Экология на прогулках. Экспериментальная деятельность детей.
материал
Экология на прогулках.
Экспериментальная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_na_progulkah_microsoft_office_word_2.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Экология на прогулках.
Экспериментальная деятельность детей.
Эксперимент | Цель | Ход эксперимента | Материал | Литература |
Песочный холм | Продолжать формировать у ребёнка представление о песке; установить связь между песком и ветром. | Воспитатель рассказывает детям о писке и пустынях затем рассказывает небольшую сказку и приступают к эксперименту. Просит каждого ребёнка взять в руки песок и почувствовать какой сыпучий, пустить струйку песка на одну точку и посмотреть что получиться. Затем сыпать песок в одно и тоже место то получиться конус а затем сплывы песка. Затем эксперимент с тяжелыми предметами если их положить на песок а потом убрать то остаётся силуэт этого предмета. если оставить предмет на песке о лоток по наклонять в разные стороны то предмет погрузиться в песок.(полный конспект смотри в книги) | Сухой песок ,сито лопатки, карандаш тяжёлый предмет (ключ, камень и т.д.) | Экология Р.А. Жукова Занятие №4 стр14 |
Чистый голос воды | Познакомит детей со свойствами чистой воды ; прививать навыки экологической грамотного поведения в быту. | Воспитатель рассказывает детям о том что вода бывает разная ,речная озёрная, морская , минеральная. Источники этой воды тоже разные .Что реки малые впадают в большие а большие в моря. озёра образуются от множества ключей которые бьют из земли. И переходит к обсуждению о свойствах воды, ставя вместе с детьми эксперименты с водой. в ходе которых выясняется что вода бес запаха ,без цвета, прозрачная, принимает форму сосуда в которую она помещена. | Бутылки с водой ,молоком, растворённой краской, сосуды разной величины и формы, ведёрка с водой, стакан. | Экология Р.А. Жукова Занятие №9 стр25 |
Температура и её измерение | Познакомить детей с термометром и его применением. | Воспитатель интересуется у детей болели ли они или нет что происходило с ними в это время (поднималась температура).Как мамы ваши узнавали что у вас высокая температура. - ставила градусник. Затем воспитатель уточняет какая нормальная температура у человека . И когда человек заболевает то у него поднимается температура и чем сильнее болен человек тем выше температура. Затем воспитатель объясняет что можно измерять не только температуру человека но и комнатную, и даже температуру воды и т.д, уличную специальным термометром. затем переходят непосредственно к экспериментам. Измеряют температуру ребенка , затем уличную , и затем температуру воды в стаканах холодную ,тёплую, горячею. В конце занятия воспитатель загадывает детям загадки. | Термометр, стакан с холодной водой и горячей, стакан тёплой воды. | Экология Р.А. Жукова Занятие №22 стр. 60 |
Лёд твёрдая вода | Продолжать расширять и углублять знания детей о свойствах воды. | Воспитатель рассказывает детям о том что во время оттепели вода образует тонкий слой. Когда ударят мороз то она превращается в лед образуя причудливые узоры на окнах. Тоже самое происходит и с деревьями вода на их ветках превращается в колючие иголочки инея. Зимой и ранней весной солнечной стороны крыши домов покрывают сосульки. Вспоминают с детьми что вода, бывает в трёх состояниях. Перечисляют к каких. Затем рассматривают снежинки и описывает её. делают опыты со снегом и льдом. снег: пушистый, мягкий, белый, если тепло то липкий холодно рассыпчатый. Лёд твердый прозрачный ,плотный . после прогулки можно продолжить эксперимент в группе Лёд не тонет в воде а снег тонет и тает быстрее льда. Затем смотрим на цветные полоски бумаги через лёд мы их видим через снег нет. Дети делают выводы. | Стакан со снегом, Снег, полоски бумаги. | Экология Р.А. Жукова Занятие №14 стр35 |
Наблюдение за солнцем. | Учить наблюдать за солнцем и солнечными лучами | Воспитатель с детьми разговаривает о солнцем и как солнце ведёт себя в разные времена года. Затем приступает к эксперименту берёт увеличительноё стекло наводит на лист бумаги и дети видят солнечный луч. воспитатель говорит если держать по дольше то бумага может даже загореться .Затем вместо листа бумаги подводит зеркало и луч от зеркала преломляется. можно с детьми пускать солнечные лучики зеркалом в конце занятия. | Увеличительное стекло, Зеркало, лист бумаги. | |
Снег опыты со снегом и водой. | Учить детей наблюдать за снегом. Продолжаем расширяем знания о снеге и его свойствах. | Наблюдаем за выпавшим снегом. Эксперимент со снегом: пройти по снегу послушать как он скрипит или сжать его в ладони и можно услышать хруст снега. Установить связь между температурой и свойствами снега. Эксперимент со льдом. в призрачную жидкость положить мелкие предметы, в другую полоску бумаги и закрасить воду красой в третью молоко налить, четвёртую снег положить и с вечера оставить на улице. На прогулки с детьми смотрим что произошло с этой жидкостью и её прозрачность. Так же смотрим что произошло со снегом. Дети делают выводы какие свойства снега и воды они выявили. | 4 контейнера пластиковых небольших, вода, молоко, краска, снег, мелкие игрушки. | Экология Р.А. Жукова Занятие доп. занятия стр74 |
Где летает ветер? | Продолжаем знакомить детей с таким понятием как ветер; учим детей экспериментировать. | Эксперимент начинается ещё в группе. Воспитатель рассказывает детям о ветре какой он бывает и рассказывает сказку молодом ветерке Затем предлагает увидеть такой ветерок для этого на батарею кладется полоска бумаги и открывается форточка. Дети видят что полоска начинает двигаться .Воспитатель объясняет почему так происходит тёплый воздух стремиться в верх холодный вниз и из -за этого образуется ветер. Второй эксперимент со свечёй при открытии двери свеча начинает мерцать. На улице ставим кораблик в лужу и он начинает двигаться ,тоже с помощью ветра. Дети играют с корабликами. | Свеча, спички, бумажный кораблик, бумажные полоски. | Экология Р.А. Жукова Занятия№19 стр54 |
Весенний ручеёк | Наблюдаем за весенними ручьями ,смотрим где начало ручья и куда он впадает. | Воспитатель говорит детям о том что снег стал таить и образовалось много луж. Как же образовались эти лужи ? Обращаем внимание детей на то что от сугробов снежных, бегут множество мелких ручейков и они все сбегают в большую лужу Воспитатель предлагает провести эксперимент: -Давайте не далеко от большой лужи, сделаем глубокий желоб, это будет русло нашего ручейка .Затем убирает перегородку между ручьём и лужей и смотрят как бежит вода по руслу и убегает за забор. Потом бросаем камешки и небольшие препятствия для воды и прислушиваемся ручей начинает журчать. Сыпем песок в ручей, вода останавливается ручей выходит из русла и разливается вокруг. Дети убирают песок и ручей возвращается в своё русло. Воспитатель объясняет что так и на больших реках бывает и называется половодье. Только вместо песка как у нас реку перегораживают льдины. | Лопатки , камешки, песок. | |
Живая земля | Выявить зависимость состояние почвы от погодных условий; закрепить знания о земле, песке; закрепить и обобщить знания о воде , воздухе, солнце, понимания их значение для своего живого. | Воспитатель с детьми беседуют о солнце. что оно из себя представляет .вспоминаю что происходит с солнцем зимой и летом. Затем проводят эксперимент с зеркалом и водой, и пускают солнечные лучики. После приступаю ко второму эксперименту с почвой .Трогают землю руками какая она (Тёплая ,сухая, рассыпается в руках) поливают водой земля становится мокрая холодная, липкая. Холодная стала потому что полили холодной водой как от холодной дождя. Воспитатель подводит итог что изменение погоды приводит к изменению почвы. Воспитатель предлагает рассмотреть из чего состоит почва. Дети под лупой рассматривают, она состоит из перегноя прошлогодних листьев и травы, песка и мелких камешков. Педагог рассказывает что в почве находиться кислород которым дышат растения, минеральные вещества . Эксперимент третий дети набирают почву на улице приносят в группу и ставят на подоконник. Затем наблюдают что прорастет в лотке .Через несколько дней появляются первые всходы.(Это дали всходы семена растений которые росли прошлом году). Дети рассматриваю и ухаживают за ними. | Лупа, лоток, почва: песок, перегной, зеркало. лейка. | Экология Р.А. Жукова Занятия№2 стр.8 |
Задачи
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями животными: рассматривать растения, не нанося им вреда; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; Объяснить детям что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их- они могут оказаться ядовитыми. Формировать привычку экономить воду- закрывать за собой кран с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленький исследователь. Экспериментальная деятельность детей во время прогулки.
Циклы наблюдений в природе и опытная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
Перспективный план кружка «Юный эколог» по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы.
Перспективный план кружка «Юный эколог» по опытно-экспериментальной деятельности с объектами не живой природы для детей старшей группы. МесяцЭксперименты, наблюдения, опытыЗадачиМатериалСен...
Опытно экспериментальная деятельность детей на прогулке (средняя группа)
Разнообразные опыты и эксперименты с детьми в средней группе на прогулке...
Организация экспериментальной деятельности детей на прогулке (средняя группа).
Проведение опытов и экспериментов даёт возможность сформировать и расширить представление воспитанников о свойствах объектов окружающего мира практическим путём....
Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке (теплый период года)
Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке(теплый период года)...
Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке
Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке...
«Организация экспериментальной деятельности детей на прогулке»
Дети по природе своей - исследователи.Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребёнка к эксперементированию, создавать условия для исследовательской деят...