Мастер-класс по теме «Особенности изучения музыкально-ритмических движений и элементов творчества и у детей дошкольного возраста.»
методическая разработка по музыке
Выступление на РМО музыкальных руководителей в рамках Единого Методического Дня «Влияние музыки на познавательно-речевое развитие, двигательную активность детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emd_28.03.2019.docx | 24.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выступление на тему:
«Работа над недостатками речевой системы восприятия детей с помощью логоритмических игр и песен в детском саду»
Современная жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным воспитанием в детском саду. Они порождены новой социально-культурной ситуацией: слабое физическое здоровьедетей, неблагополучие внутри семей, дефицит общения ребенка со взрослым, экологические факторы разрушающие психику ребенка и многое другое. С каждым годом на практике становится заметным – увеличение детей со сложными речевыми расстройствами, для устранения которых требуется комплексное воздействие логопедов, воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных учреждений.
Популярным становится дополнение содержания традиционной программы музыкального воспитания дошкольников – системой музыкально-двигательных, ритмических и музыкально-речевых упражнений, игр и песен, основанных на использовании слова, музыки и движения.
В таких игровых заданиях формируется не только музыкально-ритмический слух ребенка, а также снимается излишний мышечный тонус и развиваются все виды моторики у детей, достигается его эмоциональное раскрепощение, развивается эмпатия и коммуникативные навыки, упорядочивается двигательная сфера ребёнка в целом. И при этом важно то, что все эти процессы нормализуется естественно и неосознанно, положительно влияя на личность ребенка.
Доступность логоритмики, её увлекательная игровая форма и интересно подобранный музыкально-речевой материал создают на музыкальном занятии положительный эмоциональный настрой и стимулируют потребность детей в общении, развивает нарушения речевого недоразвития детей, обеспечивает формирование двигательной сферы в целом, а также повышает эффективность коррекционного воздействия на восприятие детьми ритмической структуры речи.
В этом я и предлагаю Вам сегодня самим убедиться, перейдя к выполнению практических заданий.
- Пальчиковые игры.
Развивают речь и мелкую моторику, внимание, память и мышление малышей.
Такие игры особенно важны для коррекционной, логопедической работы и могут быть использованы для отдыха после других занятий.
Забавные тексты таких песенок-упражнений являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и красивая музыка создаёт нужное настроение, помогает ритмичному и выразительному исполнению.
ТУК-ТОК
Куплет 1\ Сначала стучит один кулачек, затем второй, потом оба
Тук-ток, туки-ток бьёт кулак как молоток
Тук-ток, туки-ток бьёт кулак как молоток
Тук-тук, тук-туки застучали две руки
Тук-тук, тук-туки застучали две руки
Куплет 2/ Сначала топает одна ножка, затем вторая, потом обе по очереди
Тук-ток, туки-ток застучал мой каблучок
Тук-ток, туки-ток застучал мой каблучок
Тук-тук, тук-туки застучали каблучки
Тук-тук, тук-туки застучали каблучки
Куплет 3\ Одновременно работают 2 руки и 2 ноги
Тук-тук, тук-туки две ноги и две руки
Тук-тук, тук-токи две ноги и две руки
ПАУЧОК
(1)Паучок ходил по ветке, (2)Дождик с неба вдруг полил,
(5)Паучок ползёт опять, (7)Чтобы погулять на ветке. | Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены. 1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу. 6,7 – «Паучки» ползают по голове. |
ОХОТНИК И ЗАЯЦ
Шёл охотничек лесочком Вот идет, идёт глядит
А под кустиком кусточком, а под кустиком кусточком Заинька сидит Ну-ка, зайка вылезай-ка так охотничек сказал Не хочу ответил зайка, не хочу ответил зайка, не хочу ответил зайка Прыг и ускакал | - идут друг за другом по залу. - идут друг за другом по залу - приседают, делают ушки (как у зайчика), качают головой - грозят пальчиком - крутят головой - подрыгивают на месте. |
ПАЛЬЧИКИ (№4)\ добавляем нотки
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ песенки- распевки\ с видеорядом
Исполнять можно Как на месте так и в движении
№1 «Мишка косолапый»
№2 «Гуси»
- разминка
№3 «Капельки»
- с музыкальными инструментами
№4 «Мишка играет»
Музыкально-речевые сказки импровизации,
развивающие творчество и воображение детей
№5 «Весенняя сказка»
Благодаря таким песенкам мелодии, тексты, ритмы легко запоминаются, поскольку изложены в доступной форме, что позволяет проводить занятия с детьми в веселой и занимательной форме.
Надеюсь представленный материал поможет Вам сформировать грамотную, внятную и выразительную речь ваших воспитанников. А небольшая подборка детских песенок, представленная на слайде, поможет сделать работу по автоматизации звуков более интересной.
ТУК-ТОК
Куплет 1 \ Сначала стучит один кулачек, затем второй, потом оба
Тук-ток, туки-ток бьёт кулак как молоток
Тук-ток, туки-ток бьёт кулак как молоток
Тук-тук, тук-туки застучали две руки
Тук-тук, тук-туки застучали две руки
Куплет 2 / Сначала топает одна ножка, затем вторая, потом обе по очереди
Тук-ток, туки-ток застучал мой каблучок
Тук-ток, туки-ток застучал мой каблучок
Тук-тук, тук-туки застучали каблучки
Тук-тук, тук-туки застучали каблучки
Куплет 3 \ Одновременно работают 2 руки и 2 ноги
Тук-тук, тук-туки две ноги и две руки
Тук-тук, тук-туки две ноги и две руки
ПАУЧОК
(1)Паучок ходил по ветке, (2)Дождик с неба вдруг полил,
(5)Паучок ползёт опять, (7)Чтобы погулять на ветке. | Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены. 1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу. 6,7 – «Паучки» ползают по голове. |
ОХОТНИК И ЗАЯЦ
Шёл охотничек лесочком Вот идет, идёт глядит
А под кустиком кусточком, а под кустиком кусточком Заинька сидит Ну-ка, зайка вылезай-ка так охотничек сказал Не хочу ответил зайка, не хочу ответил зайка, не хочу ответил зайка Прыг и ускакал | - идут друг за другом по залу. - идут друг за другом по залу - приседают, делают ушки (как у зайчика), качают головой - грозят пальчиком - крутят головой - подрыгивают на месте. |
АВТОБУС
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Детские песни для автоматизации звуков
Колыбельная медведицы /С, Ш
Песенка кота Леопольда /С, Ш, Р
Песенка Львёнка и Черепахи /С, Ш, Р
Голубой вагон /Ш, Р
Песня Крокодила Гены /Ж, Р
Какой чудесный день /Ч
Настоящий друг /Щ, Р
Песенка друзей /Р
Песенка Чебурашки /Р
Вместе весело шагать /Р
Песенка Паровозика /Л, Р
Песенка о ёлочке /Л, Р
Осьминожки /Л, Р
КОНЦЕРТ (сценарий на закрытие РМО)
Ласковое Солнышко улыбнулось нам
Наступил с весною праздник наших мам.
Всем гостям сегодня в зале
Шлёт привет сама весна,
Звон ручьёв и птичьи трели дарит всем она
Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы сегодня поют
О самой чудесной маме на свете
Ребята сейчас вам споют.
- Средняя группа Песня «Мама солнышко моё»
Выступает победитель конкурса чтецов «Весёлая уточка»
- Джанунц Сергей \подг.гр.\
стихотворение А.Корабеля «Никогда не меняйте друзей»
А теперь для всех гостей
Пригласим мы малышей
Ложки взяли расписные
Заиграли – удивили.
- Младшая группа «Оркестр ложкарей»
И вновь поэзия…
В исполнении Кукушкиной Дианы послушайте
- «Клеветникам России» А.С.Пушкин
Чтоб сегодня все вы улыбались
ребята подготовки тоже постарались
Морячков аплодисментами поддержите
выступление команды посмотрите.
- Танец «Весёлые Морячки»
Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок….
6. Старшая группа представляет вашему вниманию сказку
«Красная Шапочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Игры с блоками Дьенеша – как средство для развития предпосылок универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста»
мастер- класс...
Учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему: Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприя
В данном материале представлена работа по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
МАСТЕР-КЛАСС по изготовлению бумажных украшений в стиле Эбру (в рамках проекта по формированию у детей дошкольного возраста умения взаимодействовать в паре)
Данный мастер-класс поможет педагоам не только в изготвлении украшений из бумаги, но и поможет выстроить образовательный процесс, организовав его в паре для развития у дошкольников навыков партенрства...
Мастер-класс для педагогов Возможности использования модифицированной методики «Кольца Луллия», как современной технологии речевого развития детей дошкольного возраста.
Мастер-класс для педагоговВозможности использования модифицированной методики «Кольца Луллия», как современной технологии речевого развития детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов Тема: «Использование игрового набора «дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Сегодня мы с вами поговорим о развивающих детских играх. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»....
Мастер-класс: «Применение эффективных методов и приёмов, направленных на профилактику и коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста»
Представление опыта работы по применению эффективных методов и приёмов, направленных на профилактику и коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста....