Проект «Наш веселый огород»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8» Колокольчик»
Проект
« Наш веселый огород»
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории
Корнилова Светлана Ивановна
Проект «Наш веселый огород»
Актуальность
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами.
Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой, исследовательский
Сроки проведения: март-апрель
Участники проекта: дети 3-4 лет воспитатели группы, родители.
Цель проекта:
формирование экологической культуры у детей , создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
- развивать познавательно –исследовательскую деятельность через: расширение кругозора ребенка, опытно – экспериментальную деятельность
- воспитывать бережное отношения к растениям
- развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.
- расширять кругозор и познавательный интерес детей.
Форма отчета: презентация проекта
1этап. Подготовительный
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний об овощах).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей:
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
2 этап. Основной. Реализация проекта
План реализации проекта
1. Взаимодействие с детьми
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике
- Беседы:
«Что такое огород и что на нём растёт»,
«Что такое «Огород на окне».
- Чтение сказки: «Репка»
- Разучивание с детьми стихов, загадок.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» «Овощи»
- Рисование «Лук от всех недуг»
- Лепка «Овощи большие и маленькие»
- Аппликация «Морковь и огурец»
- Коллективное панно «Овощи»
- Рассматривание схемы «Как сажать?», «Что нужно для роста?»
- Занятие по экологии « Во саду ли, в огороде»
- Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин»
Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- Подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
- Оформление огорода на окне;
- Знакомство с алгоритмом по уходу за растениями
- Полив, уход за растениями
- Наблюдения за овощными культурами
- Схема роста лука, укропа, томата
3этап Итоговый.
1. Оформление альбома «Наш веселый огород»
2. Оформление фотовыставки для родителей.
3. Презентация проекта «Веселый огород!».
Вывод:
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательно В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Литература:
1. Николаева С. Н. «Юный эколог»
Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозайка – Синтез, 2002г.
2. Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н. А.Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. –Екатеринбург: ИРО, 2013г.
3. Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш веселый огород, что здесь только не растет"
Проект направлен на формирование у детей экологических основ....
Экологический проект "Наш веселый огород"
проект педагогической деятельности...
Проект "Наш веселый огород" подготовительная группа
Привлечение детей и родителей к труду на огороде. Оказания помощи в посадке, поливе и сбора урожая....
презентация "Проект "Наш веселый огород"
экологическое развитие...
Проект "Наш веселый огород"
Предлагаем вашему вниманию проект для детей с ЗПР (возраст 4-7 лет) «Наш веселый огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством...
проект "Наш веселый огород"
исследовательский краткосрочный проект...
проект «Наш веселый огород на окне»
В данном проекте просматриваются все образовательные области....