Конспект занятия по ПДД
план-конспект урока (старшая группа)
Сценарий занятия «Необычное приключение»
Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
-закреплять знания о дорожных знаках, упражнять в нахождении и назывании знакомых дорожных знаков;
- формировать у воспитанников навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
-повторить и закрепить правила дорожного движения;
-научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситуациях;
-развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление, двигательную активность;
- убедить детей в необходимости изучения правил безопасного поведения на дороге для обеспечения собственной безопасности;
-воспитывать осознанное отношение к поведению на улицах города;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_pdd_dorozhnaya_azbuka.docx | 918.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16 города Болотного
Болотнинского района Новосибирской области
Конкурс «Дорожная азбука»
Номинация «Лучший сценарий мероприятия по пропаганде правил дорожного движения среди детей, их родителей»
Сценарий занятия «Необычное приключение»
Автор
Бочкарёва Татьяна Ивановна
Воспитатель
Болотное 2021
Конспект - занятия
Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
-закреплять знания о дорожных знаках, упражнять в нахождении и назывании знакомых дорожных знаков;
- формировать у воспитанников навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
-повторить и закрепить правила дорожного движения;
-научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситуациях;
-развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление, двигательную активность;
- убедить детей в необходимости изучения правил безопасного поведения на дороге для обеспечения собственной безопасности;
-воспитывать осознанное отношение к поведению на улицах города;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Литература:
1. «Наши верные друзья» — Правила дорожного движения/ Сост. Т. Б. Соколова/ Кемерово 2005
2. Читайте детям (сборник стихов, рассказов, загадок по ППД)/
Сост. Т. Б. Соколова/ Кемерово 2005
3. Извекова А. Н., Медведев А. Ф., Полякова Л. Б. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»/М.: ТЦ Сфера,2005
Ход занятия:
1. Вводная беседа (на экране изображение проезжей части улицы)
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука,- над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Вопросы:
Как называется часть дороги, где должны ходить пешеходы? (тротуар)
Как называется часть дороги для транспортных средств? (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (он обозначает место, где можно безопасно перейти дорогу)
Что обозначают красный и желтый сигнал светофора? (стоять)
Что обозначает зеленый сигнал светофора? (можно переходить дорогу)
Где нужно ждать автобус? (на месте остановки автобуса)
2. Просмотр отрывка мультфильма «Уроки Тётушки Совы»
3. Звучит сирена. Появляется инспектор ГИБДД ( один из воспитанников).
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. Слежу за порядком на дороге. Мне нужна ваша помощь: в нашем городе внезапно погасли все светофоры. Вы представляете, какая может случиться беда! Помогите навести порядок на дороге!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, в путь! Какой вид транспорта мы выберем?
4. Дидактическая игра «Виды транспорта»
Воспитатель: Какие группы транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный). Перед вами карточки с изображением транспорта, нужно их разложить правильно по группам (автобус, троллейбус, велосипед, трактор, экскаватор, самолёт, ракета, поезд, лодка, корабль).
Воспитатель: Как вы думаете, а какой транспорт подойдёт нам?
Решают, какой транспорт наиболее подходит для планируемого путешествия (автобус)
5. Конструирование транспортного средства из геометрических фигур
Воспитатель: Автобус готов. Кто поведёт автобус? (водитель)
Как называются люди, которых повезёт автобус? (пассажиры)
Водителя выберем с помощью считалки:
Для тебя горят они,
Светофорные огни:
Красный - стой,
Желтый - жди,
А зеленый – проходи.
Это должен каждый знать
Обязательно на «пять»!
Остальные дети будут пассажирами. Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте:
1 ребёнок. Не шуметь, и не толкаться;
А вежливо и мягко держаться.
2 ребёнок. Без билета, знает каждый,
ехать в транспорте нельзя.
3 ребёнок. Старшим людям, как положено,
Надо место уступать.
4 ребёнок. Скоро выход, не толкайся,
Потихоньку выбирайся.
Воспитатель: Поехали. Дорога будет долгой с остановками и сюрпризами.
(Звучит музыка, дети исполняют песню «Мы едем,едем,едем»)
1 остановка «Дорожные знаки»
На столах разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, ненужная ему,
Не мешала никому.
(Знак «Место стоянки» Р )
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
(Знак «Главная дорога»)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"
(Знак «Автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает:
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(Знак «Въезд запрещен»)
2 остановка «Внимательный пешеход».
Участвуют сразу все ребята друг за другом.
1.Подземный переход(тоннель)- ползем.
2.Надземный переход (гимнастическая скамейка)- проход по ней.
3.Опасный поворот(5 стоек)- быстрая ходьба.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?
Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и добрались до светофора, которому нужна помощь.
Посмотрите, что вы здесь замечаете? (сигналы не горят).
6. Проблемная ситуация
Воспитатель: Что может случиться, если сигналы не горят?
Что можно сделать, чтобы они заработали? (починить)
7. Детское творчество «Починим светофоры»
(Дети рисуют светофоры и раскрашивают их).
8.Оформление выставки работ
9.Рефлекссия
Воспитатель: Понравилась ли игра - путешествие?
Что было сложным?
Что больше понравилось?
Пояснительная записка
Данное занятие ориентировано на детей дошкольного возраста. Работа организована таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в заданиях, проявляя инициативу.
Целью этого занятия является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, а так же закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Во время занятия использованы методы обучения:
-наглядный (рассматривание, показ)
-словесный (беседа, рассказ, объяснение, считалки, стихи)
-игровой (дидактическая, подвижная, словесная)
-практический (детское творчество)
-проблемная ситуация.
При подготовке к проведению занятия была проведена словарная работа:
-активный словарь (светофор, пассажир, автобус, дорога, улица, пешеходный переход, транспортное средство);
-пассивный словарь (жезл, инспектор ГИБДД).
Так же в течение года велась предварительная работа:
-беседы;
-рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций;
-сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, словесные, режиссерские и др. игры;
-чтение художественной литературы;
-разгадывание загадок и ребусов;
-разучивание стихотворений и песен;
-экскурсии;
-наблюдения;
-просмотр видеофильмов
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...