«Мастер-класс для педагогов ДОУ по работе с интерактивной песочницей»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
В данном мастер-классе показывается коррекционная работа с исполшьзованием современного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте.
Я хочу познакомить вас с инновационным оборудованием, которое мы используем для работы с дошкольниками с особыми возможностями здоровья и инвалидностью и детей с нормой в развитии. Данное оборудование подходит для детей всех возрастных категорий, для групповой или индивидуальной, развивающей и коррекционной работы. С этим оборудованием может работать не только специалист, но и любой педагог детского сада.
- Прозрачные мольберты
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. На прозрачном мольберте хорошо рисовать густыми красками, используя для «художеств» кисточки, пальцы, губки, штампы. Неплохо получаются работы, выполненные водными маркерами.
Цели и задачи использования прозрачных мольбертов различны- от коррекции зрения до развития познавательных процессов. От развития мелкой моторики и речи до развития умственных способностей и интеллекта.
Итак, давайте с вами порисуем. Главное правило при работе с прозрачными мольбертами: краска не должна быть слишком жидкой.
Предлагаю вам занять любой стульчик около прозрачных мольбертов.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
- Сейчас мы попробуем вместе с вами окунуться в мир волшебного прозрачного стекла, радужных красок и бесконечной фантазии. Приложите свою ладонь к мольберту и поздоровайтесь со своим соседом.
Упражнение «Город счастья» Вы должны будете рисовать в паре, находясь с разных сторон у мольберта.
К нам в гости пришел волшебник «ДЕЛЕНИЕ-ОБЪЕДИНЕНИЕ» Он может разделять объекты по частям и объединять их с частями других объектов.
Вам необходимо взять кисти, гуашь и в течение 5-7 минут нарисовать на мольбертах дома, но пусть это будут не обычные дома. Наши дома будут объединены с различными частями других объектов. Для того, чтобы нам было легче фантазировать, я раздам вам карточки с объектами, с которыми вы можете объединять ваши дома.
Давайте мольберты поставим рядом в линию, и у нас получится целый город.
- Посмотрите, мы построили целый город, и этот город называется Городом счастья и любви!
- И очень здорово, что мы с вами являемся строителями таких городов.
Теперь перейдем к световым песочным столам. На них можно не только рисовать песком, но и выкладывать различные фигуры и объекты с помощью различных материалов (Блоки Дьенеша, камушки, ракушки, цветной песок, кинетический песок, пуговицы, бусы, кристаллы, пластиковые прозрачно- цветные фишки и т.д.)
Цели и задачи использования световых песочных столов, так же разнообразны от коррекции эмоционального фона детей до обучения песочной анимации.
Сегодня мы поработаем с Дарами Фрёбеля. Итак, мы нарисовали с вами необычный город на прозрачных мольбертах, который нам нужно заселить разными объектами. Эти объекты зашифрованы в матрице.
Я раздам вам матрицу с помощью, которой вы должны будете фигурами из даров Фрёбеля на песочном столе выложить объект.
Как работать с матрицей: (Я показываю на синем планшете)
Мы пользуемся признаками, по которым находим необходимые нам детали.
1. Признак «форма» – какую по форме мы должны взять фигуру (круг, квадрат, треугольник и т.д.)
2. Признак «цвет» – какую по цвету мы должны взять фигуру (красную, синюю и т.д.)
3. Признак «количество» – сколько таких фигур мы должны взять (1,2,4).
4. Признак «место»- куда мы должны положить взятую нами фигуру (справа, слева и т.д.)
Поработав с матрицей, мы получим некое изображение.
Правило для работы с признаком «Место» – Новая фигура, которую мы берем, на матрице изображена точкой. Прямой изображается часть объекта, которую вы сделали ранее.
Рассматриваем матрицу, берем зеленую тарелочку, подходим к столу, берем необходимые вам фигуры и на световом столе выкладываем их, согласно матрице, и смотрим, какой объект у вас получится.
Очень хорошо, теперь посмотрите на стенде «Веселый заборчик» висят те объекты, которые должны были у вас получиться. Находим свой и снимаем его, сравниваем, все ли верно вы выполнили. Назовите, что у вас получилось?
Это жители нашего необычного города.
Следующее инновационное оборудование – это интерактивная песочница
Цели и задачи использования данного оборудования разнообразны. Ее используют и для коррекционной и для развивающей работы. Для ознакомления с новым материалом и для закрепления пройденного материала.
Здесь можно моделировать ландшафт - строить горы и вулканы, равнины, выкапывать озера и реки. Можно погружаться на морское дно.
Сегодня я предлагаю вам построить самый лучший мир на свете с горами, морями и вулканами и заселить его разнообразными объектами природного и рукотворного мира. Все необходимое вы найдете на столике. Приступайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
Мастер-класс для воспитателей. Тема: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер-класс для воспитателей по теме:" Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников"...
Мастер-класс для воспитателей "Кейс-технология в работе педагога ДОУ"
Огромную роль в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ играет методическая работа образовательного учреждения, а именно организация форм методической работы, эффективность исполь...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...
Опыт работы на тему: "Мы работаем в интерактивной песочнице"
Публикация посвящается актуальной теме по использованию интерактивного оборудования в образовательном процессе в детском саду...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей с использованием интерактивной песочницы «Волшебный город на песке»
В конспекте описаны пути реализация познавательно-исследовательской деятельности; активизация социльно-эмоционального опыта детей путём расширения их представлений об окружающем мире; работа на ...
- Мне нравится (1)