Патриотический групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
проект (старшая группа)

Артамонова Ольга Валерьевна

Патриотический групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Патриотический групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город».

Обоснование актуальности проекта.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.  Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Возникновение проблемы:

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними воспитатели убедились в том, что у детей отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому мы в группе   разработали проект "Мой любимый город".

Цель проекта:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи проекта:

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: по направленности – патриотический.

по количеству участников – групповой

по продолжительности – три недели (январь)

Участники проекта:

• дети старшего дошкольного возраста (старшая группа №4)

• педагоги ДОУ, логопед, музыкальный руководитель.

• родители

База проектной деятельности:

МДОУ Детский сад комбинированного вида №77.

Сроки реализации по проекту: январь 2021 года.

Ожидаемые результаты:

1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.

2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).

3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-й этап – информационно- аналитический

Цели: 1) Изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме;

2) Составить перспективный план совместной деятельности детей и план работы с родителями;

3) Подобрать наглядный материал, игры, пособия, художественные произведения для чтения детям, создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

4) Привлечь родителей к совместной работе по социально- нравственному развитию детей.

2-й этап - Основной (практический)

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».

Просмотр слайдов и видеоматериалов.

Беседы на тему «Символика города Раменское».

"Мой край задумчивый и нежный"

"Чем богат наш край родной"

"Вот эта улица, вот этот дом"

Экскурсия в краеведческий музей.

Второй этап – реализация проекта

Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Герб города Раменское», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».

Конструирование "Улица города".

Составление коллажа «Улицы нашего города».

Оформление альбома "Мой город Раменское"

Подборка стихов о родном городе.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

Построим улицу города.

Строительство нового дома.

Экскурсия по городу.

Дидактические игры:

«Собери картинку».

«Выложи герб из фрагментов».

«Назови улицу».

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Подборка стихов «Мой край задумчивый и нежный».

Альбом «Мой город Раменское».

Панно «Герб города» (при участии родителей).

Карта - схема «Дорога в детский сад».

Фотографии «Любимый уголок города».

Альбом детских рисунков «Вот эта улица, вот этот дом».

Чтение художественной литературы:
В.Степанов «Что мы родиной зовем».
Н.Забила «Путями-дорогами».
В.Степанов «Наш дом».
В.Болдинов «Земля любимая моя…"

Разучивание стихов о родном городе.

Работа с родителями:

Консультация «Знакомим детей с родным городом».

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

Третий этап – подведение итогов проекта

Открытая образовательная деятельность "Мой любимый город"

Выставка работ детской деятельности.

Планируемый результат реализации проекта:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории родного города.

                         МДОУ Детский сад комбинированного вида № 77

Патриотический групповой проект для детей старшего дошкольного возраста группы № 4 на тему: «Мой любимый город».

Воспитатели:

Артамонова О.В.

Петрова Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город, мой Зеленокумск»

Занятие способствует формированию любви к родному городу и развивает интерес к его прошлому и настоящему....

Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.

Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...

ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»

Программа " Мой любимый город Канск"  - определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом специфики  региональных социок...

ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»

Программа «Мой любимый город Канск» — проект примерной парциальной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольн...

ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»

Программа «Мой любимый город Канск» определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом специфики региональных социокультурных, кл...

Проект по духовно–нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека.  В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются  первоначальные эстетические п...