План-программа театрального кружка "Искорки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Посполитак Ирина Владимировна

Театр – искусство синтетическое, он воздействует на маленького человека целым комплексом средств: художественное слово, художественно-декоративное оформление, музыка. Умело спланированная работа по театрализованной деятельности играет большую роль в целостном воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; в проявлении творчества; развитии всех ведущих психических процессов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_programma_teatralnogo_kruzhka_iskorki.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу картинка театр

Посполитак И.В. воспитатель высшей квалификационной категории

Пимонова Е.В. муз. руководитель  высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Театр – искусство синтетическое, он воздействует на маленького человека целым комплексом средств: художественное слово, художественно-декоративное оформление, музыка. Умело спланированная работа по театрализованной деятельности играет большую роль в целостном воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; в проявлении творчества; развитии всех ведущих психических процессов. Способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

 Старшие дошкольники способны понимать внутренний мир персонажей и их противоречивый характер. Это открывает перспективы использования театрально-игровой деятельности в нравственном развитии детей, когда полярные эталоны значимы в моменте соотнесения ребенком себя не только с положительным персонажем, но и с отрицательным. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам, имеющим значение не только для него лично, но и для окружающих.

Работа театрального кружка  «Искорки» опирается на ведущие цели и задачи программы «От рождения до школы», а именно на характерную потребность старших дошкольников в самоутверждении, где руководитель обеспечивает условия для детской самостоятельности, инициативы и творчества. Побуждает детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

   

При планировании работы Театрального кружка «Искорки» учитываются основные задачи кружковой деятельности:

  1. Умение детей брать на себя роль, используя различные средства выразительности для передачи образа (интонация, жесты, мимика, походка, выразительные движения);
  2. Научить детей организовываться в игровые группы, договариваться о том, что будет разыгрываться;
  3. Определять и осуществлять основные подготовительные действия (подбирать необходимые атрибуты, костюмы, декорации, оформлять место действия);
  4. Формировать умение приглашать зрителей и показывать им спектакль;
  5. Обучать воспринимать и передавать информацию, ориентироваться на реакции собеседников, зрителей и учитывать их в своих собственных действиях;
  6. Формировать умение быстро овладевать собой в трудной ситуации, которая может сложиться во время выступления, например: кто-то из участников забыл свои слова, перепутал очередность и т.д.
  7. Импровизировать, проявлять творчество.

Работа театрального кружка «Искорки» предназначена для детей старшей Занятия планируются один раз в неделю, продолжительностью не более получаса (30 мин.). 

При организации работы мы опирались на следующие принципы:

      - специфичности данной деятельности, объединяющей игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты;

      - комплексности, предполагающий взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами детской деятельности;

      - импровизационности, согласно которому, театрализованная игра рассматривается как деятельность, которая обуславливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой на основе свободной атмосферы, поощрения детской инициативы, отсутствия образца для подражания, наличия своей точки зрения, стремления к оригинальности;

       - интегративности, в соответствии, с которым целенаправленная работа по театрализовано-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс.

Содержание работы с детьми.

Условно можно выделить три этапа работы театрального кружка  «Искорки»:

Первый этап. Восприятие художественного литературного произведения (содержание, смысловой и эмоциональный подтекст, образность) с целью обогащения познавательного, эмоционального опыта по теме и идее произведения. В совместной деятельности проводится ознакомление с текстом, работа по углублению восприятия (беседы, рассматривание книжных иллюстраций, слушание и анализ аудиозаписей, дидактические игры). Предметно-развивающая среда стимулирует интерес к общению с книгой.

 Второй этап. Развитие умений передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. Основным методом выступают образно-игровые этюды. Углублению понимания детьми героев литературного произведения, мотивов их поступков, состояний и настроений способствуют различные формы и методы работы: подвижные игры с текстами, дыхательные гимнастики, этюды, рассматривание разных видов наглядности и т.д. Предметно-развивающая среда обеспечивает самостоятельную игровую и художественную деятельность детей на основе текста.

      Третий этап. Проявление творчества ребенка в игровой и театрализованной деятельности, в процессе освоения игровых позиций «зритель», артист», «сценарист-режиссер», оформитель-костюмер», на занятиях по изобразительной деятельности (коллективное рисование афиш, изготовление приглашений), в совместной деятельности воспитателей и детей.

Направления деятельности:            

1.      Развитие эмоциональной сферы детей  (ознакомление детей  с основными эмоциональными состояниями  и способы их невербального  и вербального выражения).

2.     Приобщение детей к азам театрализованной деятельности ( совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа);

3. Через театрализованные представления познакомить детей с правилами безопасного поведения        

Учебно-тематический план 2018 – 2019 г.

Месяц

Тема занятия

Формы работы

Количество часов

(в месяц)

Октябрь

«Глупый мышонок »

Основы театральной культуры.

Ритмопластика.

Культура и техника речи.

Подготовка спектакля.

1

1

1

1

ИТОГО:

4

Ноябрь

 «На цветочной полянке»

(правила безопасного поведения в лесу)

Основы театральной культуры.

Ритмопластика.

Культура и техника речи.

Показ спектакля.

1

1

1

1

ИТОГО:

4

Декабрь

«Осторожно, дорога»»

Основы театральной культуры.

Ритмопластика.

Культура и техника речи.

Подготовка спектакля.

1

1

1

1

ИТОГО:

4

Январь

 «Осторожно дорога»»

Основы театральной культуры.

Ритмопластика.

Культура и техника речи.

Подготовка спектакля.

1

1

1

1

ИТОГО:

4

Февраль

«Осторожно, дорога»

Основы театральной культуры.

Ритмопластика.

Культура и техника речи.

Показ спектакля.

1

1

1

1

ИТОГО:

4

Март

«Могучий огонь»

Основы театральной культуры.

Ритмопластика.

Культура и техника речи.

Подготовка спектакля.

1

1

1

1

ИТОГО:

4

Апрель

«Могучий огонь»

Основы театральной культуры.

Ритмопластика.

Культура и техника речи.

Подготовка спектакля.

1

1

1

1

ИТОГО:

4

Май

«Могучий огонь»»

Основы театральной культуры.

Ритмопластика.

Культура и техника речи.

Показ спектакля.

1

1

1

1

ИТОГО:

4

ВСЕГО в год

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству

В течение пяти лет я работала руководителем театрального кружка детского сада и собирала материал. Сюда включены не только задания для детей, но и для педагогов. Может быть, кому-либо эти материалы пр...

Карта учёта реализации образовательной программы(ежедневная план-программа)

План работы на день,переходими ппостеппено на ФГОС,работаем по программе "От рождения до школы",вот такую мы выбрали таблицу на наш детский сад.Девочки может кому-то и поможем выбрать,минуты ещё высчи...

План-программа по театрально-эстетической деятельности «Театр и дети»

План-программа по театрально-эстетической деятельности «Театр и дети»...

План – программа театрального кружка «Детский театр».

Используя театральную деятельность в системе образования детей в ДОО, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач различных образовательных областей....