Патриотический групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
проект (старшая группа)
Патриотический групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Патриотический групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город».
Обоснование актуальности проекта.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Возникновение проблемы:
Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними воспитатели убедились в том, что у детей отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому мы в группе разработали проект "Мой любимый город".
Цель проекта:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.
Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи проекта:
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: по направленности – патриотический.
по количеству участников – групповой
по продолжительности – три недели (январь)
Участники проекта:
• дети старшего дошкольного возраста (старшая группа №4)
• педагоги ДОУ, логопед, музыкальный руководитель.
• родители
База проектной деятельности:
МДОУ Детский сад комбинированного вида №77.
Сроки реализации по проекту: январь 2021 года.
Ожидаемые результаты:
1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.
2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).
3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-й этап – информационно- аналитический
Цели: 1) Изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме;
2) Составить перспективный план совместной деятельности детей и план работы с родителями;
3) Подобрать наглядный материал, игры, пособия, художественные произведения для чтения детям, создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
4) Привлечь родителей к совместной работе по социально- нравственному развитию детей.
2-й этап - Основной (практический)
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».
Просмотр слайдов и видеоматериалов.
Беседы на тему «Символика города Раменское».
"Мой край задумчивый и нежный"
"Чем богат наш край родной"
"Вот эта улица, вот этот дом"
Экскурсия в краеведческий музей.
Второй этап – реализация проекта
Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Герб города Раменское», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».
Конструирование "Улица города".
Составление коллажа «Улицы нашего города».
Оформление альбома "Мой город Раменское"
Подборка стихов о родном городе.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
Построим улицу города.
Строительство нового дома.
Экскурсия по городу.
Дидактические игры:
«Собери картинку».
«Выложи герб из фрагментов».
«Назови улицу».
«Путешествие по городу».
Создание уголка «Мой город родной».
Подборка стихов «Мой край задумчивый и нежный».
Альбом «Мой город Раменское».
Панно «Герб города» (при участии родителей).
Карта - схема «Дорога в детский сад».
Фотографии «Любимый уголок города».
Альбом детских рисунков «Вот эта улица, вот этот дом».
Чтение художественной литературы:
В.Степанов «Что мы родиной зовем».
Н.Забила «Путями-дорогами».
В.Степанов «Наш дом».
В.Болдинов «Земля любимая моя…"
Разучивание стихов о родном городе.
Работа с родителями:
Консультация «Знакомим детей с родным городом».
Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.
Третий этап – подведение итогов проекта
Открытая образовательная деятельность "Мой любимый город"
Выставка работ детской деятельности.
Планируемый результат реализации проекта:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории родного города.
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 77
Патриотический групповой проект для детей старшего дошкольного возраста группы № 4 на тему: «Мой любимый город».
Воспитатели:
Артамонова О.В.
Петрова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город, мой Зеленокумск»
Занятие способствует формированию любви к родному городу и развивает интерес к его прошлому и настоящему....
Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом...
Календарно - тематическое планирование парциальной программы для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город Канск"
Планирование на учебный год для старшей и подготовительной группы....
ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Программа " Мой любимый город Канск" - определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом специфики региональных социок...
ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Программа «Мой любимый город Канск» — проект примерной парциальной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольн...
ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»
Программа «Мой любимый город Канск» определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом специфики региональных социокультурных, кл...
Проект по духовно–нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические п...