Квест-игра по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Ломака Юлия Сергеевна

Квест игра по ПДД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_pdd.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра по правилам дорожного движения

для детей старшей группы

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

9.Воспитывать внимательность на дороге, умение предостеречь себя от опасности.

Форма: квест-игра.

Методы:игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа,

Приемы:постановка цели, сюрпризный момент, беседы, вопросы, указания, дополнения, поощрения

Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков  (Пешеходный переход; Осторожно -Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса. Дорожка пешеходам запрещено);
• Сундук с сюрпризом, 5 различных ключей;
•  круги для игры «Внимание пешеход!»

Структура ООД:

вводная часть –

Психологический настрой. Организационный момент.

основная часть:

-Сюрпризный момент Письмо

-Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

-Задание №1«Дорожная загадка»

-Задание №2 «Внимание пешеход !»

-Игра « Ты послушай и скажи»

-Задание №4 игра«Да, нет»

-Задание №5 дидактическая игра «Правильно

или нет?»

-Итог .

ХОД квест - игры

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, который передал мне письмо, а письмо это от снеговика. Давайте же узнаем, что в нем написано.

«Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я недавно сдал экзамен по правилам дородного движения.   Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Дети:  Да .

Воспитатель: А вот сейчас мы это проверим. Снеговик приготовил для вас подарок, но отдаст его, когда вы выполните все задания. А помогут вам в этом Загадки-отгадки. Думаю, что вы сможете и  отгадаете загадки и найдете конверты с заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы получите фрагмент картинки. Сложив все фрагменты, вы узнаете, где же лежит ваш подарок.

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы?

Дети :Да
Воспитатель: Сначала проверим вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу.

Готовы?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы!  Теперь  можно приступить  к поискам.

Послушайте 1 загадку – подсказку. 1 остановка
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется …

Дети: кормушка

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, ребята, а вот и кормушка, а внутри  конверт. 
(Дети находят конверт, который лежит в одной из кормушек).

Задание №1«Дорожная загадка».

Правило: Воспитатель загадывает загадки, если правильно отгадают то демонстрирует появится этот знак.

  1. Здесь какие — то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу, лучше просто обойти

(Знак «Дорожные работы»)

  1. У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

  1. (Знак «Велосипедное движение запрещено».)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.    

(Знак «Пункт первой медицинской помощи».)

  1. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо!

(Знак «Место стоянки)

  1. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак

(Знак Въезд запрещен)

  1. Долго ехали, устали, И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

(Знак Пункт питания)

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём фрагмент. (Достает фрагмент из конверта).

Воспитатель:  Выполняем следующее задание, чтобы найти следующий конверт . Отгадайте 2 загадку – подсказку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Правильно, это Светофор. Найдите, пожалуйста, ребята, светофор и конверт с заданием.  2 остановка

- Для чего нужен светофор?

Дети:Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении 

Воспитатель: А сейчас  Миша  расскажет  стихотворение  С..Михалкова

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт.

Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья

Задание №2

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в нашу любимую игру «Внимание пешеход!» (с флажками)

Правила игры

Воспитатель: Ребята , дорогу нужно переходить по сигналам светофора. Он всегда будет помощником при переходе дороги.

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и еще один фрагмент. (Достает фрагмент из конверта)

Воспитатель: Ребята, нам нужно продолжать искать ключи.

Слушайте загадку - подсказку, где найти конверт со следующим заданием.

Скажите, о чём мечтают
Все девочки на свете?
Мечтают прокатиться
на сказочной … .
(Карете)

Воспитатель: Правильно. Найдите и принесите мне конверт с заданием. 

Задание №3 Остановка 3

Воспитатель: Ребята, снеговик предлагает вам поиграть в игру « Ты послушай и скажи»

1. Сколько сигналов  имеет светофор и какие  цвета? (три; красный, желтый, зеленый)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Какие вы знаете виды транспорта? (воздушный, водный, наземный,  подводный)

4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)

5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)

6. Назовите  специального вида транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)

7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)

8. Сколько  сигналов  у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)

9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)

11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)

12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)

13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)

14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

Воспитатель: Молодцы! Третье задание выполнено, поэтому берём фрагмент. (Достает фрагмент из конверта).

Воспитатель:  Ну, что ж вот 4 загадка – подсказка, где найти конверт с заданием(читает следующую подсказку):

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (машина)

Воспитатель: Правильно, это машина. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. 

Воспитатель: Предлагает поиграть  в игру«Да, нет»

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

Много машин в городе?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот и ещё один фрагмент у нас.   

Какие вы все внимательные и сообразительные. Отлично вы с заданием справились. Вот последний фрагмент.

Выходит снеговик: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием А вот и подарок, который я для вас приготовил (настольная игра по ПДД ). Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится  Ну а мне пора ребята, у меня еще много дел. До свидания ребята.

Дети : До свидания  

Воспитатель:  Ребята вам понравилось такая игра? На этом наша квест–игра подошло к концу. Помните, что ваша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите себя!


Задание №1«Дорожная загадка».

Правило: Воспитатель загадывает загадки, если правильно отгадают то демонстрирует появится этот знак.

  1. Здесь какие — то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу, лучше просто обойти

(Знак «Дорожные работы»)

  1. У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

  1. (Знак «Велосипедное движение запрещено».)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.    

(Знак «Пункт первой медицинской помощи».)

  1. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо!

(Знак «Место стоянки)

  1. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак

(Знак Въезд запрещен)

  1. Долго ехали, устали, И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

(Знак Пункт питания)


Задание №3 Остановка 3

Воспитатель: Ребята, снеговик предлагает вам поиграть в игру « Ты послушай и скажи»

1. Сколько сигналов  имеет светофор и какие  цвета? (три; красный, желтый, зеленый)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Какие вы знаете виды транспорта? (воздушный, водный, наземный,  подводный)

4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)

5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)

6. Назовите  специального вида транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)

7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)

8. Сколько  сигналов  у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)

9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)

11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)

12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)

13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)

14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»

Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...

Презентация для НОД к квест игре "Проказы бабушки Яги" в старшей группе

Слайды в презентации по плану проведения конспекта квест игры "Проказы бабушки Яги" в старшей группе...

Квест - игра "Оживи лес" для детей старшей группы

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомит...

Конспект квест -игры "По тропинкам к сказкам" старшая группа

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности через квест-игру....

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...