«Вот они какие, сказочные дымковские игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymka.docx | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию
«Вот они какие, сказочные дымковские игрушки»
в младшей группе №5
Воспитатель:
Яковлева Екатерина Григорьевна
Дата проведения:
г.Мончегорск
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой и с дымковской росписью, учить рисовать элементы дымковской росписи (точки, кружки), закреплять знания цветов, продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ватной палочкой.
Задачи:
Обучающая:
Учить детей рисовать нетрадиционным способом (тычком, ватной палочкой; правильно держать инструмент, обмакивать в краску, ритмично наносить точки, круги)
Развивающая:
Развивать эстетическое восприятие, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.
Приобщать к пониманию выразительных средств, изображения (яркий, светлый, цвета - красный, синий).
Совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательная:
Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)
Материал: бумажные заготовки-силуэты, гуашь красного, синего цвета, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, 2-3 иллюстрации дымковской игрушки.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбомов, дымковских игрушек, картин, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковских игрушках, чтение потешек, загадок, стихотворений, рисование вне занятий, работа с родителями (изготовление игрушек), дидактические игры: «Назови ласково», «Собери узор».
Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, речевое, музыка.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите!
Дети, давайте вместе поприветствуем гостей.!
Проводится упражнение с детьми.
«К солнцу потянулись, лучик взяли (тянутся на носочках, руки вверх)
К сердцу прижали, гостям отдали (руки к сердцу и в стороны)
Еще потянулись и улыбнулись» (тянутся на носочках и улыбаются)
Сюрпризный момент.
На столе дымковские игрушки спрятаны под платком. (Рассказ воспитателя. Рассматривание игрушек. Вопрос, ответ.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ответ детей)
Воспитатель: Посмотрим, что под ним? (ответ детей)
(воспитатель убирает платок).
Что это? (ответ детей)
Это русские народные игрушки.
А сможете ли вы найти те, что сделаны дымковскими мастерами? (дети подходят и отбирают дымковские игрушки).
(Дети садятся на стульчики.) Когда остаются только дымковские игрушки, ребенок читает стихотворение:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? (ответ детей)
Проблемная ситуация.
Воспитатель: А что же нам тогда делать? (Решение проблемы).
Тогда сейчас я предлагаю вам отправиться в мастерскую, где мы сами будем учиться расписывать игрушки, как дымковские мастера. Итак, отправляемся в путь …
Физкультминутка:
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на корточки уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
В мастерскую мы попали! (
Дети выполняю движения).
Воспитатель: Вот и добрались мы до мастерской. Ребята посмотрите, здесь много разных картин с изображением дымковских игрушек. Я приглашаю вас посмотреть, какие элементы используют дымковские мастера для росписи игрушек (воспитатель показывает картинки с изображением дымковской росписи).
Художественное слово:
У меня большая грива,
Уши и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шерстка гладка
Кто же я? (лошадка)
Воспитатель: -Ай да молодцы, ребята, загадку отгадали? (воспитатель показывает шаблон лошадки)
- Посмотрите внимательно, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные.
- Какими узорами украшена лошадка? (Кружочками, точками, полосками)
- А кружочки какими цветами раскрашены? (синие, красные)
Какая лошадка? (Лошадка красивая, нарядная, веселая, яркая...)
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ой, посмотрите, здесь, в мастерской, есть совсем белые лошадки. Наверное, им очень грустно от того, что у них нет такого красивого наряда, мастер видно не успел раскрасить их.
- Как нам быть? -Что нам делать? (ответы детей)
-Давайте мы с вами поможем лошадкам – нарисуем им наряд. И тогда они тоже будут улыбаться, вновь станут красивыми и нарядными.
Дети проходят и садятся за столы.
Показ с объяснением.
Воспитатель: Мне так понравилась лошадка, что я тоже решила ее украсить (показ рисунка на мольберте). Украшать буду её с помощью ватной палочки, рисую сначала круги разного цвета равномерно по всей лошадке. Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее и удобнее (показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок)
Надо взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке (показ техники рисования).
- Вам понравилась моя лошадка? (ответы детей)
- А вы поможете мастерам разукрасить белые лошадки? (ответы детей)
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: -Теперь, ребята, и вы попробуйте украсить свою лошадку узором
У мастеров должны быть послушные пальчики, давайте их разомнем!
Пальчиковая гимнастика.
Еду, еду на лошадке.
(по 4 «щелчка» запястьями на сильную долю)
Еду, еду - путь не гладкий. (То же)
Скок, («щелчок», руки перед собой)
Скок, («щелчок» - руки вверху)
Пере- («щелчок» внизу)
скок! («щелчок» вверху)
Через речку на мосток.
(удары запястьями на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд)
Рисование пальцем в воздухе, на листе.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих лошадках: набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А
теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные точки Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг. (Не набирайте много краски).
(Дети рисуют, звучит спокойная музыка) Педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения).
Рефлексия.
Воспитатель: - А теперь давайте покажем гостям лошадок (лошадки выставляются на фланелеграф)
- Какую дымковскую игрушку мы нарисовали? (ответы детей)
- Какая лошадка вам понравилась? Почему? (ответы детей)
- Вам понравилось быть мастерами? (ответы детей)
(Воспитатель дарит детям контур дымковского петушка для того, чтобы дети расписали его вместе с родителями).
- А теперь, ребята, я предлагаю вам вернуться в детский сад на лошадке.
Песня –танец «Лошадка»
Методы и приемы
Практическийц ---постановка заданий, анализ результатов.
Информацционный -наглядный: рассматривание игрушки и картин; наблюдение, экскурсия,д-я по показу, образец воспитателя..
Словесны: худ слово загадки, стих,: поощрение,беседа
Игровой: сюрприз.игровой мотив
репродуктивныйц – направлен на закрепление – прием работы на шабоне,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...
Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
Проект по народным промыслам "Какая она-дымковская игрушка?"
Краткосрочный исследовательско-творческий проект по изучению народных промыслов «Какая она - дымковская игрушка?» реализовывался в подготовительной группе №18 "Семицветик" с 08.1...
"Какие они - Дымковские игрушки?"
проект (опыт работы)...
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...