Творческий проект "Братья наши меньшие"
проект (старшая группа)
Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, мы, взрослые развиваем в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bratya_nashi_menshie.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы «Ромашка»
Цель: Поддерживать у детей интерес к животному миру.
Задачи:
- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят). Привить ответственность за домашнего питомца
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь
4. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
5. Закрепить имеющиеся представления детей о домашних и диких животных; умение выделять признаки сходства и различия; характерные особенности, характер передвижения, место обитания, питания, способы защиты от врагов.
6. Показать детям связь изменений в неживой природе жизни животных.
7. Способствовать развитию у детей ответственности перед животными, формировать бережное отношение и правила осторожного поведения с ними.
Актуальность проекта
Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, мы, взрослые развиваем в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Предполагаемый результат проекта:
-В результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека.
- дети узнают и называют домашних животных;
- имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами;
- умеют составлять рассказ о домашнем питомце.
Предварительная работа
- беседы о домашних животных: «Как я забочусь о своем питомце»;
«Домашние животные у нас дома», «Про любимого котёнка».
- чтение рассказов, стихов: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котёнок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа».
Предложили детям отгадать загадки про домашних животных.
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу,
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (кошка)
Я знаком давно тебе.
Человек мой верный друг,
Слышу каждый звук,
У меня отличный нюх.
Зоркий глаз и острый слух. (собака)
Хоть остры мои копыта,
И остры мои рога,
Я добра и не сердита.
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му – му!»
Молочка налить кому? (корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (лошадь)
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме, Дай-те травки мне.» (коза)
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю» (Свинья)
Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю (Собака)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью (Кошка)
В рамках проведения проекта «Моё любимое животное» детям были предложены игры и задания связанные с темой:
- дидактические игры:
"Кто где живет?", "Где, чей домик?", «Животное домашнее или дикое?», «Четвёртый лишний»; «Кто, что ест?», «Один-много».
-Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»
- подвижные игры:
«Воробушки и кот», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «Лохматый пёс», «Кот и мыши»;
Художественно – эстетическое развитие:
- рисование;
- лепка;
Познавательное развитие:
- рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками» (рассказывание по картинам);
-Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картинам. Учить составлять короткий рассказ по аналогии с рассказом по картине из личного опыта.
- составление рассказов о своем питомце.
Мы провели опрос среди воспитанников группы и оказалось, что почти в каждой семье есть домашние животные – собаки, кошки, аквариумные рыбки, хомячки, черепашки, кролики. Для ребёнка животные являются источником новых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ними раздвигает границы познания окружающего мира. Так малыш накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на его психическом развитии и способствует более раннему становлению его как личности.
Беседы с детьми, чтение художественной литературы, художественное творчество, рассматривание фотоальбомов, - всё это позволило детям больше узнать про самых любимых домашних питомцах, которые живут рядом с ними. Детям заранее было дано задание подготовить с родителями проект, фотоколлаж или рисунок «Моё любимое животное» и небольшой рассказ о животном, затем в группе рассказать о своем домашнем питомце.
Мы должны знать и рассказывать детям о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир. Обсудили с детьми такие вопросы: Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбам? А кому еще угрожает опасность и почему?
Многим видам животных угрожает исчезновение. Как предупреждение – сигнал опасности составлена Красная книга, в которую включают редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. Спасти их можно только зная и любя природу и животный мир.
Заключительный этап:
На заключительном этапе была организована выставка детского творчества и совместной работы с родителями «Моё любимое животное». Они сделали и представили свою работу небольшим рассказом. Ребята с удовольствием рассказывали о своих любимцах: как их зовут, как они появились в их семье, во что они любят играть, чем питаются, кто и как за ними ухаживает.
В результате проекта у детей обогатились и углубились знания о домашних животных.
Мы привили ответственность за домашнего питомца, закрепили знания о домашних питомцах, воспитали любовь к животным.
Кроме того у детей обогатился словарный запас, речь, мышление, воображение. Воспитатели пытались развить эмоциональную отзывчивость деток, любознательность.
Вовлекли в активную работу детей и родителей, сформировали навык действовать сообща. Сформировали у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка. Создали положительное сотрудничество и взаимодействие с родителями и их детьми.
Выводы:
Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?».
Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.
Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.
Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Забота о живых существах рождает не только интерес к природе, но и способствует формированию лучших черт характера, таких, как отзывчивость, уважение к труду взрослых, работающих с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у братьев наших меньших
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...
Образовательный творческий проект по инициативе детей "Братья наши меньшие - зимой".
Образовательный творческий проект по инициативе детей направлен на развитие у детей познавательной и творческой активности, гумманного отношения к природе и стремления проявлять заботу о птицах и живо...
Познавательный краткосрочный творческий экологический проект "Насекомые малышки - наши меньшие братишки!"
Музыкальный проект для детей средней группы. Образы насекомых в искусстве...
Информационно-творческий краткосрочный проект «О братьях наших меньших. Котя – котенька – коток».
Актуальность проекта: отсутствие у детей систематизированных знаний о домашних питомцах – кошках, об окружающем мире, о необходимости заботиться не только о домашней кошке, но и о бездомных кошк...
Информационно-творческий краткосрочный проект «О братьях наших меньших. Котя – котенька – коток».
Информационно-творческий краткосрочный проект «О братьях наших меньших. Котя – котенька – коток»....
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...