Доклад "Опыт взаимодействия с родителями"
материал (старшая группа)
«От того, как прошло детство, кто
вёл ребёнка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего
мира – от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В.А. Сухомлинский/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_opyt_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«От того, как прошло детство, кто
вёл ребёнка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего
мира – от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В.А. Сухомлинский/
Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление
физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и
интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.
Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно
в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего
ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.
Добиться больших успехов в воспитании детей можно будет только
при согласованном взаимодействии детского сада и семьи.
К сожалению, не всем родителям известно, что именно в дошкольном
возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и
образцов поведения на основе подражания. Поэтому родителям необходимо
помочь осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и
передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные
предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что
семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы воспитания,
отношение к людям, к природе.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на
современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные
взгляды родителей на сотрудничество детского сада с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а
единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Имея небольшой опыт работы с детьми, я всё больше убеждаюсь, что
только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку.
Поэтому мои отношения с родителями, на данном этапе, строятся на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.
Конечно, не сразу складываются доверительные отношения с
родителями. У некоторых родителей отсутствует мотивация для общения.
Я стремлюсь избегать критики, строить общение на основе диалога,
партнерских отношений. Постепенно родители стали понимать, что я
искренне заинтересована в решении общих для детского сада и семьи
проблем, и, поверив в это, стали внимательно прислушиваться к советам,
более критично относиться к себе и своему ребенку.
В своей профессиональной деятельности я пользуюсь примерным
кодексом общения с родителями:
● Всегда стремиться быть в хорошем настроении;
● Всегда улыбаться родителям и детям;
● Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей;
● Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь
положительное о ребёнке, т.к. это лучший способ расположить
родителей к себе;
● Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их;
● Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями,
подавать пример воспитанности и такта;
● В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этим
своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
В своей профессиональной деятельности использую
информационно-аналитические, познавательные, досуговые,
наглядно-информационные формы работы. Существуют традиционные и
нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть
которых обогатить их педагогическими знаниями.
Мною проведено анкетирование с целью выяснения образовательных
потребностей родителей. Получив реальную картину о каждой семье
воспитанников, с учётом их пожеланий и предложений я вырабатываю
тактику своего общения с каждым родителем и осуществляю планирование
работы с семьёй.
Обязательным условием моей работы это ежедневное живое
общение, беседы с родителями, с целью получения от них какой-либо
конкретной информации об особенностях поведения и развития
воспитанников вне стен детского учреждения.
Беседа воспитателя с родителями - наиболее доступная форма
установления связи педагога с семьёй, его систематического общения с
отцом и матерью, другими членами семьи. Цель беседы - обмен мнениями по
тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по
этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Правила профессионального такта в педагогической беседе с
родителями.
● Учтиво поздороваться с родителями.
● Начать разговор о ребёнке обязательно с хорошего.
● Терпеливо выслушивать родителей.
● Корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций, скажите о
недостатках ребёнка, что смущает сегодня в его характере и
поведении.
● С учётом индивидуальных особенностей ребёнка и его
родителей, их семейно-бытовых условий выскажите свои
соображения и педагогические рекомендации по развитию
дошкольника, преодолению негативных сторон его личности.
● Беседа завершается этическим моментом: не забудьте вежливо
попрощаться.
Одной из форм индивидуальной дифференцированной работой с
родителями являются консультации. Они помогают, с одной стороны, ближе
узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с
другой - побуждают родителей серьёзно присматриваться к своим детям,
выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их
лучше воспитывать.
Наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями считаю
родительские собрания.
Регулярная организация выставок детских работ знакомит
родителей деятельностью их детей. Дети с удовольствием
показывают свои работы родителям, делятся своими чувствами,
переживаниями.
Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность
родителей и детей. Родители с удовольствием участвуют в конкурсах, которые уже становятся традиционными, вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством.
Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи
является приобщение родителей к организации праздников и развлечений. Родители привлекаются к подготовке утренников, участвуют в конкурсах. Они лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей
родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы,
стенды, папки – передвижки.
Папки – передвижки призваны более подробно, ознакомить родителей
с теми или иными вопросами воспитания. Их название связано с тем, что весь материал папки может передаваться во временное пользование родителям домой. В спокойной обстановке они могут изучить содержимое папки и затем вернуть её в детский сад. После этого рекомендуется провести с ними беседу, выяснить их мнение о прочитанном: что заинтересовало, что еще они хотели бы узнать, какой материал, с их точки зрения, необходимо добавить в папку.
Через «родительские уголки» ведётся пропаганда педагогических
знаний, где помещается интересная и полезная информация, дающая
возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с
родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в
оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Нужно хвалить
своих родителей, которые уделяют много внимания своим детям и помогают
в совместной работе, при любом удобном случае.
Советы, которые помогают мне активизировать участие родителей.
• Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
• Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей,
помогайте им.
• Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского
сада.
• Позволяйте родителям самим выбирать, какую помощь они
могут оказать детскому саду.
• Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни детского сада и
группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
• Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на
родителей.
• Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте
положительные оценки.
• Поддерживайте тесные контакты.
• Высказывайте свою признательность им.
• Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
• Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
• Поощряйте посещаемость родительских собраний.
• Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
• Обучайте навыкам сотрудничества.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является
одним из важнейших условий формирования личности ребёнка,
положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при
согласованности действий и при условии развития интереса родителей к
вопросам воспитания и обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...