Интерактивная песочница
презентация к уроку (средняя группа)
Интерактивная песочница как инновационная технология в образовательной деятельности ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_pesochnitsa_wecompress.com_.pptx | 782.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице как и в обычной основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности. Интерактивная песочница состоит из: Корпуса с резервуаром для песка Управляющего компьютера Монитора пользователя для переключения программ Проектора Сенсора определения глубины песка Специального программного обеспечения
Интерактивная песочница имеет множество режимов, использование которых позволяет детям получить представления об окружающей среде, о характерных свойствах определённых физических объектов, о климатических и сезонных изменениях; раскрыть творческий потенциал детей.
В нашем ДОУ мы чаще всего используем такие режимы как: «ЛАНДШАФТ» . На песочное поле проецируется аналог ландшафта Земли. В зависимости от рельефа поверхности, которую формирует участник процесса, на песочной картине могут возникнуть реки, моря, озёра, горы, холмы и т.д.
Режим «ВРЕМЕНА ГОДА» . На песочное поле проецируются картины природных явлений различных времён года, разделённые по месяцам. Трансляция сопровождается звуками живой природы. Формируются и укрепляются знания о смене времён года.
Режим «ОКЕАН» . На песочное поле проецируется аналог ландшафта Земли. В зависимости от рельефа поверхности, которую формирует участник процесса, на песочной картине могут возникнуть острова, мысы, лагуны, покрытые растительностью; всё, что оказалось ниже определённого уровня- заполняется водой. В океаническом пространстве появляются рыбы, моллюски, крабы, акулы, черепашки. Над водой и сушей летают чайки. Картина активно насыщена звуками природы.
Режим «САФАРИ» . На песочное поле проецируется ландшафт сафари. В зависимости от рельефа поверхности, которую формирует участник процесса, на песочной картине могут возникнуть горы, тропические леса, джунгли, водоёмы. Появляется растительность тропиков и субтропиков, появляются животные и птицы. Можно наблюдать за жизнью и охотой животных. Можно принять участие в спасении травоядных от хищников ( отгонять, загонять в воду, уничтожать).
Режим «ИСТОЧНИК ВОДЫ» . На песочное поле проецируется аналог ландшафта Земли. В определённый момент в произвольном месте появляется источник воды, для которого участник процесса формирует русло, задаёт направление течения или формирует резервуар.
Режим «ЗАЩИТА БАЗЫ» . На песочное поле проецируются боевая игра, целью которой является защита базы, на которую нападают танки и вертолёты. Задача- выработать стратегию борьбы и уничтожить как можно больше нападающей техники. Режим подсчитывает потери обеих сторон, объявляет об успешной защите или потери базы.
Режим «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ» . На песок проецируется, окаймлённое рамкой определённого цвета. По полю с разной скоростью двигаются воздушные шарики разных цветов. Задача участников процесса ловить ( схлопывать ) шарики только того цвета, который соответствует цвету окантовки. В процессе освоения данного режима расширяются и укрепляются знания о цвете, форме, скорости, направлении движения.
Режим «ЦИКЛОПЫ И ДРАКОНЫ» . На песочное поле проецируется процесс, изображающий битву циклопов с драконами. Игрокам предлагается вступить в битву за какого-нибудь из героев и выиграть бой. В процессе освоения данного режима формируются навыки ориентировки в пространстве, наблюдения за формирующимся в игре пространством, концентрации и рассредоточения внимания.
В рамках тематической недели, посвящённой дню народного единства, было проведено интегрированное занятие. Дети в образе русских воинов защищали свою страну от злых существ.
Таким образом, использование в образовательном процессе интерактивной песочницы позволит существенно повысить мотивацию детей к занятиям, а также поспособствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов, закреплению пройденного материала. А главное, научит ребят работать в команде и уважать труд товарищей. Совместная игра со сверстниками и взрослыми развивает социальные и коммуникативные навыки, фантазию, речь. Интерактивная песочница удобна в индивидуальной работе и в работе с малыми группами, начиная с младшего дошкольного возраста.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль интерактивной песочницы в стабилизации эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
актуальность использования интерактивной песочницы, фрагмент занятия...
Интерактивная песочница в дошкольном образовании
Интерактивная песочница в дошкольном образовании...
Игровая ситуация в интерактивной песочнице "Археологи".
Игровая ситуация "Археологи". С целью формирования умения взаимодействовать,развития позвательных способностей, исследовательской активности....
«Мастер-класс для педагогов ДОУ по работе с интерактивной песочницей»
В данном мастер-классе показывается коррекционная работа с исполшьзованием современного оборудования....
Инновации для дошколят, как построить занятие с интерактивной песочницей
Дети 21 века с рождения окружены техникой и проявляют к ней немалый интерес. На инстинктивном уровне ребенок в 3 года знает, как найти нужную игру на планшете или телефоне, не понимая при этом, как са...
Интерактивная песочница в дошкольном образовании
Интерактивная песочница в дошкольном образовании...
Интерактивная песочница в работе воспитателя: познавательное развитие
Интерактивная песочница в работе воспитателя: познавательное развитие...