План тематической недели "Нам на улице не страшно"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План работы с детьми по теме недели "Нам на улице не страшно" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_nam_na_ulitse_ne_strashno.docx | 54.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Нам на улице не страшно
Возрастная группа старшая Итоговое мероприятие: Квест – игра по пдд «Знают правила друзья, значит, знаю их и я
День недели дата | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация ПРС образовательной среды для с.д детей | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 6 сентября | Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие ЦКМ 2. Художественно – эстетическое развитие 3. Речевое развитие 4. Физическое развитие 5. Социально – коммуникативное развитие Виды детской деятельности 1. Познавательно-исследовательская 1. Закреплять правила поведения на проезжей части. 2. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. 3. Формировать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Методы и приемы: - практические: д/ игры - наглядные: просмотр презентации - словесные: отгадывание загадки, чтение стих-я Материалы и оборудование: игрушка Буратино, «автобус из стульев», слайд-презентация (стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты», изображения дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Светофор», «Въезд запрещен», «Пункт питания»), атрибуты для игры «Цветные автомобили», мячик. Активизация или обогащение словаря: пешеходный переход, подземный переход, пункт медицинской помощи, светофор Логика образовательной деятельности№1 Конспект №1 2. Продуктивная Задачи: Задачи: Формировать умение изображать транспорт, передавая характерные особенности формы. Закр. умение срезать углы, вырезывать колеса из квадрата. Методы и приемы: - практические: игра, аппликация - наглядные: рассматривание картинок, - словесные: беседа, объяснение, обсуждение, вопросы Материалы и оборудование: Демонстрационный: макет дороги, набор «Транспорт» Раздаточный: Цветная бумага, клей. Логика образовательной деятельности№2 Т. С. Комарова стр 101 3. Вид детской деятельности Музыкальная ( по плану муз. руководителя) | Утро: Беседа: «Нам на улице не страшно» Цель: Сформировать представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения. Д/и «Светофор»(внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый). Индивид.работа с Димой , Никитой Упражнение «Который по счету?». Цель: закреплять навык порядкового счета в пределах 5. Самостоятельная деятельность. Прогулка 1. Наблюдениеза небом и облаками. Цель: продолжать формировать представления о явлениях неживой природы. И.р.с Полиной, Ваней . Развитие движений: метание в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер. Игры с выносным материалом. П/и«День - ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. П/и «Самолеты». Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу. Вечер. И/р с Владой, Семеном «Назови правильно». Цель: формировать умение называть дорожные знаки. Д/и «Подбери пару». Задачи: научить подбирать карточки с одинаковыми картинками (Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх» стр.52). С/р и «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Чтение: Н. Носов рассказ «Автомобиль» И.р с Аней и Никитой. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Игры с выносным материалом П/ и «Бездомный заяц» Цель: развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. П/и «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в умении подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. | Макет дороги Фишки красные, желтые, зеленые Матрешка, 5-7 геометрических фигур разного размера. Наборы для игр с песком: совочки, ведерки, формочки. | Папка-передвижка для родителей |
Логика образовательной деятельности №1
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Предлагает отгадать загадку | Отгадывают (Буратино) | Проявляют интерес к образовательной деятельности |
2. | Предлагает Буратино помочь. Он приехал в наш город на экскурсию, но заблудился в нем и испугался. | Дети соглашаются помочь Буратино | Имеют представление о правилах поведения на проезжей части. |
3. | Предлагает отправиться в путешествие по городу на автобусе. | Дети отвечают на вопросы, участвуют в беседе | Знают о светофоре, о значении сигналов светофора |
4. | Беседа по презентации | Дети отвечают на вопросы | Развиты кругозор детей и логическое мышление, память, речь. |
5. | Предлагает поиграть в игру «Цветные автомобили» | Играют в игру | Выполняют движения согласно тексту |
6. | Предлагает загадки по ПДД | Отгадывают загадки | Сформировано у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. |
7. | Предлагает поиграть в игру «Ответь правильно» | Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает | Имеют представление о ПДД |
8. | Буратино благодарит детей, прощается с ними и уходит | Рассматривают | Проявляют уважение и любовь к своей семье |
Тема недели: Нам на улице не страшно
Возрастная группа старшая Итоговое мероприятие: Квест – игра по пдд «Знают правила друзья, значит, знаю их и я
День недели дата | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация ПРС образовательной среды для с.д детей | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
вторник 7 сентября | Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие РЭМП 2. Художественно – эстетическое развитие 3. Речевое развитие 4. Физическое развитие 5. Социально – коммуникативное развитие Виды детской деятельности 1. познавательно- исследовательская Задачи: • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе срав- нения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки Методы и приемы: - практические: игра, - наглядные: рассматривание картинок, - словесные: беседа, объяснение, обсуждение, вопросы Материалы и оборудование: Демонстрационный: Раздаточный: Логика образовательной деятельности№1 И. А. Помараева, В.А. Позина «ФЭМП с старшей группе» №1 стр. 13 2. Двигательная. 3. Коммуникативная Задачи: Формировать умение понимать эмоционально- образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Методы и приемы: - практические: игра, - наглядные: рассматривание картинок, - словесные: чтение, беседа, объяснение, обсуждение, вопросы Материалы и оборудование: Демонстрационный: ьсказка- книжка, пособие русские народные загадки, пословицы Логика образовательной деятельности№2 Лит-ра О.С.Ушакова стр.81 | Утро. Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Ребенок на улицах села». Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Д/и «Дорожные знаки». Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Индивид.работа с Владой, Аней Цель: упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток.Самостоятельная деятельность. Прогулка 1 Наблюдение за пешеходами на улице. Индивид.работа с Димой, Максимом. . Развитие движений: лазание по гимнастической лесенке. Игры с выносным материалом. П/и «Выше ноги от земли». Цель: развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, бег с возвышением. П/и «Самолеты». Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Индивид.работа с Полиной, Василисой. Д/и «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов). Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта С/р игра «Поездка на машине» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение замечать и называть приметы осени, закрепить части суток. Индивид.работа с Алисой и Никитой. Развитие движений. Цель: закреплять ходьбу и бег через предметы. | Иллюстрации, картинки по теме. Игра «Учим дорожные знаки» Сюжетные картинки Выносной материал. Предметные картинки. Плакат «Транспорт» Атрибуты к игре, стулья для имитации машины. | Консультация «Обеспечение безопасного поведения детей на улице».
|
Тема недели: Нам на улице не страшно
Возрастная группа старшая Итоговое мероприятие: Квест – игра по пдд «Знают правила друзья, значит, знаю их и я
День недели дата | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация ПРС образовательной среды для с.д детей | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
среда 8 сентября | Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Художественно – эстетическое развитие 3. Познавательное развитие 4. Физическое развитие 5. Социально – коммуникативное развитие Виды детской деятельности 1. музыкальная (по плану муз.руководителя) 2. Коммуникативная Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. - Учить полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак». - Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш]. - Совершенствовать интонационную выразительность речи. - Учить детей употреблять в речи сложные предложения. - Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения. Оборудование: Макет автобуса, руль, напольная игра дорога ( пешеходный переход, светофор, зебра), знаки разрешающие и запрещающие (подземный переход, движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, кемпинг), ребусы, макет города, светофоры. Методы и приемы: - практические: игра, - наглядные: рассматривание картинок, - словесные: беседа, объяснение, обсуждение, вопросы Логика образовательной деятельности Конспект №2 | Утро. Утренняя гимнастика Индивид. работа с Максимом , Никитой. Д/игры: «Светофор» Цель: дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). Индивид. работа с Ксюшей, Викой. Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице. Цель: закрепление пдд. Д/и «Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. Д/и «Угадай транспорт». Цель игры закрепить представления о транспорте, развивать мышление, речевую активность. Беседа: «Светофор» Цель: Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать Прогулка 1 Наблюдение за неживой природой. Индивид.работа с Вадимом, Валерой. Развитие движений: метание в горизонтальную цель. Игры с выносным материалом. П/и «Наша улица».Цель: закрепление дорожных знаков и соблюдение правил дорожного движения. П/и «Автобус» Цель: закрепление правил поведения пассажиров в автобусе, продолжать знакомить с профессией водителя, кондуктора, обыгрывание различных ситуаций: в автобус зашла женщина с ребёнком, пожилой мужчина и др. Самостоятельная деятельность детей. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Индивид.работа с Димой Ч, Димой В. Д/и «Улицы города» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. С/р игра « Маша идёт в гости» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение определять фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их. Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». Цель: Знакомство с профессией полицейского через худ.произведение Прогулка 2 Наблюдение за растениями на цветнике. Цель: Предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить, какими они были летом, рассказать, какими они стали осенью. Индивид.работа с Димой С., Никитой Игровое упражнение «Допрыгай до флажка». Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков, в беге; учить соблюдать правила игры. П/ и «Светофор»(малой подвижности) Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. | Предметы и игрушки красного, синего, зеленого, желтого цветов. Иллюстрации «Умный светофор» М. медийная игра «Транспорт» Выносной материал Мешочки с песком для метания. Дорожки здоровья Предметные картинки по теме Атрибуты для с/р игры макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки Выносной материал Мелки для рисование на асфальте. | Буклеты : «Безопасность детей на улице» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. |
Эмоциональный настрой Игра «Привет, сосед!» | играют | Проявляют интерес к игре |
2. | Говорит: « Сегодня я хочу пригласить вас в гости в городок « Веселые светофорчики». Но в этот городок могут попасть только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Я предлагаю вам отправиться туда на автобусе. Спрашивает: - Из каких частей состоит автобус? | Слушают Дети подходят к автобусу (попарно составленные стулья). Отвечают, ( У автобуса есть колеса, руль, корпус автобуса, кабина для водителя…) | Знают название и назначение частей транспорта |
3. | Упражнение « Из чего- какой»: Дверь из металла (какая?) Руль из пластмассы (какой?) – Сиденье, обшитое кожей (какое?) – Колесо из резины (какое?) – - Кто управляет автобусом? (водитель) Водителем у нас будет Рома. - Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? | Металлическая и тд пассажиры | Умеют отвечать на вопросы, используют в речи определения |
4. | Речь с движением Мы в автобус дружно сели… Игр.упр Двери открываем- двери закрываем | Повторяют, выполняют (Показывают руками и произносят соответствующий звук) «С- Ш» | Умеют согласовывать речь и движения Умеют правильно произноить и дифференцировать звуки [c] и [ш]. |
5. | Игра «Дорога» | Рассматривают, переставляют сигналы | Знают правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков |
6. | Загадки Физминутка | Отгадывают выполняют | |
7. | Говорит: Наконец мы добрались до конечной цели нашего путешествия. Дети подходят к макету города. Он закрыт. Включается магнитофонная запись «Шум города». - Какие звуки вы услышали? Посмотрите на улицах этого городка нет дорожных знаков. Люди не смогут выполнять правила дорожного движения. -Что может произойти, если не выполнять ПДД? Давайте расставим все знаки на свои места. По ходу воспитатель задает вопросы: Как называется дорожный знак? Для чего он здесь необходим? Воспитатель: Вот мы и навели порядок в городке. Нам пора возвращаться. | Слушают, подходят к макету города отвечают расставляют | Умеют полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак». Формируется у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения |
Тема недели: Нам на улице не страшно
Возрастная группа старшая Итоговое мероприятие: Квест – игра по пдд «Знают правила друзья, значит, знаю их и я
День недели дата | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация ПРС образовательной среды для с.д детей | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
четверг 9 сентября | Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Художественно – эстетическое развитие 3. Познавательное развитие 4. Физическое развитие 5. Социально – коммуникативное развитие Вид детской деятельности 1. Коммуникативная Задачи: - Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением – красный квадрат. - Учить определять место звука О в словах. Учить на схеме (прямоугольнике ) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. - Учить внимательно слушать текст стихотворения , выделяя в нем слова, в которых есть звук О. Методы и приемы: - практические: игра, работа в тетради - наглядные: рассматривание картинок, - словесные: беседа, объяснение, обсуждение, вопросы Материалы и оборудование: : рабочие тетради, карандаши, фишки Логика образовательной деятельности№1 Е. В. Колесникова занятие№2 2.Продуктивная Задачи: 1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. 2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы. 3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. 4. Развивать внимание, творческое воображение детей. Методы и приемы: - практические: игра, рисование наглядные: рассматривание картинок, словесные: беседа, объяснение, обсуждение, вопросы Материалы и оборудование: Демонстрационный: светофорчик Раздаточный: бумага, фломастеры, мелки, цв. Карандаши Логика образовательной деятельности Конспект №3 3. Вид детской деятельности Двигательная (по плану физинструктора) | Утро: Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Путешествие к светофору» Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей), закрепить знания детей. Д/И «Мои друзья – дорожные знаки» Цель: закрепить знание и назначение дорожных знаков. Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль» Цель: закрепить представление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки. Инд. раб. С Егором, Полиной. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели) С/Р игра «На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу. Прогулка 1 Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. Игры с выносным материалом. П/и «Волк во рву». Цель: развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. П/и «Горелки». Цель: развивать умение действовать по сигналу. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа по ОБЖ: «Что такое ДТП?» Рассказать детям, что такое ДТП. Объяснить, что для того чтоб водить машину нужно быть очень внимательным и ответственным. Обогащать словарный запас детей: «обязанность», «дисциплина», «штраф». Ситуативный разговор на тему: «Я- пешеход». Цель: формировать представления о безопасном поведении при переходе улицы. Инд. работа с Семеном, Максимом. Д/и «Отвечай быстро». Цель: активизировать словарь детей. И Игра-драматизация по сказке «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Цель: помочь распределить роли; вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Воспитывать артистические качества, желание выступать перед сверстниками. Прогулка 2 Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Инд. раб. с Полиной, Алисой. Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Игры с выносным материалом П/ и «Кот и мыши» Цель: активизировать двигательную активность; развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. П/и «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. | Светофор, картинки по теме. Н/п игра, дорожные знаки. Конструктор Лего. Атрибуты для с/р игры Наборы для игр с песком: совочки, ведерки, формочки, сито. Мячи, кегли. Мелки для рисование на асфальте. Иллюстрации по теме. Пособие «Правила маленького пешехода» Атрибуты для игры драматизации. | Попросить родителей помочь в организации и проведению квест- игры «Знают правила друзья, значит, знаю их, и я» |
Логика образовательной деятельности №2
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Вносит светофорчик и привлекает внимание детей | подходят | Проявляют интерес |
2. | Предлагает помочь | соглашаются | |
3. | Предлагает нарисовать знаки | Соглашаются, рассматривают, вспоминают Делятся на группы, рисуют | Умеют схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы. |
4. | По окончании работы предлагает светофорчику посмотреть, что получилось | Рассказывают о своих в том числе придуманных знаках | Развита речь, воображение |
5. | Светофорчик хвалит детей, прощается | Прощаются, рассматривают, анализируют , делятся впечатлениями | Умеют оценивать работы своих товарищей и свою |
Тема недели: Нам на улице не страшно
Возрастная группа старшая Итоговое мероприятие: Квест – игра по пдд «Знают правила друзья, значит, знаю их и я
День недели дата | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация ПРС образовательной среды для с.д детей | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
пятница 10 сентября | Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Художественно – эстетическое развитие 3. Речевое развитие 4. Физическое развитие 5. Социально – коммуникативное развитие Вид детской деятельности 1. Продуктивная 1. Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. 2. Формирование и совершенствование мелкой моторики рук, двигательных умений и навыков в манипуляции с конструктором Лего. 3. Обучение анализу способов расположения частей, ориентируясь на образец, правильно располагать в пространстве геометрические фигуры. Методы и приемы: - практические: конструирвание - наглядные: показ - словесные: беседа,ответы, загадывание загадок Материалы и оборудование: письмо,конструктор Лего, м.медийная игра «Умный светофор»,образцы постройки перекрестка и дорожных знаков из конструктора. Логика образовательной деятельности№1 картотека игр по лего-конструированию 2. Вид детской деятельности Двигательная (по плану физинструктора) | Утро: Утренняя гимнастика Индивид. работа с Дид. игра- лото по ПДД «Учись быть пешеходом» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Индивид. работа с Димой С., Олегом. Д/и: «Красный и зеленый» Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Д/и: «Какие ты знаешь дорожные знаки». Цель: развивать знания о правилах для пешеходов через худож.слово; закреплять знания о дорожных знаках. Д/и: «Похож - не похож» Цель: развивать умение описывать предмет, перечисляя как можно больше признаков. Беседа: «Правила прохода проезжей части, движение по улице» Цель:закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка 1 Наблюдение: почва ранней осенью. Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе. Обсудить с детьми, почему почва необходима деревьям, кустарникам, травам, цветам; помочь вспомнить, что из почвы растения получают влагу и питательные вещества. Обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой. Индивид.работа с Дашей, Артемом. Развитие движений: лазание по гимнастической лесенке. Игры с выносным материалом. П/и «Светофор» Цель: Закрепление знания правил дорожного движения. П/и «Кто быстрее соберет урожай». Цель: развивать ловкость. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Индивид.работа с Максимом, Вадимом. Д/и «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов). Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта С/р игра «Водители и пешеходы».Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Прогулка 2 Наблюдение: деревья осенью. Цель: Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Индивид.работа с Настей , Лерой. Развитие движений. Цель: закреплять ходьбу и бег через предметы. Игры с выносным материалом П/ и «Ловкая пара» Цель: развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. П/и «День - ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. | Настольные игры Два кружка (зеленого и красного цвета, машинка.) Сюжетные картинки Энциклопедия дошкольника Выносной материал. Дорожки здоровья Предметные картинки. Плакат «Транспорт» Атрибуты к игре, стулья для имитации машины. Рули, дорожные знаки. Выносной материал | Стенд «Меры профилактики COVID- 19 в образовательной организации» с |
Логика образовательной деятельности №1
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Предлагает отгадать загадку | Отгадывают (Буратино) | Проявляют интерес к образовательной деятельности |
2. | Предлагает Буратино помочь. Он приехал в наш город на экскурсию, но заблудился в нем и испугался. | Дети соглашаются помочь Буратино | Имеют представление о правилах поведения на проезжей части. |
3. | Предлагает отправиться в путешествие по городу на автобусе. | Дети отвечают на вопросы, участвуют в беседе | Знают о светофоре, о значении сигналов светофора |
4. | Беседа по презентации | Дети отвечают на вопросы | Развиты кругозор детей и логическое мышление, память, речь. |
5. | Предлагает поиграть в игру «Цветные автомобили» | Играют в игру | Выполняют движения согласно тексту |
6. | Предлагает загадки по ПДД | Отгадывают загадки | Сформировано у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. |
7. | Предлагает поиграть в игру «Ответь правильно» | Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает | Имеют представление о ПДД |
8. | Буратино благодарит детей, прощается с ними и уходит | Рассматривают | Проявляют уважение и любовь к своей семье |
Логика образовательной деятельности №1
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Предлагает прочитать письмо от жителей волшебного города «Знакограда» (просят нас о помощи) | Ответы детей. | Проявляют интерес к обр. деят-ти |
2. | Предлагает помочь жителям города «Знакограда», построить для них светофор и знаки дорожного движения | Соглашаются помочь | Понимают значения сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки |
3. | Предлагает вспомнить детали конструктора и виды кладок | Ответы детей | Умеют выполнять как объемные конструкции, так и плоскостные (мозаика).Используют различные приемы в конструировании (разные виды кладок) |
4. | Предлагает размяться и немного поиграть в игру «Постовой» | Играют в игру | Выполняют движения согласно тексту |
5. | Демонстрирует ход работы | Смотрят | Знают способы расположения частей, ориентируясь на образец, правильно располагают в пространстве геометрические фигуры. Конструируют модели по заданному образцу. |
6. | Индивидуальная помощь | Дополняют деталями | Формируют и совершенствуют мелкую моторики рук, двигательные умения и навыки в манипуляции с конструктором Лег |
7. | Предлагает оценить свою работу | Анализируют работу товарищей | Умеют оценивать работу товарищей, использовать выразительные характеристики игрушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО!
Конспект занятия«НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО» Программное содержание:1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опаснос...
Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".
В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....
«Нам на улице не страшно»
Конспект совместной деятельности детей с педагогом в средней возрастной группе детского сада по ПДД « Нам на улице не страшно» Цель. -закрепить у детей знания правил дорожного движения...
НОД "Нам на улице не страшно"
НОД явилось завершением игрового проекта с детьми второй младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Деятельность детей выразилась в наблюдении за транспортом, решении проблемных си...
Система работы по теме "Нам на улице не страшно"
Внедрение комплексно-тематического подхода к организации образовательной деятельности дошкольников....
занятие по теме "Нам на улице не страшно"
Правила поведения на улице, дорожного движения, сигналы светофора....