Познавательный краткосрочный творческий экологический проект "Насекомые малышки - наши меньшие братишки!"
методическая разработка (средняя группа)
Музыкальный проект для детей средней группы. Образы насекомых в искусстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МАЛЫШ И МУЗЫКА | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» п.Улькан, Иркутская область, Казачинско-Ленский район
Познавательный краткосрочный творческий экологический проект в средней группе по теме: «Насекомые малышки – наши меньшие братишки!»
Сроки: 1 апреля – 30 апреля 2017 г.
Подготовила проект: Ринкевичене Лариса Викторовна
музыкальный руководитель
первая квалификационная категория
Образы насекомых в искусстве
Вид проекта: познавательно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (1 апреля -30 апреля).
Возрастная группа: средняя
Участники проекта: дети 4-5 лет, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Руководитель проекта: музыкальный руководитель Ринкевичене Лариса Викторовна муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Белочка» п.Улькан.
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирования у детей музыкально-эстетического вкуса в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые малышки - наши меньшие братишки!»
Задачи проекта:
1. Развивать основы культуры слушания музыки Н. Римского-Корсакова, Ф.Куперена, Р. Шумана.
2. Прививать интерес к высокохудожественной музыке.
3. Побуждать передавать образы природы в танцевальном творчестве и изобразительном искусстве.
4. Развивать эстетические чувства детей на основе интеграции разных видов образовательных областей – художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и физическое развитие.
5. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
6. Развивать познавательный интерес к миру насекомых.
7. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
8. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Актуальность проекта:
В наше сложное время у людей нет возможности, времени слушать качественную музыку. Редко родители знакомят своих детей с классической музыкой. В основном дома звучат популярные эстрадные песни.
Слушание лучших образцов классической музыки оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, у ребенка вырабатываются эстетические вкусы, он начинает тянуться к прекрасному, приобщаться к мировой музыкальной культуре. Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее. Разрешить эти проблемы поможет реализация данного проекта.
На мой взгляд, язык природы наиболее близок и понятен детям дошкольного возраста. Образы насекомых интересны детям.
Прослушивание высокохудожественной классической музыки о природе, музыки, аранжированной специально для детей, аранжированной звуками природы, настоящих звуков природы в записи, проведение игр со звуками дадут ребенку прочувствовать красоту единения музыки и природы, ознакомление с воплощением образов насекомых в изобразительном искусстве, хореографии и театре.
Планируемые результаты:
- дети с интересом слушают музыку различных жанров (классическую, народную, детскую; эмоционально откликаются на нее, могут дослушать произведение до конца.
- у детей проявляется ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
- умеют различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
- умеют выполнять танцевальные композиции,
творческие задания, связанные с образами природы.
- умеют исполнять песни про насекомых;
-лепят, рисуют насекомых;
Подготовительный этап:
-подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические произведения, песни о насекомых)
-подбор литературы, стихотворений, наглядных и дидактических, аудио- и видеоматериалов, музыкально - ритмических игр к занятию «Образы насекомых в музыкальных произведениях»;
-подготовка материалов для организации творческой и познавательной деятельности.
-подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
-разработка сценария музыкального развлечения «Путешествие в мир насекомых», подготовка танцев, песен по теме;
-оформление зала для музыкального развлечения;
- определение участников проекта (дети средней группы, воспитатели, родители).
- привлечение родителей к подготовке музыкального развлечения «Путешествие в мир насекомых» (изготовление шапочек насекомых)
План реализации проекта:
Цикл музыкальных встреч «Образы насекомых в музыкальных произведениях композиторов»;
Формы и содержание работы:
Слушание музыки:
Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», С. Прокофьев «Детская музыка» №7 «Шествие кузнечиков», Р. Шуман «Бабочки», Ф.Куперен «Бабочка»
Разучивание песен: «Как у наших у ворот» русская народная епсня, «В траве сидел кузнечик» В.Шаинский.
Разучивание танцевальных композиций «Парная пляска» ческая нар. мелодия; «Муравей», «Пчелки» под музыку из сборника «Знакомые насекомые» Лидии Раздобариной;
Просмотр иллюстраций картин с изображением насекомых;
Подвижные игры «Поймай комара», «Медведь и пчелы»
Игра на музыкальных инструментах под песню «Добрый жук» А. Спадавеккиа;
Беседы «Путешествие в мир насекомых»;
Формы и содержание работы:
Знакомство с литературными произведениями: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха;
Просмотр мультфильмов: «Пчёлка Майя», «Под грибом», «Стрекоза и муравей»
Разучивание стихов о насекомых.
Музыкальное развлечение «Путешествие в мир насекомых»;
Развлечение с песнями, танцами и играми, стихами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Насекомые малышки — наши меньшие братишки»
Далее представлен проект о насекомых....
Проект: «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»
Проект: «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»Алейникова Татьяна Викторовна детский сад «Берёзка» МДОБУ № 20 исследовательский творческий проект:«Насекомые малышки - наши меньшиеб...
«Насекомые малышки — наши меньшие братишки»
Нужны ли нам и природе насекомые? Какую пользу и вред они приносят?...
Проект "Насекомые малышки - наши меньшие братишки"
Проект для средней группыПриложение к проекту...
Экологическая викторина "Братья наши меньшие"
Когда говорим "о братьях наших меньших", имеется ввиду разных животных - прирученных человеком:собаки, кошки, коровы,птицы и даже маленькие лесные звери....
Экологически проект "Братья наши меньшие"
Экологическое воспитание детей начинается с того момента, как ребенок знакомится с окружающим миром. Ему приходится узнавать много нового. Как мало в настоящее время добра вокруг. Сколько жестокости, ...
проект "Насекомые малышки- наши меньшие братишки"
Тема проекта: «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».Происхождение темыЧасто на прогулке весной наблюдая неординарное поведение детей по отношению насекомых: одни дети саж...