конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в 1 младшей группе. «День рождения Ёжика»
Выполнила : Буряк Н.М. МДОАУ – ЦРР № 113 город Орск.
- Образовательная область: Познавательное развитие.
- Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое.
- Тема: «День рождения Ёжика».
- Возрастная группа: 1 младшая группа.
- Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, величине и цвете. (синий и красный)
- Задачи:
Обучающие: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат и круг;
Уметь ориентироваться в пространстве;
Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание;
Развивать память ,мышление, речь.
Развивать основы социального взаимодействия между детьми.
Воспитательные: способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде, культуру дружеских отношений.
- Работа над словарем: корж, заплатка.
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: желание помочь Медведю, проблемная ситуация.
- Приемы активации в процессе интегративной деятельности детей : словесное поощрение, эмоционально окрашенная речь педагога, смена видов деятельности.
- Приемы организации практической деятельности: коллективная работа, фронтальная работа, индивидуальная работа.
- Приемы поддержания интереса у детей: художественное слово, игра, физические упражнения, дидактические игры.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, самоанализ.
- Создание среды для организации проведения интегративной деятельности:
Для детей: два круга из поролона ( большой и маленький), для имитации коржей для торта, ягоды красного и синего цвета, геометрические фигуры синего и красного цвета.
Для воспитателя: две корзины синего и красного цвета, муляжи ягод,
Портреты Лисичек.
- Предварительная работа: игра « Форма и цвет», игра « Найди свой домик», игра « Грибы - ягоды». Рассматривание дидактических картинок « Дикие животные». Чтение потешек.
- Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
- Планируемые результаты:
Личностные: взаимодействие со сверстниками, любознательность.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение логически мыслить.
Физические: психическое здоровье, обладание физическими качествами, развитие мелкой моторики, двигательной активности, зрительная гимнастика.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Здравствуйте дети! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел?
Ответы детей: (Медведь, мишка)
Воспитатель: Да, правильно, к нам пришел медведь. А где он живет?
Ответы детей: - В лесу!
Воспитатель: Медведь просит вас помочь ему испечь торт для ёжика, ведь у Ёжика сегодня день рождения! Ёжик то же живет в лесу, он колючий, но очень любит гостей.
Медведь: - Здравствуйте , ребята, я очень хочу попасть на день рождения Ёжика. И в подарок хочу подарить ему торт! Только я не умею печь торт. Помогите мне его испечь. А я вас возьму на день рождения!
Воспитатель: вы хотите попасть на день рождения Ёжика? Поможем Мишке? Медведь испек 2 коржа, но не знает, что делать дальше. Давайте поможем ему и соберем коржи как пирамидку. Возьмем большой корж, поставим на тарелку, а на него поставим маленький корж. Ой, ребята , чего-то не хватает? Давайте украсим торт ягодами! Для этого отправимся в лес и соберем полные корзины ягод!
Физминутка: по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, вот так, вот так шагают наши ножки. Раз, два, три, на полянку мы пришли!
Игра «Собери по цвету»
Воспитатель: ребята, посмотрите, на полянке много разных ягод! У меня есть две корзинки, синяя и красная. Давайте соберем красные ягоды в красную корзинку, а синие ягоды в синюю корзинку. Ягодки разные, и большие и маленькие.
Сбор ягод под мелодию.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Большими ягодами мы украсим большой корж, а маленькими ягодами – маленький корж. Очень красивый торт у нас получился! А для кого мы испекли торт? К кому шел в гости Мишка? Ответы детей (Для Ёжика!) Ну тогда вместе с Мишкой пойдем в гости к Ёжику!
Игра – имитация: «Мишка косолапый»
Воспитатель: ребята, вот мы пришли на другую полянку. Посмотрите, кто это сидит под кустом? Ответы детей ( Зайчик!) – Здравствуй Зайчик! Мы идем на день рождения к Ёжику, ты хочешь снами пойти?
Зайчик: Да, я очень хочу с вами пойти на день рождения, но я так люблю танцевать и хочу, чтоб вы потанцевали со мной!
Воспитатель: дети, вы любите танцевать? (Да-а-а) потанцуем с Зайчиком?
Танец «Зайчики»
Дидактическая игра «Помоги лисичке»
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько лисичек вокруг! Ребята, а что случилось у них с одеждой? Давайте поможем им сделать заплатки на платье! (воспитатель раздает детям фигуры)
-найди лисичку в платье такого же цвета и поставь круглую заплатку.
-а ты квадратную и маленькую круглую и т.д.
-Правильно, молодцы! Посмотрите, мы уже пришли к домику Ёжика.
Ёжик: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка, здравствуй Зайка! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рожденья! Спасибо, что вы испекли для меня торт! Давайте пить чай!
Игра- имитация «Чаепитие»
Ёжик: Садитесь за стол, я налью вам чай. Попробуйте осторожно, он горячий! Угощайтесь!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (пекли торт, украшали ягодами, сделали заплатки на одежде у Лисичек.) Вам понравилось? Молодцы! Мы сегодня хорошо поработали, помогли Мишке испечь торт для Ёжика, украшали его ягодами, сделали заплатки на одежде Лисичек и хорошо повеселились и потрудились! А сейчас Ёжик, Медведь и Зайчик уйдут обратно в лес и хотят вам сказать До свидания! Давайте хором им скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...