План-программа театрального кружка "Искорки"
методическая разработка (подготовительная группа)
Театр – искусство синтетическое, он воздействует на маленького человека целым комплексом средств: художественное слово, художественно-декоративное оформление, музыка. Умело спланированная работа по театрализованной деятельности играет большую роль в целостном воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; в проявлении творчества; развитии всех ведущих психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_programma_teatralnogo_kruzhka_iskorki.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Посполитак И.В. воспитатель высшей квалификационной категории
Пимонова Е.В. муз. руководитель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Театр – искусство синтетическое, он воздействует на маленького человека целым комплексом средств: художественное слово, художественно-декоративное оформление, музыка. Умело спланированная работа по театрализованной деятельности играет большую роль в целостном воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; в проявлении творчества; развитии всех ведущих психических процессов. Способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.
Старшие дошкольники способны понимать внутренний мир персонажей и их противоречивый характер. Это открывает перспективы использования театрально-игровой деятельности в нравственном развитии детей, когда полярные эталоны значимы в моменте соотнесения ребенком себя не только с положительным персонажем, но и с отрицательным. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам, имеющим значение не только для него лично, но и для окружающих.
Работа театрального кружка «Искорки» опирается на ведущие цели и задачи программы «От рождения до школы», а именно на характерную потребность старших дошкольников в самоутверждении, где руководитель обеспечивает условия для детской самостоятельности, инициативы и творчества. Побуждает детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
При планировании работы Театрального кружка «Искорки» учитываются основные задачи кружковой деятельности:
- Умение детей брать на себя роль, используя различные средства выразительности для передачи образа (интонация, жесты, мимика, походка, выразительные движения);
- Научить детей организовываться в игровые группы, договариваться о том, что будет разыгрываться;
- Определять и осуществлять основные подготовительные действия (подбирать необходимые атрибуты, костюмы, декорации, оформлять место действия);
- Формировать умение приглашать зрителей и показывать им спектакль;
- Обучать воспринимать и передавать информацию, ориентироваться на реакции собеседников, зрителей и учитывать их в своих собственных действиях;
- Формировать умение быстро овладевать собой в трудной ситуации, которая может сложиться во время выступления, например: кто-то из участников забыл свои слова, перепутал очередность и т.д.
- Импровизировать, проявлять творчество.
Работа театрального кружка «Искорки» предназначена для детей старшей Занятия планируются один раз в неделю, продолжительностью не более получаса (30 мин.).
При организации работы мы опирались на следующие принципы:
- специфичности данной деятельности, объединяющей игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты;
- комплексности, предполагающий взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами детской деятельности;
- импровизационности, согласно которому, театрализованная игра рассматривается как деятельность, которая обуславливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой на основе свободной атмосферы, поощрения детской инициативы, отсутствия образца для подражания, наличия своей точки зрения, стремления к оригинальности;
- интегративности, в соответствии, с которым целенаправленная работа по театрализовано-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс.
Содержание работы с детьми.
Условно можно выделить три этапа работы театрального кружка «Искорки»:
Первый этап. Восприятие художественного литературного произведения (содержание, смысловой и эмоциональный подтекст, образность) с целью обогащения познавательного, эмоционального опыта по теме и идее произведения. В совместной деятельности проводится ознакомление с текстом, работа по углублению восприятия (беседы, рассматривание книжных иллюстраций, слушание и анализ аудиозаписей, дидактические игры). Предметно-развивающая среда стимулирует интерес к общению с книгой.
Второй этап. Развитие умений передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. Основным методом выступают образно-игровые этюды. Углублению понимания детьми героев литературного произведения, мотивов их поступков, состояний и настроений способствуют различные формы и методы работы: подвижные игры с текстами, дыхательные гимнастики, этюды, рассматривание разных видов наглядности и т.д. Предметно-развивающая среда обеспечивает самостоятельную игровую и художественную деятельность детей на основе текста.
Третий этап. Проявление творчества ребенка в игровой и театрализованной деятельности, в процессе освоения игровых позиций «зритель», артист», «сценарист-режиссер», оформитель-костюмер», на занятиях по изобразительной деятельности (коллективное рисование афиш, изготовление приглашений), в совместной деятельности воспитателей и детей.
Направления деятельности:
1. Развитие эмоциональной сферы детей (ознакомление детей с основными эмоциональными состояниями и способы их невербального и вербального выражения).
2. Приобщение детей к азам театрализованной деятельности ( совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа);
3. Через театрализованные представления познакомить детей с правилами безопасного поведения
Учебно-тематический план 2018 – 2019 г.
Месяц | Тема занятия | Формы работы | Количество часов (в месяц) |
Октябрь | «Глупый мышонок » | Основы театральной культуры. Ритмопластика. Культура и техника речи. Подготовка спектакля. | 1 1 1 1 |
ИТОГО: | 4 | ||
Ноябрь | «На цветочной полянке» (правила безопасного поведения в лесу) | Основы театральной культуры. Ритмопластика. Культура и техника речи. Показ спектакля. | 1 1 1 1 |
ИТОГО: | 4 | ||
Декабрь | «Осторожно, дорога»» | Основы театральной культуры. Ритмопластика. Культура и техника речи. Подготовка спектакля. | 1 1 1 1 |
ИТОГО: | 4 | ||
Январь | «Осторожно дорога»» | Основы театральной культуры. Ритмопластика. Культура и техника речи. Подготовка спектакля. | 1 1 1 1 |
ИТОГО: | 4 | ||
Февраль | «Осторожно, дорога» | Основы театральной культуры. Ритмопластика. Культура и техника речи. Показ спектакля. | 1 1 1 1 |
ИТОГО: | 4 | ||
Март | «Могучий огонь» | Основы театральной культуры. Ритмопластика. Культура и техника речи. Подготовка спектакля. | 1 1 1 1 |
ИТОГО: | 4 | ||
Апрель | «Могучий огонь» | Основы театральной культуры. Ритмопластика. Культура и техника речи. Подготовка спектакля. | 1 1 1 1 |
ИТОГО: | 4 | ||
Май | «Могучий огонь»» | Основы театральной культуры. Ритмопластика. Культура и техника речи. Показ спектакля. | 1 1 1 1 |
ИТОГО: | 4 | ||
ВСЕГО в год | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству
В течение пяти лет я работала руководителем театрального кружка детского сада и собирала материал. Сюда включены не только задания для детей, но и для педагогов. Может быть, кому-либо эти материалы пр...
Карта учёта реализации образовательной программы(ежедневная план-программа)
План работы на день,переходими ппостеппено на ФГОС,работаем по программе "От рождения до школы",вот такую мы выбрали таблицу на наш детский сад.Девочки может кому-то и поможем выбрать,минуты ещё высчи...
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....
Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа) Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Календарно- тематический план на неделю "День космонавтики"...
План-программа по театрально-эстетической деятельности «Театр и дети»
План-программа по театрально-эстетической деятельности «Театр и дети»...
План – программа театрального кружка «Детский театр».
Используя театральную деятельность в системе образования детей в ДОО, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач различных образовательных областей....