"Какие они - Дымковские игрушки?"
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: тематический Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, муз.руководитель , родители Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели, с 18 по 29 января) Проблема: узнать, какие же они – Дымковские игрушки?
Задачи для детей: узнать, как выглядят дымковские игрушки, из чего их изготавливают и как. Задачи педагогические: развивать знания детей о творчестве дымковских мастеров, о процессе изготовления дымковских игрушек; формировать умение создавать узоры. Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук, закреплять умение рисовать декоративные элементы – точки, кружки, полоски, волнистые линии. Продолжить знакомство с устным народным творчеством. Расширять словарный запас детей путем знакомства с новыми словами и их значением («Дымково»,« тантамареска », «гончарный круг» и т.д.). Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. Задачи, направленные на родителей: включать родителей в совместную деятельность по реализации проекта Предполагаемый результат: дети овладели информацией о том, где и как производят дымковские игрушки, закрепили знания о творчестве дымковских мастеров; овладели творческими способностями в изображении декоративных элементов и изготовлении игрушек из глины; пополнили словарный запас, повысилась речевая активность. Продукт проекта: создание мини-музея «Дымковские игрушки» Техническое обеспечение проекта: ноутбук, телевизор, музык.центр .
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: I Этап- ПЛАН Создание ситуации, в которой дети самостоятельно или с помощью взрослого приходят к формулировке задач проекта. Перед тем, как начать работу по тематической неделе «Народная игра и игрушки», мы обратились к родителям с просьбой - принести на временное пользование, в детский сад, имеющиеся дома народные игрушки. Рассматривая народные игрушки, на «утреннем круге», детей больше всего заинтересовали дымковские игрушки. И они выразили желание узнать о них больше. И было принято решение начать работу над проектом «Какие они – дымковские игрушки?»
Модель трёх вопросов
Совместное планирование деятельности в центрах детской активности
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации. Определение содержания деятельности всех участников проекта
I I Этап- ДЕЛО СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Просмотр презентации «Дымковские игрушки»
Продуктивная деятельность Роспись «Дымковского индюка»
Продуктивная деятельность «Украшение лошадки»
Продуктивная деятельность «Роспись глиняных игрушек»
Продуктивная деятельность «Нанесение элементов узора»
Продуктивная деятельность «Изготовление тантамарески »
Продуктивная деятельность «Украшение юбки барыни» (пластилинография)
Конструктивная деятельность «Конструирование узоров» «Радуга Кайе »
( мозайка )
«Лошадки» (из конструктора)
Восприятие художественной литературы Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы Рассматривание лэпбука «Дымковские игрушки»
Домино «Дымковские узоры»
Игровая деятельность Подвижные игры: «Весёлая ткачиха», «Ручеёк»
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Найди тень» «Пройди лабиринт»
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Математические пазлы Разрезные картинки
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (проведение эксперимента «Свойства глины»)
III Этап-АНАЛИЗ В течение реализации проекта проводились итоговые сборы ежедневно и по завершению проекта. На итоговом сборе дети представляли всё то, что сделали за день (рисунки, поделки и т.п.) и обсуждали, что удалось / не удалось, намечали последующие шаги (перспективы развития проекта). По окончании реализации проекта оформили мини – музей «Дымковская игрушка», где разместили все продукты деятельности, и презентовали его родителям.
Интервьюирование детей по теме проекта (рефлексия)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"
Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....
Картотека "Какая, какое, какой, какие"
Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....
Проект по народным промыслам "Какая она-дымковская игрушка?"
Краткосрочный исследовательско-творческий проект по изучению народных промыслов «Какая она - дымковская игрушка?» реализовывался в подготовительной группе №18 "Семицветик" с 08.1...
«Вот они какие, сказочные дымковские игрушки»
История народной игрушки начинается с глубокой древности. Она связана створчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка – однаиз самых древнейших форм творчества, на протяжении в...
Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс
Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...
Какой? Какая? Какое? Какие?
предмет). Предложите подобрать подходящие к предмету свойства: «Мяч бывает большим или маленьким, красным или синим, пластмассовым или резиновым...»Белка – …(пушистая, рыжая, ...