«Секреты магнита»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик».
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
на тему «Секреты магнита»
Подготовила воспитатель
Кимпаева З.М.
Когалым 2021г.
Цель: Сформировать у детей представление о магните посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами магнита притягивать к себе предметы;
- способствовать определению детьми материалов, взаимодействующих с магнитом.
- познакомить с использованием магнита человеком.
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, мышление, любознательность; познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать внимательность, аккуратность;
- воспитывать осторожность при работе с предметами;
- воспитывать самостоятельность у детей в процессе опытов.
Активизация словаря: магнит, металлические и неметаллические предметы, притягивает, взаимодействует с металлом.
Предварительная работа. Использование в свободной деятельности дидактических игр: «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика» «Шахматная доска»
Оборудование. Посылка, «волшебная варежка» с магнитом внутри, ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая, магниты ; каждому ребенку различные металлические предметы (скрепки, гайки, шайбы, шурупы, предметы из пластика, дерева, тарелочки с крупой, стакан с водой, фартуки, бумага, ткань, (на каждого ребенка), ИКТ (слайды)
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, пришла посылка «Для любознательных». Я думаю, что это вы. Посмотрим, что же там находится? (В посылке три ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая и рукавица, в которой спрятан магнит). Я думаю, что рукавица здесь не случайно, она волшебная. Повнимательнее, смотрите, следите за моей рукой.
1. Игра “Волшебная рукавица”
Воспитатель: (подносит рукавицу к каждой ложке). Нет волшебства. Опять нет волшебства. Получилось, волшебство! Ребята, как вы думаете, почему не притянулась ни деревянная ложка к рукавице, ни пластмассовая, а притянулась только одна металлическая ложка? Почему?
Дети: В рукавице магнит!
Воспитатель: Молодцы, ребята вы меня просто порадовали, разгадав секрет, действительно в рукавице находится магнит.
Воспитатель: Ребята, как вы, думаете, что такое магнит?
Дети: Это кусок стали, который притягивает к себе металлические предметы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и провести опыты с магнитом, узнать секреты А для начала вспомним правила поведения в лаборатории и наденем фартуки.
Да ребята, магнит это кусок железа или стали который притягивает к себе железо. Но магнит притягивает не все металлы. Он не притягивает такие металлы как золото и серебро и вы в этом сейчас убедитесь.
Вы убедились, что ни золото, ни серебро не взаимодействуют с магнитом?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, магнит хранит в себе много секретов. Давайте узнаем, как действует магнит с металлическими предметами через ткань и бумагу!
Возьмите тарелочку со скрепками и накройте их лоскутком ткани и поднесите магнит. Что произошло, покажите.
Дети: Магнит притянул скребки.
Воспитатель: Значит какой можно сделать вывод?
Дети: Магнит притягивает железные предметы через ткань.(показать схему)
Воспитатель: А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?
Дети: Железные предметы притянулись через бумагу.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Магнит притягивает железные предметы через ткань. .(показать схему)
Воспитатель: Вот и еще два секрета узнали: магнит взаимодействует с предметами через бумагу и ткань.
Воспитатель: А как вы думаете, сможет ли магнит взаимодействовать с металлическими предметами, спрятанные в крупе? (Да. Нет). Давайте попробуем раскрыть и этот секрет
Опыт «Поможем Золушке перебрать крупу».
Воспитатель: В емкостях гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки и др. предметы. С помощью магнита попробуем все из гречки убрать. Как быстро вы справились с заданием, будто по взмаху волшебной палочки очистили крупу. Какие предметы волшебный магнит помог найти и достать из крупы?
Дети: (Гайки, шурупы, болты, скрепки).
Воспитатель: Почему они притянулись к магниту?
Дети: Эти предметы из железа - они металлические).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Какой мы сделаем вывод?
Дети: Магнит воздействует с железом через крупу. (показать схему)
Воспитатель: А почему резиновые, бумажные, стеклянные предметы остались в крупе?
Дети: магнит их не притягивает
Воспитатель: Правильно ребята! Предметы эти неметаллические!
Делать научные открытия очень нелегко. Неплохо бы нам немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней (показать силу)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Опыт «Не замочи рук».
Воспитатель: Сейчас мы попробуем разгадать еще один секрет магнита. Перед вами стакан с водой и металлические предметы. Вам нужно опустить скрепку в стакан и достать ее не замочив рук. Поможет вам в этом, конечно, магнит. (У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом).
Воспитатель: ребята, какой можно сделать вывод?
Дети: магнит взаимодействует с предметами через пластик и воду. (показать схему)
Воспитатель: а теперь послушайте, я расскажу вам одну старую легенду.
Звучит спокойная музыка.
-В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит». Понравилась вам эта легенда? Воспитатель: Ребята, где в нашей группе можно увидеть магниты? (магниты на доске для удержания картинок; магнитные игры, магнитный конструктор, игра рыбалка, шахматная доска). С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. А еще используют магниты в строительстве, для поднятия тяжелых металлических грузов
А также магнит есть в компасе (показать). Компас – прибор для определения своего местоположения. Внутри у него есть магнитная стрелка, которая вращается вертикально и по кругу, она всегда указывает на север. А определив по стрелке, где север, можно определить и где находятся остальные части света: юг, восток, запад.
Как вы, думаете, кому нужен компас? Компас нужен геологам, туристам, путешественникам).
Воспитатель: сегодня разгадали все секреты с магнитами. Вспомните, какие секреты вы узнали сегодня.
1. Магниты притягивают металлические предметы через ткань.
2. Магнит может притягивать предметы через бумагу.
3. Магнит взаимодействует с предметами через крупу.
4. Магнит взаимодействует через пластик и воду.
Молодцы, вы были очень любознательны, а любознательные всегда хотят узнать, что- то новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Тема: "Секреты магнита"
Экспериментальная исследовательская деятельность старших дошкольников....
Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе "Секреты магнита"
Конспект совместной деятельности по экспериментированию...
Конспект НОД в средней группе "Секреты магнита"
занятие для средней группы...
Секреты магнита
Знакомство детей с магнитом и его свойствамипритягивать предметы через бумагу, ткань, стекло, воду. крупу. Самостоятельные опыты детей с магнитами. Дети знакомятся с использованием магнита человеком в...
Конспект занятия по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе с использованием цифровой лаборатории «Наураша» Тема: « Секреты магнита»
Методическая разработка открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе ....
НОД на тему: «Секреты магнита».
Формировать представления о магните, его свойствах в процессе познавательно-исследовательской деятельности; уточнить представления детей об использовании человеком свойств магнитов в...
Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Секреты магнита»
Конспект познавательного-исследовательской деятельностив подготовительной группе «Секреты магнита»...