НОД по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дорохова Юлия Владимировна

Конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет

(2 младшей группа) на тему:

«Осень в гости к нам пришла».

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Осень в гости к нам пришла"21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет

(2 младшей группа) на тему:

«Осень в гости к нам пришла».

(Образовательная область «Речевое развитие»)

                                                                  Воспитатель: Дорохова Ю.В.

Цель: развитие речевого дыхания

Задачи:  формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить понимать загадки и находить отгадки.  Расширять и активизировать словарь детей по теме. Учить работать вместе, сообща. Согласовывать движения с речью. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, сообразительность, активность. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость.

Материал: игрушка кота, ватные шарики, макет ворот из конструктора  «ЛЕГО»,  листочки из цветной бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: зовет детей к себе и все берутся за руки в большой круг.

   В круг ребята становитесь,

   И все за руки беритесь.

   Вы послушайте загадку,

   И скажите мне отгадку.

Загадка:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся.

Это время года как у нас зовётся?(Ответы детей: осень).

Воспитатель:  Ребята ,а какое еще явление происходит осенью??? Дует холодный.(Ответы детей : это ветер!).

 

А давайтей представим ,что превратились в деревья.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

(Сидя на полу, скрестив ноги или сидя на коленях, или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево).

Воспитатель: а теперь давайте немного отдахнем.

 

                                        Чистоговорка.

(Произносим сначала медленно, а потом быстрее).

«Ли-ли-ли листья падают вдали».

«До-до-до дождь идёт уже давно».

«Ру-ру-ру по ветру я давно иду».

Воспитатель:  

 Ой, посмотрите, сколько листьев на коврике.

Сколько же их здесь? (Ответы детей: много!).

 А какие они все разные.

Какого цвета здесь листочки? (Ответы детей: желтые, зелёные, красные!).

 А почему листочки стали опадать?

Что случилось, как вы думаете? (Ответы детей: наступила осень, листопад!).

Дыхательная гимнастика «Листопад»

( Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали).

Воспитатель:   Когда я шла в детский сад, то увидела у ворот маленького котенка!!Он плакал и очень замерз.(Знакомство с котенком)

А что больше всего любят кошки??(Ответы детей: молоко).

Ребята давайте представим,что мы котята

 

Артикуляционная гимнастика «Кот лакает молоко»

(Рот открыт. Поводить языком по верхней губе сверху вниз  ,как котенок лакает молоко.Повторить несколько раз).

Воспитатель: Ну вот, наш котенок напился и теперь облизывается.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное молоко»

Облизать верхнюю и нижнюю губки справа налево и слева направо. Показать язычком , как котик облизывается. (Повторить несколько раз)

Воспитатель: Ребята,что-то наш гость заскучал ,давайте его развеселим.

Физ.минутка

«Дождик»

Капля раз, капля два. (прыжки на носках, руки на поясе)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом.            (8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)

Воспитатель: Ребята ,наш котенок сказал мне по секрету, что не знает почему идет дождь или снег, или светит солнышко. Давайте ему расскажем.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

(Вопросы для игры).

Идёт холодный, мелкий дождь когда? (Осенью).

Жарко светит солнце когда? (Летом).

Желтеют и краснеют листья когда? (Осенью).

Купаются и загорают на реке когда? (Летом).

Опадают с деревьев листья когда? (Осенью).

Собирают урожай овощей и фруктов когда? (Осенью).

Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? (Летом).

Птицы улетают на юг когда? (Осенью).

Воспитатель:  А давайте-ка поиграем с котенком, что-то он заскучал! С чем любят играть котята???(Ответы детей: с клубочками ,мячиками)

Дыхательная гимнастика «Кто дальше загонит шарик»

(Встать с ребенком около стола, положите перед собой два ватных шарика  Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь задуть их в ворота).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!!! Наш котенок согрелся и развеселился, но теперь ему нужно возвращаться к маме и с ним пора прощаться!!! (Ответы детей: До свиданья !!!!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова  листопад, осенние листья, разноцветные....

Осенний праздник во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

В яркой непринужденной атмосфере проходит этот праздник, в котором ребята встречают Тетушку Осень, танцуют для нее танцы, читают стихи, участвуют в различных конкурсах....

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Праздник осени во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"...