проект «Наш веселый огород на окне»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В данном проекте просматриваются все образовательные области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в детском саду.
Старшая группа
Автор: Мандрыка Татьяна Николаевна, воспитатель МАОУ СОШ №2 структурное подразделение детский сад № 3 «Теремок» пгт.Серышево Амурской области.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию проект «Наш веселый огород на окне», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков.
Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Актуальность
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Тип проекта
По продолжительности – краткосрочный.
По составу участников проекта – групповой.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
этап | мероприятия |
1 этап. Организационно- подготовительный
| - Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями, специалистами; - подбор необходимого материала для создания огорода; - выявление знаний детей о жизни растений; - составление перспективного плана. |
2 Этап. Рефлексивно диагностический
| Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
|
3 этап. Практический | - Художественно – эстетическое развитие - Конструирование: оформление огорода; аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи». Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые». Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия» (нетрадиционная техника); «Овощи» (рисование с натуры). - Социально – коммуникативное развитие - Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь». -Труд: Посадка семян цветов и овощей; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения. - «Познавательное развитие» беседа «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения. Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму» - Речевое развитие: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. - Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. - Физическое развитие: «О пользе овощей» (беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».п/и «Овощи в корзинку», «Догони», «Приготовим обед» |
4 этап. Заключительный
| Оформление материалов проекта: - Изготовление фото альбома «Наш веселый огород». - Макет «Строение растения». - «Растение и его семя». |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Получение знаний детей о жизни растений.
· Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);
- дети старшей группы;
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели группы.
2. Информационное обеспечение.
- видео презентации;
- мультфильмы, фильмы;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
- фотоаппарат;
- компьютер;
- магнитофон.
Риски
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родительской общественности.
3. Недостаточность оборудования для работы на огороде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Веселый огород на окне"
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно –исследовательскуюдеятельность и организацию ...
Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".
Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....
Проект "Веселый огород на окне"
Данный проект реализован с целью формирования у детей бережного и созидательного отношения к живой природе, обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных ус...
Конспект ООД во 2 младшей группе по теме: «Веселый огород на окне».
Задачи:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; пр...
Проект "Веселый огород на окне"
Огород наш, огородВсё на нём всегда растет.Если руки не ленивы,Если мы трудолюбивы… Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившис...
Конспект ООД во 2 младшей группе по теме: «Веселый огород на окне».
Задачи:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; пр...
Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород на окне"
Цель проектаФормирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность ...