Проект "Наш веселый огород" подготовительная группа
проект (подготовительная группа) на тему
Привлечение детей и родителей к труду на огороде. Оказания помощи в посадке, поливе и сбора урожая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семейный проект "Наш веселый огород" | 149.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 2 «Малышок» г. Грязи Липецкой области
2014г.
Что за чудо-огород
Что здесь только не растет.
И лучок и щавель,
Помидорка, бурачок
И зелененький укроп.
Все растет, все цветет никому не тесно.
Приходите в огород – очень интересно!
Автор проекта: воспитатель Плохих Татьяна Александровна, специалист1 категории .
Тип проекта:
Познавательный, исследовательский, творческий, групповой, средней продолжительности (4 недели).
Актуальность проблемы:
У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира. Знание добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают .Участие детей в проекте «Наш веселый огород» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель:
Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями на огороде.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5.Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Виды совместной деятельности:
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Социализация, труд, безопасность, физическое развитие, здоровье. Художественное творчество, продуктивная деятельность.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
• на стремление к самостоятельной работе;
• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать) .
Продукт проектной деятельности:
Альбом загадок об овощах, сказка собственного сочинения об овощах с иллюстрациями. Презентация проекта « Чудо урожай».
Пути реализации проекта:
1.Подбор художественной литературы по данной теме.
2.Работа с родителями.
3.Проведение бесед, подвижных и дидактических игр и упражнений, образовательная деятельность по данной теме.
4.Конкурс « Угадай название овоща» (викторина).
6. Оформление альбома « Загадки с грядки»,
7. Сочинение сказки «Как овощи ходили в гости к фруктам».
8. Календарь работ.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за растениями на огороде и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в летний период.
3.Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и выражать свое отношение к его предложениям.
4.Развитие познавательной активности детей.
5.Вовлечение родителей в деятельность воспитателя и детей, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Участники:
Дети, родители и воспитатели группы.
1 этап - подготовительный, 2 недели
-Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
-Родительское собрание «Участвуем в проекте «Для чего нужен огород в детском саду».
-Приобретение необходимого оборудования (удобрения, семена).
- Схема разбивка огорода.
-Изготовление табличек - указателей с рисунками растений.
2 этап - основной, 1неделя
-Рассматривание семян (лук-севок, бурака, укропа, щавеля и рассаду помидора ), посадка семян.
-Образовательная деятельность: «В мире растений», «Все начинается с семечки», «Посев семян», «Первые всходы», «Овощи», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу).
-Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
- Рисование «Витамины с грядки».
- Беседа о овощах.
3 этап – заключительный, 1 неделя
Подведение итогов реализации проекта:
-Оформление альбома «Загадки с грядки».
-Проведение конкурса «Угадай название овоща».
-Сочинение сказки про овощи и ее оформление.
- Презентация проекта « Чудо урожай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию. Тема: «Веселые утята». (группа кратковременного пребывания «Капелька», 2-4 года)
Конспект занятия для детей 2-4 лет, посещающих кратковременную группу по адаптации детей к детскому саду....
Развлекательно-игровая программа "1 апреля – день смеха и веселья" подготовительная группа
создать у детей положительный эмоциональный настрой;воспитывать чувства дружеской поддержки и здорового соперничества....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Ярмарка веселья » Возрастная группа: 4 - 5 лет.Самоанализ.
КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детей (ОД)по теме « Ярмарка веселья »Возрастная группа: 4 - 5 лет...
Музыкально – дидактическая игра «Грустно, весело» младшая группа
Музыкально – дидактическая игра для младшей группы...
" Веселый мяч " группа " Умка"
Спортивное развлечения....
Конспект проектной деятельности по лепке На тему: «Веселый улитка» Группа раннего возроста№1
Конспект...
Конспект проектной деятельности Художественно эстетическое развитие На тему: «Веселые фрукты». Группа раннего возраста №1« Ладушки ».
Конспект проектной деятельностиХудожественно эстетическое развитиеНа тему: «Веселые фрукты».Группа раннего возраста №1« Ладушки »....