Комплексно – тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию через приобщение к национальной культуре Младший дошкольный возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно – тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию через приобщение к национальной культуре
Младший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию через приобщение к национальной культуре
Младший дошкольный возраст
Дата | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | 1. «Мой любимый детский сад» 2. «Моя семья» | Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его. Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям. |
Октябрь | 1. «Мой город, в котором я живу» 2. Знакомство с народно-прикладным искусством (матрешка) 3. «Мой любимый город» | Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город; расширить представление детей о родном городе, в котором живет. Учить правильно расставлять матрешки на столе, размещать на лесенке, сделанной из кубиков; уметь сравнить игрушки по размеру, выделить основные, крупные части и мелкие детали, узнать и назвать форму частей. |
Ноябрь | 1. «Осень золотая» 2. Кто нас лечит? (профессия медсестры). 3. Знакомство с народно-прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки) | Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края. Познакомить детей с профессией мед. сестры; расширить представления о кабинете мед. сестры, о её роли в жизни детского сада; воспитывать уважение к чужому труду. Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов; совершенствовать технические навыки и умения рисовать. |
Декабрь | 1. Знакомство с народно-прикладным искусством (хохлома) 2. «Как вести себя в детском саду?» | Расширять представление о многообразии видов народно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством. Помочь ребенку понять, как вести себя в детском саду; познакомить с основами этикета; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим. |
Январь | 1. «Я и моё имя!» 2. «Зимушка-зима» 3. «Назови ласково» | Продолжать называть свое имя и имена других сверстников. Познакомить детей зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Познакомить с «ласковыми именами»; воспитывать уважительное отношение в коллективе. |
Февраль | 1.Маршрут выходного дня 2.Презентация «Мой любимый город-Бор» 3. «Будем в Армии служить!» 4. «Семья» | Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу. Продолжать учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к семье. |
Март | 1. Весна 2. Цветы 3. Театр или цирк. | Помочь детям замечать сезонные изменения в природе. Научить детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире. Закрепить знания детей о театре/ цирке; продолжить знакомство о фольклоре. |
Апрель | 1. «Вежливые слова» 2. «Космос» 3. Прогулка | Приучать детей к вежливости, здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь. Формировать навыки правильно ориентироваться около детского сада. Познакомить детей с первым космонавтом Ю.А. Гагариным. |
Май | 1. «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский) 2. «Праздничные флажки» 3. «День Победы в моём городе» | Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитывать умение радоваться Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ праздника. Воспитывать любовь к родной природе и ее красоте. |
Сюжетно – ролевые игры:
- «Семья»
- «Больница»
- «Строители»
Чтение художественной литературы:
- Л. Квитко «Бабушкины руки»,
- А. Яковлев «Мама»;
- Дора Габе «Моя семья»;
- Л. Воронкова «Что сказала бы мама»;
- К.Д. Ушинский «Петушок с семьей»;
- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»;
- Русские народные сказки «Репка», «Теремок»
Театрализованная деятельность
- Сказка «Теремок»
- Сказка «Колобок»
- Сказка «Репка»
Дидактические игры:
- «Чей малыш»,
- «Назови ласково»,
- «Мамины помощники»,
- «Собери картинку»
Подвижные игры
- «Салочки- догонялочки»,
- «Лохматый пес»,
- «Лиса и гуси»,
- «Воробушки и автомобиль»,
- «Смелые мышки»,
- «Пустое место»,
- «Кто раньше дойдет до флажка?»,
- «Курочка хохлатка»
Беседы
- «Моя семья»,
- «Кто Я?»
Оформление
- семейных фото – альбомов,
- генеалогического древа семьи.
Рисование
- «Посуда для кукол»,
- «Портреты членов семьи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)
Вниманию педагов предлагается приблезительное календарно-тематическое планирование по нравственн-патриотическому воспитанию в ДОУ. (старший, подготовительный к школе возраст)...
Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...
«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА».
Описание работы....
Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию старшая группа (от 5 до 6 лет)
Комплексно - тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе ДОУ...
Проект "Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к русской народной культуре"
Проект "Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к русской народной культуре"...
Комплексно – тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию через приобщение к национальной культуре Младший дошкольный возраст
Комплексно-тематическое планирование...