кисть руки. Движения кисти руки в запястье помогут выполнять сложные в воспроизведении «шаги». На этом этапе стихотворный текст может произносить как взрослый, так и ребенок.
Третий этап: содружественные (одновременные) движения пальчиками обеих рук.
Четвертый этап: наиболее сложный этап, когда ребенок учится выполнять одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают вверх», другой — «вниз»).
В своей работе с детьми младшей группы я использовала первый и второй этапы данной методики.
Изготовить сенсорные дорожки можно самостоятельно из различных материалов:
Картон, фетр, плотная ткань, фоамиран, пуговицы, тесьма, коктейльные трубочки. Также можно приобрести заготовки для творчества.
Для изготовления пособия мне понадобились:
-фетр
-пуговицы
-ножницы
-заготовки для творчества
-тесьма
-коктейльные трубочки.
-клей «мастер» универсальный
-и хорошее настроение.
Этапы работы:
1 Вырезаем прямоугольники из фетра размером примерно 17 *8 см (уточнить)
2Раскладываем пуговицы, тесьму или готовые элементы на дорожке, подбирая узор.
3 Приклеиваем.
ФОТО ДОРОЖЕК
Чтобы детям было интереснее заниматься
с сенсорными дорожками, я решила сделать пальчиковые игрушки-ходилки . для этого мне понадобились:
-фетр
-картон
-простой карандаш
-ножницы
-клей «мастер» универсальный
-глазки (заготовки для творчества)
этапы работы:
1Рисуем и вырезаем из картона выкройку-шаблон.
2 Прикладываем шаблон к фетру, обводим и вырезаем.
3приклеиваем необходимые детали и глазки.
Детям очень нравится заниматься с сенсорными дорожками, особенно с использованием игрушек-ходилок, Буду рада, если кому-то мой материал покажется интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_dlya_pedagogov.docx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education"
Данный конспект мастер-класса "Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education" направлен на знакомство детей и взрослых с технологией создания мультфильмов, с разл...
Мастер класс " Несколько шагов к развитию речи дошкольника. Синквейны"
Актуальность и целесообразность использования Синквейна объясняется прежде всего тем что:1. Открываются новые творческие и интеллектуальные возможности: позволяет ребенку ...
Мастер - класс "Пять шагов к здоровью"
Заседание клуба "Здоровье"...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Повышение уровня инновационного мышления у старших дошкольников, с помощью игрового набора «Дары Фребеля», первые шаги к робототехнике»
Цель: Повышение компетентности педагогов в применении игрового набора«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в художественно-эстетическом...
Мастер-класс для педагогов «Апробация и внедрение КОП для детей раннего возраста «Первые шаги» и ООП ДО «Мозаика»
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс для педагогов «Первые шаги в мире профессий»
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются о...
Мастер-класс для родителей «Первые шаги в мультипликацию с использованием LEGO - конструктора»
Создание мультфильма с помощью конструктора «ЛЕГО»....